Создание положительного образа семьи у воспитанников детского дома на основе сохранения семейных традиций Выполнила: воспитатель ГОУ Таремского санаторного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
« Моя семья». Из опыта работы воспитателя Зиборовой Марины Сергеевны. Марушка 2011г г. Министерство образования и науки РФ Комитет администрации.
Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Автор: Фролова Наталья Александровна г. Нижний Новгород 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 151 Проектная.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п.Северный Проект: «Про свою семью всем ребятам расскажу.»
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
Подготовили воспитатели: Мягкова Ю.С. Демидова Е.Ю.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д / с « Теремок » п. Олимпийский.
Формирование образа семьи у дошкольников в условиях детского сада на современном этапе.
Транксрипт:

Создание положительного образа семьи у воспитанников детского дома на основе сохранения семейных традиций Выполнила: воспитатель ГОУ Таремского санаторного детского дома Савченко Марина Юрьевна 2010 год

Семья «Ромашка»

Актуальность Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка. Для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, мы должны создать такую систему воспитания, которая развивает примерно те же качества личности, формируемые у ребенка семьёй. Семейные традиции здесь играют одну из главных ролей. Именно семейные традиции укрепляют в ребенке чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома, дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности, настраивают ребенка на позитивное восприятие жизни, создают неповторимые детские воспоминания.

Цель: Использование семейных традиций с целью формирования положительного образа семьи Задачи: 1. Показать значение традиций в семейном воспитании 2. Закреплять в сознании детей чувства родства, тепла, доброжелательности, которые сопутствуют домашним вечерам отдыха 3.Отрабатывать навыки бесконфликтного взаимоотношения детей в «семье»

Семья и экономика Родители первые воспитатели Семейные отношения Юридические основы брака и семьи Семья как социальная структура Модуль «Семья» Уроки жизни

Социально – педагогическая характеристика детского коллектива В группе воспитываются 8 человек: 6 мальчиков и 2 девочки в возрасте от 3 до 16 лет Дошкольники – 2 человека, школьники – 6 человек Социальный статус воспитанников: биологические сироты -1 человек, социальные сироты – 7 человек. По медицинским показателям : дети-инвалиды – 2 человека, с задержкой психического развития – 4 человека, здоровые дети – 2 человека.

Цветочек маленький – плоды большие Семейные праздники Домашние вечера отдыха Встречи с Природой Уют и чистота в доме «Золотые ниточки» Семья «Ромашка»

Алгоритм зарождения традиции в семье «Ромашка» 1 Ознакомление детей с историей праздника и значением его в жизни людей(беседа, чтение и обсуждение произведений, рассматривание картин, разговор за семейным столом) - в течение месяца 2 Составление сценария – за 2 недели до даты 3 Изготовление подарков собственными руками - за 2 недели до даты

6 Украшение группы - накануне вечером 5 Приглашение на праздник гостей - за 3 дня до даты 7 Приготовление блюд и сервировка стола – в день праздника 4 Составление меню – за неделю до даты

10 «Паровозик воспоминаний» – в течение недели после праздника 9 Фотографирование на память – во время праздника 8 Праздник

Диагностический инструментарий. Результаты изучения параметров проявлений родственных чувств к братьям и сестрам в семье «Ромашка» Содержание показателей Имена детей АндрейКоляНастяДашаПашаСережа Заботится о младших(следит за внешним видом) Заботится о младших(следит за внешним видом)всссвв Гордится старшим братом или сестрой за его успехи в учебе спорте и др. деятельности ввнсвв Открыто проявляет свои чувства к близким всссвс Скучает по брату или сестре, когда их нет рядом Скучает по брату или сестре, когда их нет рядомвснсвв Умеет поделиться с близкими своими переживаниями сснсвс

Готовит на праздник сюрпризы, подарки для близких Готовит на праздник сюрпризы, подарки для близкихвсссвв Создает совместные семейные истории (оформляет семейный альбом, имеет общие игрушки) всссвв Стремится походить на брата, сестру Стремится походить на брата, сестру (перенимает качества, привычки, подражает)сснсвв Средний показатель проявления вснсвв В – высокий уровень проявления данного чувства С- средний уровень, не всегда устойчиво проявляется Н – низкий уровень, редко проявляется

конец года Результаты диагностики сформированности у воспитанников семьи «Ромашка» основных понятий о семейных отношениях, понимании ими роли семьи в жизни человека начало года конец года Имена детей Показатели КоляПашаАндрейНастя Что такое семья? С ВСВСВС Состав семьи СВСВСВС Роль отца и матери в семье СВСВСВС Бабушки и дедушки и их роль в семье С ВСВСВС Распределение обязанностей в семье СВСВСВС Общая деятельность членов семьи СВСВСВНС Основы благополучия семьи С ВСВСВН Семейные праздники, традиции СВСВСВН Семейные игры С ВСВСВНС

Ожидаемый результат На сегодняшний день уровень сформированности семейных отношений в группе достаточно высокий благодаря доверительным отношениям педагогов с воспитанниками, благодаря семейным праздникам, домашним вечерам отдыха, совместным трудовым делам, ежедневным обсуждениям семейных проблем. Создавая семейные традиции, прививая положительное отношение к семейным ценностям, мы надеемся, что в будущем наши дети, создав свою семью, будут рассказывать своим детям о теплых воспоминаниях своего детства, при этом гордясь собой и своей семьей, а традиции будут передавать из поколения в поколение.

В своей работе я использовала следующие источники: 1. Растить семьянина. Научно – методический сборник Н.Новгород 2006 г. – 82 с. 2. Уроки жизни: программа социального воспитания и образования детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006г. -257с. 3. Интерактивные формы воздействия семьи и школы. Волгоград: Учитель,2009г с. 4. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 2-ое издание – СПб. Питер 2005г. – 400с. 5. Л.В. Тимарцева. Изучение истории семьи. Начальная школа с Н.А. Токарева. Роль семейных отношений в нравственном воспитании ребенка. Начальная школа – – с С.В. Степанова. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении. Начальная школа – – с Плясова Г.И. Воспитание семьянина в условиях детского дома. М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003г. – 128с. 9. Горшкова Е.А. Межличностные отношения детей. Журнал «Детский дом» 2010г. - 3 – с Вольф Е.Д. Чтобы в каждом был нравственный стержень. Журнал «Детский дом» 2010г. - 3 – с Зорин А. Выпускники. Детский дом может быть родным домом. Журнал «Детский дом» 2010г. - 2 – с