Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии (из опыта работы). Олешкова С. А. Яренская МСОШ 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель МАОУ СОШ 138 г. Екатеринбурга Козявина О.В.
Advertisements

Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Общая система подготовки к ЕГЭ по химии Семинар для молодых учителей химии
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии Ким Елена Петровна, учитель химии МОУ «Гимназия 1» г. Саратова.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ МОУ «Прудищинская СШ» Дедкова Л. Е.
Пособия для подготовки к МАТЕМАТИКА. Пособия издательства «Экзамен»: Подготовлены разработчиками контрольных измерительных материалов ЕГЭ Имеют гриф ФИПИ.
ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ (10 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА)
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
Возможности подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА-9 и ЕГЭ по химии с использованием пособий издательства «Интеллект-Центр» Дмитрий Юрьевич Добротин,
Мультимедийные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ методист кафедры преподавания естественно-математических дисциплин Селютина О.А.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Обеспечить возможность организации комплексной подготовки к аттестации в форме Единого государственного экзамена всех участников ЕГЭ Обеспечить возможность.
«Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ » Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС КЛАССЫ Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Справка об изменениях КИМов для выпускников IX классов 2014 года 1ГБОУ СОШ 72.
ЕГЭ 2015 по математике: базовый и профильный уровни.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Транксрипт:

Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии (из опыта работы). Олешкова С. А. Яренская МСОШ 2011

Учебные цели Основной учебной целью является повторение всего школьного курса химии, ликвидация возможных пробелов, углубление знаний и выработка навыков по отдельным разделам и видам деятельности. Одновременно ученики должны более конкретно познакомиться со структурой КИМов, выработать стратегию своей работы на экзамене, получить необходимую психологическую подготовку к нему. При организации этой работы большое значение имеет выбор реальных целей.

Учебные цели Основной целью подготовки к ЕГЭ для учени- ков, имеющих хорошие знания по химии, является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий части С. К этому относится знание наиболее широкого круга окислительно-восстановительных реакций, реакций возможно большего числа классов органических соединений, методов решений самых сложных типов расчетных задач.

Учебные цели Подготовка учеников, имеющих разный уровень сформированности знаний по химии, ориентирована на успешную сдачу ЕГЭ как минимум на удовлетворительную отметку. Для этого достаточно уверенного выполнения части А контрольно- измерительных материалов. Подготовка учеников этой группы ведётся по самым характерным свойствам веществ, наиболее распространенным типам реакций, самым простым и чаще всего используемым алгоритмам решения задач.

Элективные курсы Большое значение для подготовки к ЕГЭ имеют элективные курсы, на которых, в дополнение к базовому, рассматриваются наиболее сложные темы. 8 кл. «За страницами школьного учебника», 9 кл. «Окислительно-восстановительные реакции», 10 кл. «Избранные вопросы органической химии», 11 кл. «Химия в тестах».

При обучении основной упор делается на темы: «Реакции в растворах (электролитическая диссоциация, ионные реакции, гидролиз)», «Окислительно-восстановительные реакции в неорганической и органической химии», «Кислородсодержащие органические вещества», «Решение расчетных задач». По возможности материал этих тем связываем с рассмотрением вопросов других разделов школьного курса.

Типы заданий Важно сформировать у учащихся вычислительные умения, необходимые для решения задач разных типов и видов. В системе контроля используем практико-ориентированные задания, а также задания, требующие комплексного применения знаний из различных разделов курса химии и других предметов естественно-математического цикла. На занятиях систематически обучаем школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно- измерительных материалов единого государственного экзамена (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).

Типы заданий Анализируя структуру тестовых заданий части А, можно выделить три их типа: - простой выбор; - усложненный выбор; - задания на суждения. Простой выбор предполагает задания на утверждение. Например: Число σ-связей в молекуле ацетона равно:

Типы заданий К тестовым заданиям простого выбора также можно отнести задания на отрицание (в таких заданиях могут встречаться частица «не», слова «никогда», «не только, но и»). Например: Бутен -1 не реагирует: 1. с водородом 2. с галогеноводородом 3. с водой 4. с гидроксидом натрия Делаем акцент на формулировке.

Типы заданий Задания на суждения представляют собой два суждения, каждое из которых может быть верным или не верным. Например: Верны ли следующие суждения о переработке нефти: А. В результате перегонки нефти получают бензин, керосин и метан. В. Крекинг нефтепродуктов сопровождается разрывом связей С-С. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения не верны Обращаем внимание на содержание задания.

Типы заданий Вторая часть теста (10 заданий части В) включает в себя задания, среди которых можно выделить три основных типа: - задания на соответствия; -задания на множественный выбор; - расчетные задачи (В9-В10) В первом типе заданий данной части нужно установить соответствие между двумя столбиками. Например: Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления элемента в нем.

Типы заданий В заданиях второго типа данной части необходимо выбрать несколько (почти всегда три) правильных ответа из множества предложенных. Например: Для спиртов характерны реакции: 1. полимеризации 2. этерификации 3. дегидратации 4. гидратации 5. гидрирования 6. дегидрирования В заданиях третьего типа части В (В9-В10) предлагается решить задачу и округлить ответ до целых чисел или десятых и сотых долей.

При выполнении данных заданий важно закреплять основные понятия, термины (химический язык), а также совершенствовать расчётные умения.

Типы заданий Третья часть теста - 5 заданий части С, - включает в себя задания повышенной сложности. Каждое задание данной части индивидуально и нестандартно. Учитель во время подготовки к ЕГЭ должен обратить внимание выпускников на структуру и содержание каждого задания части С.

Типы заданий Можно выполнять решение любого задания части С с любого звена, каждое из которых имеет свою цену в 1 балл. В этом случае выпускники наберут какое-то количество баллов из максимально предусмотренного тестом за полное и правильное выполнение задания. Подобный анализ структуры, содержания и системы оценивания теста ЕГЭ помогает выпускникам не только психологически подготовиться к экзамену, но и позволяет лучше выполнить задания экзаменационного теста и набрать максимально возможное число баллов.

Результаты Предложенная выше система подготовки учащихся к ЕГЭ позволила добиться следующих результатов: 2007 г. средний балл – 58, г. средний балл – г. средний балл – г. средний балл – 62.

Каверина А.А., Медведев Ю.Н., Добротин Д.Ю. ЕГЭ Химия: сборник экзаменационных материалов. M. Эксмо-Пресс, 2009, с Каверина А.А., Медведев Ю.Н., Добротин Д.Ю. ЕГЭ Химия. Федеральный банк экзаменационных материалов. М., Эксмо-Пресс, с Медведев Ю.Н. ЕГЭ Химия: типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2009, страниц: 111 Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы: в 2 томах. M., изд. «Экзамен», 2008, с.383*2 Лидин Р. Аликберова Л.Ю. Химия для старшеклассников и поступающих в вузы. М., "АСТ",2008, с. 512 Егоров А. С., ред. Репетитор по химии. М., "Феникс", 2009, с. 762 Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях: 11кл. М., "Дрофа", 2008, с. 303 Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. 11класс: профильный уровень. М., "Дрофа", 2008, с. 399 Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Карцова А.А. Органическая химия. 10 класс: профильный уровень. М., Просвещение, 2007, с Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Переходные элементы и их соединения. Теория, упражнения, тесты, задачи, решения. Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М., Аст-Пресс, 2006, с.144Аст-Пресс, Можаев Г.М., Хритохин Н.А., Андреев О.В. Подготовка к единому государственному экзамену по химии. Тюмень, Изд-во «Вектор Бук», 2004, 83 с. Можаев Г.М. Анализ результатов ЕГЭ по химии. В сб. Анализ результатов ЕГЭ в Тюменской области, выпуск 26. Тюмень, ТОГИРРО, 2009, с.88 Интернет-ресурсы: – Федеральный институт педагогических измерений. – портал Единого Государственного Экзамена.