Введение в курс «Теория КСО» Междисциплинарные связи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономическая и социальная политика государства. Вопросы: 1. Экономические функции государства. 2. Социальная политика: понятие и типы. 3. Показатели.
Advertisements

Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Лекция 5. Регулирование социального развития и уровня жизни.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
ТЕМА 1. C УЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Кафедра: «Экономика » Предмет: экономика социальной сферы Лектор: ст.преп. Керимова Т.Г.
Тема 13: Факторы устойчивого развития. Сущность и характеристика факторов устойчивого развития продуктивных сил Устойчивое развитие – это такое развитие,
Понятие Экономика. Экономика (от греч. – «управление хозяйством», «искусство ведения домашнего хозяйства» ) - это 1.Хозяйственная система, обеспечивающая.
1 ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА Д.э.н., проф. О.С. Шимова.
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Понятие, назначение и состав государственной политики
Статистика уровня жизни населения. Под уровнем жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень.
Экономика и ее роль в жизни общества.. План 1.Понятие «экономика». 2.Распределение, обмен, потребление 3.От чего зависит экономика. 4.Факторы производства.
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: История и сущность.
Предметом «Экономики организации (предприятия)» является изучение закономерностей хозяйственной деятельности предприятия, механизмов формирования и использования.
Инструменты социально-экономического развития РФ.
1. Концептуальные основы управления человеческими ресурсами общества. 2. Социальная кадровая политика государства как управленческий ресурс накопления.
Управление нефинансовыми рисками М.И. Либоракина, к.э.н., Директор программы по социальной отчетности и управлению нефинансовыми рисками ОАО РАО «ЕЭС России»
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

Введение в курс «Теория КСО» Междисциплинарные связи

Материальные ресурсы Сырье Капитал Людские ресурсы Рабочая сила Предпринимательская способность Материальные потребности Товары и услуги

Материальные ресурсы СырьеКапитал Людские ресурсы Рабочая сила Предпринимательская способность Материальные потребности Товары и услуги Обеспечение уровня жизни

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ – обеспеченность населения необходимыми благами и степень удовлетворения индивидуальных потребностей человека в них. Государство: Развитие общества: Научно-технический прогресс: Уровень развития экономики: Окружающая природная среда: социально-экономическая политика государства модели социально- экономического развития общества уровень развития производительных сил уровень производственных отношений экологическая безопасность

Уровень жизни = качество жизни + образ жизни КАЧЕСТВО ЖИЗНИ – выражает меру индивидуальной доступности того, чем располагает общество (здоровье и здравоохранение, образование, отдых и т.д.) для реализации совокупного творческого потенциала «Я» и сохранению аналогичных возможностей для последующих поколений ОБРАЗ ЖИЗНИ – выражает установившуюся структуру ценностных ориентаций, жизненных интересов (этическая сторона достигнутого уровня благосостояния, когда человек выбирает только то, что считает нравственным и приличным и т.д.)

Социальна я экономика Социальная экология Экономическая география Политология Управление социально- трудовыми системами Экономика труда Теория организации ДемографияСоциология Экономическая теория Менеджмент Теория управления Социальная защита и страхование Экономика и управление народным хозяйством Экономика и управление социальной сферой Взаимосвязи социальной экономики с другими дисциплинами

Система показателей жизненного уровня населения Изучение уровня и динамики доходов населения Характеристика уровня и структуры расходов населения Анализ динамики и структуры фондов потребления населения Анализ демографической ситуации Исследование экологической ситуации Исследование непроизводственн ой части накопления Величина сбережений Исследование потребления важнейших потребительских товаров Изучение жилищных условий населения

Социально-экономическая политика государства Сферы жизнедеятельности государства; Инструменты решения проблем; Социальные функции государства; Принципы социально-экономической политики государства; Модели социально-экономической политики государства; Концепции социально-экономической политики.

Сферы жизнедеятельности государства: - социально-трудовые отношения; -демографическое развитие и миграция населения;

- межнациональные отношения; - охрана природных ресурсов и окружающей среды;

- создание условий для воспроизводства поколений и трудовых ресурсов.

Инструменты решения проблем: -система образования, науки и культуры; - система здравоохранения страны и благосостояния народа; - система физической культуры, туризма и спорта; - система работы с молодежью; - система социального страхования, пенсионного и др. обеспечения ; - система общественной безопасности, борьбы с правонарушениями и преступностью; - система социальной защиты населения, реабилитации и адаптации лиц с дивиантным поведением, отклонениями в развитии, лиц с ограниченными возможностями.

Социальные функции государства: - регулирование воспроизводства рабочей силы, улучшение ее качественных показателей. В центре внимания - Семья. -стимулирование трудовой, обшественно- политической, духовно-познавательной деятельности, т.е. социальной активности Человека; - обеспечение социальной поддержки и защиты той части населения, которая не может обеспечить свою жизнедеятельность самостоятельно.

Принципы социально- экономической политики государства: - социальная справедливость, эгалитаризм – как равенство социальных возможностей; - социальное партнерство; - социальное равноправие; - гармонизация социальных противоречий, своего рода социальная толерантность; - максимизация прожиточного минимума; - выравнивание доходов в пределах децильного коэффициента не выше 12:1; -оперативная реакция правительства на социальные последствия экстремальных ситуаций (стихийные бедствия, вооруженные конфликты, техногенные катастрофы); - соблюдение законов; - опора на общественное мнение.

Модели социально- экономической политики государства: - рыночная; - государственно - патерламентская; - социально - государственная; -шведская.

Концепции социально- экономической политики : - концепция среднего класса; - концепция девятой рыночной структуры; - концепция знания как цели социальной политики.

Концепция устойчивого развития «удовлетворяет потребности настоящего развития, но включает понятие ограничений, обусловленных состоянием технологий и организацией общества, накладываемых на способность окружающей среды удовлетворять нынешние и будущие потребности». [1][1] [1] Наше общее будущее: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию /МКОСР/. - М.: Прогресс, С. 50.

КСО В 1997 г. Коалицией за экологически ответственный бизнес (The Coalition for Environmentally Responsible Economies, CERES) в партнерстве с Программой ООН по окружающей среде (United Nations Environmental Programme, UNEP) была создана организация «Глобальная инициатива по предоставлению отчетности» (Global Reporting Initiative, GRI), основной задачей которой является повышение качества и строгости отчетности в области устойчивого развития, а также признание во всем мире вырабатываемого подхода к отчетности.

Российские реалии Корпоративная социальная отчетность (КСО) для российского бизнеса – явление достаточно новое – ему еще нет и 10 лет. Сейчас КСО в России представляют чуть более 200 предприятий различных отраслей. Влившись в международное движение и создавая свою отчетность согласно международным стандартам АА 1000 и GRI, российский бизнес уступает своим зарубежным коллегам по качеству исполнения отчетов. Это отставание связано с рядом причин, одной из которой является не разработанность национальных системных подходов социального учета и контроля за результатами социально ответственной деятельности предприятия. Необходимость координации взаимодействия учета, контроля и управления эколого-социальной деятельностью предприятия, существующая на фоне активизации участия российского бизнеса в международном движении социально ответственных предприятий, определяют актуальность данной дисциплины.

Социальная активность российского бизнеса Сфера экономики Доля социально ответственных предприятий от общего числа в целом по отрасли Финансовый сектор15,21 %13,9% Машиностроение13,94 %12,1% Пищевая промышленность12,64%10,3% Топливный комплекс10,13 %7,6% Цветная металлургия6,98 %4,5% Торговля5,73 %5,8% Профессиональные слуги5,1%4% Телекоммуникации5,1 %6,7% Химическая промышленность5,1 %5,4% Транспорт3,84 %3,1% Лесная и лесоперерабатывающая промышленность 3,21%4,5% Строительство3,21%1,8% Прочая промышленность2,58 %8,5% Черная металлургия2,58 %3,1% Сельское хозяйство1,32 %0,25% Сервис1,32%1,3% Электроэнергетика1,32 %6,7% ИТ - обеспечение0,69%0,45%

Эволюция качества социальной отчетности, представляемой российскими корпорациями Крупные российские компании Социальные документы Свободная экологическая отчетность Социальные отчеты в свободной форме Отчетность, ориентированная на систему международных стандартов Отчетность, заверенная внешними аудиторами Отчетность в области устойчивого развития: в отражении экономической стабильности, экологической безопасности и социальной ответственности гг гг 2007г

Международная ретроспектива избирательной направленности отчетности компаний

Использование систем социальной отчетности российскими компаниями