Контакты: www.mediajobs.ru www.shtaty.ru Об оздоровительных аспектах кризиса на рынке труда медиа. Кризис против некомпетентности менеджмента и непрофессионализма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок труда медиа и рекламы. Информация об исследовании Исследование подготовлено на основании: данных базы резюме и вакансий сайта hh.ru, joblist.ru.
Advertisements

Обзор рынка труда в сфере e-commerce. Востребованность специалистов по профобластям на рынке e-commerce.
Кадровый вопрос в условиях кризиса РА Molinos Павлова Светлана, директор по развитию.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация результатов экспресс-исследования: «Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда.
Как сделать карьеру в маркетинге АНАНЬЕВА ТАТЬЯНА Руководитель департамента маркетинга «АГЕНТСТВО КОНТАКТ» Москва, 2004.
Топ -5 востребованных профессий тпк. Программист это специалист, занимающийся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей. Деятельность.
Г. Барнаул, Социалистический, 109, 531 8(3852) , Год основания: 2007 Минимальный опыт.
Влияние бизнес- образования на карьеру: тенденции рынка труда. январь 2011 г.
Кризис и рынок труда Мурзаева Анна для Гильдии маркетологов, ноябрь
«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ Взаимосвязь HR-стратегии и стратегии бизнеса Доклад подготовлен для конференции «Эксперт 400», октябрь 2008 Сергей.
Hh.ru лидер среди онлайн – ресурсов для поиска работы и найма персонала СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РОССИИ 1.
Сергей Саликов, Генеральный директор холдинга АНКОР Кадровая политика транспортной отрасли в новой экономический реальности Прогноз 2010.
Для просмотра презентации щелкните мышкой Обзор рынка заработных плат.
Маркетинговый аудит сайтов mdconsulting.ru.
Кадровый голод Как найти выход из ситуации Кандакова Виктория Заместитель Генерального директора Кадрового агентства «СПЕЦИАЛИСТ-М» Москва 22 ноября 2007.
Экономика и менеджемнт СМИ Введение. = Контент: печатные (книги, журналы), электронные (фильмы, ТВ, радио, игры, музыка, интернет, мобильный контент)
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
Интернет-маркетинг глазами рекламодателей Опросы гг.
ЭКСПЕРТИЗА В КАЖДОМ РЕШЕНИИ Предложение «Все включено» Snow-media.ru.
Транксрипт:

Контакты: Об оздоровительных аспектах кризиса на рынке труда медиа. Кризис против некомпетентности менеджмента и непрофессионализма сотрудников Причины перегрева рынка зарплат до кризиса Кто был особенно востребован в интернет-СМИ до кризиса, и кого сегодня увольняют в первую очередь Открытые вакансии на рынке интернет-СМИ на конец 2008 года Динамика зарплат осенью 2008 года Факторы успешной карьеры в медиа Основные правила действий менеджмента компаний и сотрудников в начале кризиса

ПозицияЗарплата (USD) MINMAX Руководитель интернет-проекта Главный редактор Главный дизайнер Выпускающий редактор Программисты Дизайнер Системный администратор Редактор 200 (выходные дни) 2000 Бильд-редактор От 600- Контент-менеджер Журналист От Копирайтер От Специалист по продвижению (СEO) Менеджер по продажам рекламы % Интернет-байер/планер Маркетолог Бренд-менеджер PR-менеджер

«В 2009 году отечественные рекламодатели сократят расходы на все медиа, за исключением контекстной интернет-рекламы. В условиях кризиса рекламодатели отказываются в первую очередь от прессы и наружной рекламы» * Источник: GroupM

Кризис 2008 года – первый за 10 лет после 1998 года, и его основная особенность состоит в отсутствии у топ-менеджеров и сотрудников компаний опыта переживания подобных рецессий. Большинство из них строили программы развития бизнеса и личной карьеры в условиях экономического роста медиабизнеса, постоянного увеличения рекламных доходов, не сталкиваясь с необходимостью сокращения издержек, в том числе, фонда оплаты труда и персонала. Отрицательные стороны кризиса известны. Но все, кто мыслит не только в категориях личного бюджета, понимают, что у кризиса есть объективная экономическая природа: медиаиндустрии назрела необходимость пересмотреть экономические модели, нормализовав те бизнес-процессы, которые могут быть приведены в норму и прекратить мучения нежизнеспособных проектов. У региональных медиа – особая экономическая история, но для столичных СМИ пока, на период осени 2008 года, реальные следствия кризиса – это здоровый отказ от легко достающейся ранее роскоши. (Договоримся сразу, что мы говорим о кадровом рынке Москвы). Две основные характеристики кадрового рынка СМИ последних лет – нехватка квалифицированной рабочей силы и аномальный рост зарплат. В медиасферу вбрасывались огромные деньги. СМИ – ТВ-каналы, журналы, радио, интернет-СМИ – уже на старте получали огромные средства, и, еще не начав создавать продукт, продвигать его и продавать, уже имели средства для покупки сотрудников по максимальным ценам. Нормой рынка труда стала массовая перекупка профессионалов, очень резкое повышение зарплат топ-менеджеров и специалистов с опытом. Накануне кризиса уровень заработных плат крупных холдингов был таков, и это признают сами менеджеры, что иногда достаточно убрать бонусы у руководителей, и это уже даст сокращение на 30% всего фонда заработной платы. Так существовала медиа отрасль в последние годы. Кризис создал угрозу резкого сокращения рекламных доходов, что уже повлекло сокращение числа СМИ, количества сотрудников (в крупных компаниях – до 20% штата, в мелких – единицы - на конец этого года), и уровня зарплатных требований на рынке (соискатели соглашаются на предложения с зарплатой на 30% меньше по сравнению с летом 2008 г.). Число резюме в целом выросло на 20%. Cамые масштабные сокращения – печатные СМИ, затем ТВ. Радио и Интернет – в последнюю очередь, как самые «экономичные» СМИ. В компаниях, которые продолжают работать, сокращают, в первую очередь, фрилансеров, людей с минимальным опытом работы, неэффективных сотрудников, тех, кто дублировал функции. Но, по статистике ноября и декабря, рынок труда в медиа продолжает жить. В компаниях остаются самые профессиональные люди. Осенью 2008 года в интернет-СМИ вакансии продолжали появляться активнее, чем в традиционных медиа. Прогноз аналитиков на рост интернет-рекламы в 2009 году оставляет надежды на наличие рабочих мест в сегменте I-SMI вопреки общему сокращению рынка труда медиа.

Залог успешной карьеры в медиа сегодня: 1.Креативность 2.Профессиональное знание технологий в своей работе: хорошо писать, уметь работать с информацией, с программными продуктами, знание технологий создания медиапродукта и его продвижения, техники изучения аудитории и ее привлечения, и т.д. 3.Волшебное слово «мультимедийность». Несмотря на кризис, в стране и в мире не падает спрос на мультимедийных журналистов. Советы поведения во время кризиса: Соискателям: Непрерывно повышать свой профессиональный уровень, искать возможность повышать квалификацию в компаниях, где есть «школа», и/или на дополнительных программах профессиональной подготовки, из первых рук тех, кто доказал свое лидерство в профессии. Работодателям: Произвести бизнес-анализ ситуации в своей компании. Оценить целесообразность распределения функций и эффективность каждого подразделения и сотрудника. Особенно - целесообразность проектов, запланированных до наступления кризиса как перспективное развитие бизнеса. Итоги антикризисного аудита должны быть понятны сотрудникам. Если вы будете действовать правильно, то, возможно, в компании останется меньше сотрудников, но те, кто уйдут, будут понимать причины, а те, кто останется, будут работать с большей отдачей. Консолидированная позиция основной команды в условиях кризиса имеет особое значение. Если вы решили увольнять людей, нужно увольнять. Не откладывайте разговор с претендентами на сокращение, слухи – худшее. Старайтесь не увольнять ценных сотрудников, предложите им компромиссные финансовые схемы – так как набор персонала в будущем обернется большими затратами. NB! При нормальном менеджменте меры экономии должны будут коснуться всех. И топов, и звезд в том числе. Кроме того, кризис – возможность нанять лучших профессионалов, которые до рецессии не рассматривали альтернативных предложений. Рекрутинговое агентство «Штаты.RU» тоже сократило расходы, но остается на рынке, так как для нас это время «золотых» банков резюме. «Штаты.RU» предложили клиентам программу мониторинга рынка лучших менеджеров и специалистов под стратегические задачи компаний по разумной цене. Мы также продолжаем развивать бесплатный индустриальный портал о работе в медиа и рекламе MediaJOBS.RU Компании! Размещайте вакансии, сообщайте нам ваши новости кадровых назначений. Менеджеры и специалисты! Смотрите динамику заработных плат, разместите свое резюме, чтобы знать, на какие предложения вы можете рассчитывать при любом развитии рынка труда в кризис. Присоединяйтесь сейчас: