Стратегия ценообразования на лекарства в Европе Золтан Кало Научно-исследовательский Центр Экономики Здравоохранения (HERC) Университет имени Ло́ранда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Advertisements

1 Пути повышение доступности медицинской помощи Попович Лариса, Директор Институт экономики здравоохранения Высшая школа экономики Москва, 2012.
КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ БГМУ КЛИНИКО- ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ А.В.Хапалюк.
Лекарственное страхование: фармакоэкономика как основной элемент снижения затрат на оказание медицинской помощи» Ломакин Алексей Викторович Специалист.
Объединенные закупки и доступ к лекарствам Андрей Сенных Расширяя движение гражданского общества за снижение цен на лекарства августа 2012 г. Тбилиси,
Продуктовые стратегии фармацевтических компаний. На примере формирования портфеля ОАО «Отечественные лекарства» Директор по стратегическому развитию ОАО.
Проект Концепции лекарственного обеспечения системы здравоохранени я (инновационный подход) Координатор проекта Вайнтруб Р.Е. Разработчик Видро В.Л. Эксперты.
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ЦЕНАМ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК. Главный вопрос: Перспективы развития Российского фармакологического рынка.
Вызовы обеспечения доступом к диагностике и лечению гепатита С в странах Восточной Европы Что можно сделать? Раминта Штуйките Консультант, Институт «Открытое.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Основные черты портфеля недвижимости в сравнении с финансовыми активами Выполнил студент ФЭУТ V-5 Тимофеев В.В. Управление портфелями недвижимости МИИГАиК.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Магистерская диссертация на тему: РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Выполнила: магистрант кафедры менеджмента.
Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Экономический эффект. Экономическая эффективность Управление качеством.
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ «Разработка и внедрение единого регистра детей и подростков с артериальной.
Медицинские проблемы человека Проблемы льготного лекарственного обеспечения.
Транксрипт:

Стратегия ценообразования на лекарства в Европе Золтан Кало Научно-исследовательский Центр Экономики Здравоохранения (HERC) Университет имени Ло́ранда Э́твёша Научно-исследовательский институт «Сиреон»

2 Экономическая ситуация в сфере фармацевтических инноваций Глобальный экономический спад Сокращение государственных расходов Сдерживание затрат на здравоохранение фокус на фармацевтические расходы Контролируемый реимберсмент (далее финансирование) инновационных лекарств Сокращение темпов роста фармацевтического рынка США

Факторы, влияющие на доступность и стоимость лекарственных средств

4 Эффективность фармацевтических инноваций

5 Ref: DiMasi JA, Grabowski HG. The Cost of Biopharmaceutical R&D: Is Biotech Different?, Managerial and Decision Economics 28 (2007): Увеличение затрат на инновационный фармацевтические препараты Безопасность (более продолжительные испытания, большее число пациентов) Этические принципы (активный контроль вместо плацебо) Улучшение лекарственных средств (сравнение с «золотым стандартом») Сравнение сопоставимых препаратов Новые конечные точки (значимые для плательщиков– жесткие конечные точки, качество жизни, использование ресурсов) Development cost of new chemical entities until registration (million US$)

6 Последствия проблем в сфере поиска и разработки новых фармацевтических препаратов Поиск и разработка новых лекарственных средств: существенный рост инвестиций, уменьшение числа регистрируемых лекарств снижение эффективности Прибыль на инвестированный капитал: важнейший критерий для фармацевтических инноваций Инновационные компании должны улучшить –показатели успешного поиска и разработки –продажи новых лекарств Достижение пика продаж – это новая цель поиска и разработки новых препаратов вместо получения регистрации Сюда относится доступность на рынке лекарственных средств ценообразование и финансирование Клиническая разработка должна включать экономические конечные точки 6

7 Контролируемое ценообразование и финансирование инновационных лекарств Экономическая эффективность (четвертый барьер) Бюджетные средства первичная профилактика (?) Финансирование, основанное на потребностях общественного здравоохранения Протоколы финансирования: терапия первой линии дженерики Единые принципы финансирования: дженерик + терапевтический эффект лекарство, минимально отличающееся от оригинального препарата Единые международные рекомендации по ценообразованию и финансированию Распределение расходов: –исход заболевания условное финансирование –согласование цен (предотвращение быстрого проникновения) –выплата компенсаций

8 Оптимальная стоимость - ключевой фактор успеха Оптимальная цена имеет более сильное влияние на прибыль от инвестиций, чем –снижение себестоимости продукции –уменьшение затрат на поиск и разработку новых препаратов –повышение эффективности продаж –более целенаправленное использование маркетинговых программ Слишком высокая цена: отсроченное или ограниченное финансирование Слишком низкая цена: уменьшение прибыли

9 Стоимость дженериков p(orig) = цена оригинального препарата p(prod) = предельные издержки производства p(mand) = принудительные ценовые скидки p(opt) = оптимальная цена – максимальный доход p(comp) = цена дженериков-конкурентов p(prod) p(orig) p(mand) 0p(opt) цена завода-производителя дженериков ()

10 Стоимость инновационных препаратов p(prod) p(value)0p(opt) p(prod) = предельные издержки производства p(opt) = оптимальная цена – максимальный доход p(value) = экономически обоснованная цена цена завода-производителя оригинальных препаратов ()

11 Цена, основанная на преимуществах препара та Экономическая ценность Стоимость сравниваемого препарата Отличительные достоинства нового препарата =+ Экономическая ценность = Экономически оправданная цена

12 Экономическая ценность Цена сравниваемого препарата Экономия в руб Качество жизни/ выгодность Повышение производительности труда Потребительская стоимость Экономическая ценность Отличительные достоинства

13 Экономическая ценность изменяется в зависимости от размера целевой группы пациентов

14 Потенциальные преимущества новых препаратов неудовлетворенные потребности в медицинской помощи – отсутствие альтернативных методов лечения редкое заболевание (низкая заболеваемость / распространенность статус «сиротского» лекарства) тяжелое заболевание высокая стоимость существующего лечения (новый механизм действия) значительное повышение эффективности Улучшение переносимости индивидуальная терапия (в определенных группах пациентов) низкая рентабельность

15 Оптимальная стоимость показания группы пациентов –группа риска, генетические факторы Руководства по лечению (позиционирование) –первая линия, вторая линия, третья линия терапии сравниваемый препарат? страна (географическое положение / система здравоохранения) Оптимальная стоимость (для конкретной страны, с учетом показаний к назначению и группы пациентов) может быть оптимальной в условиях любой страны

16 Влияние Евросоюза (ЕС)и Экономического и Валютного Союза (ЭВС) на стоимость лекарственных средств прозрачная ценовая политика параллельная торговля + единые международные рекомендации по ценообразованию и финансированию сближение цен отсутствие проблемы Рамси (необходимости контроля за деятельностью монополистов в сфере ценообразования) Стратегия ценовой политики в зависимости от рынков сбыта с огромным потенциалом продаж (5 лучших рынков сбыта) глобальная гармонизация процесса выпуска лекарства (более ранний выпуск в странах с высоким уровнем цен)

17 Влияние прозрачной ценовой политики Ridley DB: Pharmacoeconomics 2005; 23 (7): Меньшее финансирование разработки новых лекарств Более низкие цены для обеспеченных слоев населения вследствие параллельной торговли и политического давления Сравнение цен Более высокие цены для малообеспеченных слоев населения ввиду того, что фармкомпании не хотят снижать цены на рынках, приносящих высокий доход Прозрачная ценовая политика Меньшая доступность лекарств для жителей развивающихся стран

18 5 лучших рынков сбыта + страны с высоким доходом Основанная на преимуществах стоимость фармацевтического препарата базируется на рынке США + 5 лучших Европейских рынках (Великобритания, Дания, Франция, Е, Италия) Узкий коридор цен в других европейских странах Цена (как правило) экономически оправдана Основная проблема: параллельная торговля + единые международные рекомендации по ценообразованию и финансированию –стран со средним уровнем дохода хотят иметь уровень цен Европейских стран –Страны Восточной Европы не вступили в ЭВС колебания курса валют приводят к еще большему разбросу цен

19 Страны Центральной и Восточной Европы Обобщенная картина: Плательщики хотят иметь уровень цен Европейских стран Оптимальные цены 5-ти лучших Европейских рынков не являются экономически оправданными (дополнительное соотношение затраты-эффективность>пороговые значения) Четвертый барьер (экономическая эффективность) функционирует не во всех странах : –Недостаток профессионалов –Маленькая страна –Отсутствие бюджетный средств для развития высокотехнологичных проектов –Отсутствие влияния политических предпочтений на прозрачность решений

20 Страны Центральной и Восточной Европы Цель – высококачественные фармацевтические препараты –Поддержание европейского уровня цен –Предотвращение разброса цен ( колебания курса валют ) Функционирование региональных филиалов фармацевтических компаний –Отсутствие четвертого барьера Как можно более ранний выход на рынок Ожидание самых низких цен –Наличие четвертого барьера Непрозрачное снижение цен (цена - объем, компенсации, скидки и т.д.) Узкая группа населения распределение рисков / основанное на результатах соглашение

21 Заключение Разработка и поиск новых фармацевтических средств: сдерживание роста расходов и снижение эффективности Оптимальные цены, обеспечивающие быстрый выход на рынок и рентабельность: фактор, определяющий успех Для крупных рынков – цена, основанная на преимуществах препарата Стратегия, занимающая второе место (второсортная), для стран Центральной и Восточной Европы Потребность в подготовленных специалистах в сфере оценки медицинских технологий, ценообразования и экономики здравоохранения