Юмор и комическое в рекламном дискурсе Выпускная квалификационная работа
Цель дипломной работы Проанализировать приемы и способы создания «комического» в рекламе на вербальном и сюжетном уровнях.
Изучить литературу по теме исследования. Рассмотреть сущность, особенности языковых и неязыковых способов выражения комического в литературе и аудиовизуальной рекламе. Проанализировать причины возникновения комического эффекта при порождении речевых актов и сюжетной линии аудиовизуальной рекламы. Обозначить приёмы и средства создания комического эффекта. Провести анализ рекламных видеороликов, в которых использованы лингвистические и нелингвистические приёмы создания комического. Задачи исследования
Актуальность предпринятого исследования На современном этапе развития рекламы, когда проблема понимания рекламного сообщения находится в центре внимания, механизмы создания комического и их понимание приобретают особую значимость. Это связано с широким использованием комических приёмов в современном рекламном дискурсе и недостаточностью их исследования. Серьезных научных исследований «комического», «юмористического» в рекламе до сих пор не создано.
Видеоролик «Motorola»
Анализ видеоролика Перевод с фр.: «Motorola – новый наиболее мощный вибропейджер». Вербальные приёмы: Деформация идиом. Невербальные приёмы: Эффект обманутого ожидания. Секс. Пародия. Здесь, на мой взгляд, пародия заключается именно в том, что зритель сначала видит очень выдержанную особу, застёгнутую наглухо на все пуговицы – монашку.
Результаты исследования
Выводы Невербальные приёмы создания комического используются в рекламных роликах значительно чаще, чем вербальные. Из двадцати проанализированных роликов в двенадцати использовался эффект обманутого ожидания, а в семи секс как фон в роликах «Belgacom», «Perrier», мужских носок, «Bergenbier» или намёк на скрытое сексуальное желание «Chupa-chups», «Axe», «Motorola». Эти невербальные приёмы стали самыми используемыми. Среди вербальных приёмов чаще всего встречаются комические метафоры (37%), парадоксы (14%) и комическая модальность стереотипных словосочетаний (14%).
Спасибо за внимание!