Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО ( НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2011 Г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Издания ХК ИРО Библиотека Отдел научно-педагогической информации.
Advertisements

Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Новая методическая литература Информационный обзор Невьянский городской округ управление образования центр развития образования и инженерно – технического.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ УМК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. З АНКОВА Ц ВИНСКАЯ Е ЛЕНА В ИКТОРОВНА, ЗАВ. БИБЛИОТЕКОЙ ХК ИРО.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Интеграция основного и дополнительного образования детей в условиях информатизации учебно-воспитательного процесса инновационной деятельности Трифанова.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Транксрипт:

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО ( НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2011 Г.)

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Лизинский, В.М. Модернизация школы, или Новая школа: метод. пособие/ В.М. Лизинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», – 160с. – (Управление современной школой). В этой книге автор постарался изложить проблемы и идеи, советы и предложения, которые помогут руководству школ прежде всего искать внутренние ресурсы для повышения качества работы школы.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Третьяков, П.И. Школа: управление качеством образования по результатам/ П.И.Третьяков. – М., – 492с. В книге раскрываются основные управленческие методы перевода школы из режима функционирующей в режим развивающей и развивающейся. На практическом материале показываются пути реализации всех функций управления. Особое внимание уделено вопросам качества образования. Прослеживается направленность системы управления на оперативный контроль, диагностику, регулирование и коррекцию результатов образовательного процесса, формирование и развитие гибких структур внутришкольного управления для проектирования адаптивной среды учебного заведения.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: пособие для учителей и руководителей школы/ М.М.Поташник. – М., – 448с. – (Образование XXI века). В книге рассмотрены профессиональный рост учителя как объект самоуправления (цель, содержание, формы, критерии оценки результатов) и система управления (самоуправления) этим ростом. Особое внимание уделено факторам новизны (инновационные идеи) в организации работы по управлению (самоуправлению) профессиональным ростом педагогов.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Бершадский, М.Е. Когнитивная технология обучения: теория и практика применения/ М.Е. Бершадский. – М.: Сентябрь, с. – (Библиотека журнала «Директор школы»). Технологии обучения нового типа - когнитивные - способны обеспечить эффективное понимание учащимися окружающего мира, успешную адаптацию к жизни в информационно пресыщенной среде и интеллектуальное развитие школьников. В книге описаны способы проектирования учебного процесса, основанного на тщательном изучении когнитивных способностей ребенка и управлении его познавательной деятельностью с помощью специальной системы заданий, обеспечивающих логическую переработку информации.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Пономарева, Г.И. Руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом/ Г.И.Пономарева. – М.: Сентябрь, – 208с. – (Библиотека журнала «Директор школы»). В книгу включены упражнения, тесты и методики, которые можно использовать на внутришкольных семинарах и совещаниях, посвященных совершенствованию стиля педагогического общения, сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Косарецкий, С.Г. Государственно- общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах/ авт.-сост. С.Г. Косарецкий. – М.: Сентябрь, – 192с. – (Библиотека журнала «Директор школы»). Настоящий сборник подготовлен Институтом развития государственно- общественного управления образованием на основе материалов всероссийских и региональных семинаров и конференций (в том числе сети Интернет), проведенных институтом в гг. В сборник включены наиболее часто встречающиеся вопросы администраторов образовательных учреждений и общественных управляющих, затрагивающие различные аспекты расширения общественного участия в управлении образованием.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Ямбург, Е.А. Школа и ее окрестности/ Е.А.Ямбург. - М.: Центр книги Рудомина, – 576с. o В книге Е.А.Ямбурга многолетнее наблюдение автора за поведением, интересами, психологическими особенностями детей и подростков. Недаром главная часть книги называется "Педагогических декамерон 2". o В каком окружении должен расти ребенок? o Как найти правильное решение в конфликте ученика и учителя? o Когда ребенок начинает взрослеть? o Как помочь ребенку с ограниченными возможностями, не изолируя его от сверстников? o Миллион вопросов, миллион ответов... И постоянное, неукротимое желание услышать и помочь своим ученикам.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Комплексная программа организации детского и молодежного отдыха «Между прошлым и будущим…»// Организация детского и молодежного отдыха: дополнительные образовательные программы. – М., Комплексная программа включает в себя подробное описание и методические рекомендации по проведению восьми игровых периодов, каждый тематический день из которых практические не повторяется. Программа прошла успешную апробацию в детских лагерях Подмосковья, а также пользовалась успехом в международных программах детского отдыха и оздоровления.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Учимся вместе: внедрение модели неклассно-урочной системы обучения в малокомплектной сельской школе/ [сост. Е.Калько]. – М., – 64с. o В данном сборнике отражен опыт воплощения (внедрения) идей, связанных с обучением учащихся в разновозрастных группах при неклассно-урочной системе организации образовательного процесса.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника/ Н.Е. Щуркова. – М.: Центр «Педагогический поиск», – 80с. o Программа воспитания школьника предназначена для профессиональной деятельности школьных педагогов, призванных осуществить высокую миссию развития и формирования личности ребенка, поступившего в школу, обучающегося в школе в течение 11-ти лет и выходящего из школы образованным юношей, готовым к самостоятельной жизни в обществе. o Основой программы служит педагогическая концепция гуманистического воспитания.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Нечаев, М.П. Контроль и оценка качества воспитательной деятельности образовательного учреждения/ М.П.Нечаев. – М.: Центр «Педагогический поиск», – 176с. В пособии раскрывается содержание и технология экспертного оценивания качества воспитательной работы образовательного учреждения. Издание содержит методические разработки по внутришкольному контролю качества воспитательной работы, оценке эффективности воспитательного мероприятия, учебного и кружкового занятий, оценке деятельности классного руководителя. Также в нем представлены материалы по внешней экспертизе.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Горлова, Е.В. Настольная книга классного руководителя начальной школы/ Е.В.Горлова. – Ростов-на-Дону, – 286с. – (Библиотека учителя). В каждом разделе этой книги можно найти не только ценные теоретические сведения об особенностях обучения младшеклассников, но и занимательные методики и разработки классных часов, внеклассных мероприятий и родительских собраний, ориентированных как раз на непоседливых и любознательных детишек и их родителей. Они предназначены помочь классному руководителю и школьникам в решении этой непростой задачи – понять мир младшеклассников и действовать в гармонии с ним.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Программы по учебным предметам: технология, информатика, музыка; программы внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2-х ч.: ч.2/ [Р.Г.Чуракова, Т.М.Рагозина, И.Б.Мылова и др.]. – М.: Академкнига/ Учебник, – 192с. – (Перспективная начальная школа). o Во второй части сборника публикуются измененное содержание программ по предметным курсам. o Впервые предлагаются программы внеурочной деятельности обучающихся по таким направлениям развития личности как духовно-нравственное, художественно-эстетическое и научно-познавательное.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Портфолио ученика, или Папка личных достижений/ [авт.-сост. Т.И.Тюляева] – М.: Вентана-Граф, – 160с. – (Педагогическая мастерская). Данный сборник составлен из статей учителей-практиков, работающих в разных регионах нашей страны и использующих новейшие педагогические технологии в своей повседневной работе. Первая часть сборника посвящена портфолио ученика. Читатель познакомится с материалами по созданию портфолио или средства формирования накопительной оценки и эффективного средства образовательных и иных достижений, сможет сопоставить отечественный и зарубежный опыт по формированию «папки личностных достижений». Во второй части сборника помещены статьи, раскрывающие разные аспекты инновационной педагогической технологии.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Плотникова, Е.А. Интернет-ресурсы в практической деятельности учителя общеобразовательной школы/ Е.А.Плотникова. – М.: Вентана-Граф, – 96с. – (Педагогическая мастерская). В пособии дан конкретный практический материал, который способствует решению проблемы использования информационных образовательных ресурсов в практике школьного учителя. Приведены аннотированные списки сайтов по различным школьным предметам, позволяющие найти нужную документацию, ознакомиться с передовым опытом в области образования, подготовить дидактический и иллюстративный материал, получить методические рекомендации, прочитать полнотекстовые источники.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Соловьева, Ф.Е. Тематическое планирование к учебнику "Литература. 5 класс" (авт.- сост. Г.С. Меркин)/ Ф.Е.Соловьева. – М.: Русское слово, – 56с. Тематическое планирование к учебнику является частью учебно- методического комплекта, в который входят также методическое пособие "Уроки литературы" и рабочая тетрадь. Планирование рассчитано на 68 и 102 часа.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Денисова, О.И. Формирование компетенций на уроках химии: 8 кл.: метод. пособие/ О.И.Денисова. – М.: Вентана-Граф, – 144с. Методическое пособие предназначено для учителей общеобразовательных учреждений. В нем представлены оригинальные разработки уроков некоторых тем курса химии 8 класса. Уроки построены в соответствии с новейшими образовательными технологиями, с учетом современных требований. В пособии содержатся конспекты уроков, составленные в игровой форме, и творческие домашние задания. Данное пособие можно использовать как для изучения соответствующих тем курса химии, так и для организации внеурочных мероприятий.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: 5-11 кл.: метод. пособие/ авт.-сост. О.Н.Журавлева. – М.: Вентана-Граф, – 144с. Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, - важнейшая задача школы. Материалы пособия могут быть использованы на уроках, при подготовке программ и проведении занятий элективных курсов, внеклассных мероприятий и др.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: метод. рекомендации по преодолению перегрузки учащихся/ Е.А.Менчинская. – М.: Вентана-Граф, – 112с. – (Педагогическая мастерская). В пособии с учетом современных подходов рассматриваются такие практически важные для педагогов темы, как психофизиологические особенности ребенка младшего школьного возраста, здоровьесберегающая организация учебно- воспитательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий для предупреждения перегрузки учащихся, возможности применения современных учебно-методических комплектов для сохранения здоровья детей, подготовка учителя к занятиям по технологии развивающего обучения, организации групповой работы и др.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Информационные компетенции младших школьников: библиотечно- библиографические уроки/ авт.-сост. М.А. Багаева. – Волгоград: Учитель, – 247с. – (В помощь библиотекарю). Использование современных педагогических технологий для формирования информационных компетенций и читательской культуры младших школьников – важнейшее условие организации обучения, развития и воспитания детей. Предлагаемые формы проведения занятий (виртуальные экскурсии и путешествия по страницам книг, тематические уроки-обзоры, уроки-персоналии позволят педагогам и организаторам школьного досуга поддерживать читательский интерес, развивать читательскую деятельность учащихся начальной школы. Предложены эффективные творческие модели и проекты занятий для их практической реализации в библиотечном обслуживании.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Библиотека в электронной среде: рецепты продвинутого пользователя: науч.-практ. пособие/ [сост. Л.В.Новинская, под общ. ред. Б.Р.Логинова]. – М.: Либерия- Бибинформ, – 192с. В предлагаемом пособии обобщается практический опыт внедрения автоматизированных технологий в библиотечную практику достижения эффективности работы публичных библиотек в корпоративных объединениях, организации процесса предоставления электронных услуг муниципальными библиотеками, ведения ими компьютерных баз данных и формирования собственных электронных продуктов. Особое место занимает сводный материал по созданию Объединенной краеведческой базы данных библиотек РФ. Представлена экспериментальная методика, унифицирующая создание машиночитаемых записей на все типы и виды документов, расписываемых библиотечными специалистами в сфере краеведческой библиографии.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Бородина, В.А. Школа летнего чтения: заочная творческая лаборатория/ В.А.Бородина. – М.: РШБА, – 392с.- (Прил. к журналу «Школьная библиотека»). Материалы книги - своеобразная творческая лаборатория Летней школы чтения в библиотеках. Именно школы, а не организация чтения летом. Это школа учения, обучения, воспитания, развития, социализации и общения в мире Чтения. Главное назначение школы-лаборатории летнего чтения - активизировать деятельность библиотекарей и библиотек, участвующих в воспроизводстве культуры чтения в России, показать возможности организации читательского развития в условиях летнего отдыха дошкольников и школьников, дать инструментарий повышения качества чтения в форме мастер-классов, практикумов, проектов, обзоров, диагностических методов.

Н ОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ ХК ИРО Дружбинский, О.И. Карманный словарь правильных ударений: более слов/ авт.-сост. О.И. Дружбинский. – М.: Народное образование, – 210с. В этом словаре собраны почти все наиболее трудные ударения слов устной русской речи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Библиотека ХК ИРО, 2011 год