Подготовила Солтамурадова Розана Ризвановна, учитель русского языка и литературы средней школы 20 г. Грозный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Семья –сердце общества и родина ребенка» «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего, состояния рода человеческого»
Advertisements

Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Роль семьи в формировании личности ребёнка Родительское собрание МОУ СОШ1 3 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ «СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» С 8 ПО 11 КЛАССЫ МАОУ СОШ 9, ноябрь 2014 г.
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза». Семья - Семья - это …люди, которые друг друга любят. …главная ячейка общества. …общество, в котором тебя.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и о зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали.
Классный час «Я и моя семья». Актуальные вопросы Что для тебя означает понятие семья? Какая семья считается счастливой? Требует ли жизнь в семье большого.
Тренинг-семинар «Семья. Семейные ценности" Разработала педагог-психолог МБОУ Шиловской средней школы 2: Осина М.В.
«Наши дети – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
С чего начинается человек? С рождения, первого слова, первого шага….А с чего начинается личность? Этот вопрос заинтересовал меня и я решила провести исследование,
Родительское собрание во 2 «Б» классе Тема: Роль семьи в формировании личности ребенка Подготовила и провела учитель начальных классов МОУСОШ18 Гребенюк.
Что такое семья. Цели занятия Помочь учащимся в осознании семьи как ячейки общества, обратить внимание на характерные особенности этого института; Развивать.
Классный час «Моя семья» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 156 г.Новосибирска Черемисина С.В. 15 мая – Международный День Семьи.
Две команды школьного любительское объединение «Юный натуралист» МОУ «СОШ 9» г. Когалым, 2008г. «ЮННАТЫ» «Веселые биологи» Наш девиз: больше знаешь – лучше.
"Права ребенка – обязанности родителей" Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права. Андрей Дементьев XXI век Век ребенка. 20 ноября.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
Отдел образования АМР «Койгородский» МОУ «СОШ с.Койгородок» Работу выполнили: Марфюк Н.В.- учитель начальных классов, классный руководитель 4б класса.
Учитель начальных классов МОУ « СОШ 6»: Сыса Наталья Евгеньевна.
Транксрипт:

Подготовила Солтамурадова Розана Ризвановна, учитель русского языка и литературы средней школы 20 г. Грозный.

Участники: учащиеся 9-11 классов (по 4-5 человек из класса),учащиеся 9-11 классов (по 4-5 человек из класса), родители (7-9 человек),родители (7-9 человек), классные руководители,классные руководители, учитель вайнахской этики,учитель вайнахской этики, учитель истории.учитель истории.

Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей…

Мы редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья - школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми.

В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы долго ищем повод или предлог для разговора.

В наше время особенно чувствуется нехватка времени на воспитание ребенка. Родители едва видятся с детьми: утром перед работой или вечером перед сном. И эту нишу - отсутствие общения с родителями - им восполняет школа.

Вообще, семья и школа - два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Как-то осенью по лесу Прокатилася молва: На полянке ровно в восемь Собирает всех Сова. Побросав дела и деток, Не закончив сбор грибов. Кто пошел, кто полетел На тревожный этот зов. -Ты не ведаешь, кума, Чем встревожена сова? Может твой Лисенок снова В школе мучает Косого? -Ой. не говори, Енот, Он и дома сущий черт.

Нацепив очки на нос, Задала Сова вопрос: -Поднимите, звери, лапы, Кто не бил детишек, папы? Зашумела тут толпа: -Что за глупости, Сова! Я Лисенка лишь вчера Долго за уши драла. -Про медведей говорят: Он «на ухо глуховат» Я за шалости сыночка «Приласкаю лишь пруточком».

Папа-заяц на пеньке, Хрумкая морковку, Важно, с пафосом изрек: -Я же против порки! Я косых своих детей Лапою не трону. По дороге каждый день Им внушаю строго: «Не ходите «на ушах», Не грызите двери. И хвосты своих друзей Вы не суйте в щели».

Зашумела вновь толпа, Кто был «против», кто был «за». Долго не могла Сова Донести до них слова: -Я прошу вас. Звери-мамы, А в особенности папы: Прекратить в своей семье Воспитанье «на ремне». Ваши дети так привыкли К выволочкам за проступки. Что от нас, учителей, Ждут таких же вот вещей.

-Ну, а мне, - всплакнула Белка,- Делать что с своей пострелкой? Как накрасится румяной, Подведет себе глаза И порхает по поляне, Где танцует до утра. – Тут родительские страсти Накалились докрасна. Не в Совиной было власти Перекрыть их голоса...

Нерешенная проблема О битье и небитье Стать должна несовременной,

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями. И цель нашего сегодняшнего круглого стола - выявить все лучшее в каждой семье, взять традиции и обычаи за образец, увидеть недостатки семейного воспитания и устранить их. Ведь еще А.С.Макаренко напоминал: «Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Итак, воспитание в семье. Пожалуйста, расскажите, какие методы и формы воспитания используются в ваших семьях. Как происходит воспитание, (слово учащимся). Что бы вы хотели изменить? Что здесь неправильно? Нужно ли применять метод «кнута и пряника»? Нужно ли наказывать и хвалить детей? Как это происходит у вас в семье?

Наш менталитет играет основную роль в отношениях между родителями и детьми. Конечно, нужно знать и соблюдать свои традиции.. Но жизнь идет вперед и волей-неволей мы должны идти в ногу со временем. Давайте сейчас послушаем кое-что из истории чеченской семьи, а потом поговорим, изменились ли отношения в семье. Хорошо это или плохо.

Слово «семья» на нашем языке «доьзал» имеет корень «доь», что значит «основа, начало, исток». Семья – союз мужчины и женщины, основанный на соблюдении адатов. По нашим адатам, семья – это отец, мать, дети, дедушка, бабушка, дяди и тети. Отношения в семье складываются на взаимоуважении. В старину при рождении ребенка приносили в жертву ягненка. Первое время отец по традиции скрывался, не показывался перед родственниками. Не полагалось перед кем-то брать ребенка на руки, ласкать, обращаться к нему. Отец никогда напрямую не ругал ребенка. Передавал свое недовольство, наказы через мать… Слово Амаевой З.А., учителю чеченского языка и литературы.

А теперь вопросы для обсуждения: -субординация в семье, взаимоотношения между родителями и детьми, старшими и младшими, братьями и сестрами, (с примерами из жизни); -высшее образование, которое стало «обязательным» в нашем обществе. Нужно ли принуждать детей «поступать» в ВУЗ? -карманные деньги. Сколько их должно быть? -внешний вид учащегося: длинные волосы у мальчиков, распущенные - у девочек. Краски, наряды, телефоны; -вредные привычки. Как о них вовремя узнать и какими методами бороться? -ранние браки? А если любовь?

Выводы:Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

Я надеюсь, что сегодняшний разговор помог нам всем: родители уже сейчас задумаются о том, что они недодали детям, а учащиеся, которым предстоит обзаводиться собственными, возьмут для себя лучшие традиции и обычаи, которые здесь прозвучали.