Цель работы - изучение темы «Спрос» на практике, осуществление межпредметных связей экономики с математикой, психологией, маркетингом, управлением персоналом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Advertisements

Профильное обучение в МКОУ СОШ с. Ленинское. Естественно-математический профиль Учебные предметыКоличество часов в неделю 10 класс11 класс I. Федеральный.
Формирование учебных планов 10-х классов учебный год.
«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 35 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАК ОСНОВА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Индивидуальный учебный план обучения химии Учитель химии МОУ СОШ 3 г. Маркса Хмеленко Т.В.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
Обществознание ОБЖ Ин.язык Литература Геометрия Биология Физика История Ин.язык ИЗР.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Учебный план муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа 16" г. Вологды для профильных классов на учебный.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Спрос и предложение Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы Величина Спроса объем товара определенного.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ в 10-х классах на базе гимназии 69 в учебном году.
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
Методическая учеба. « Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» г.
Транксрипт:

Цель работы - изучение темы «Спрос» на практике, осуществление межпредметных связей экономики с математикой, психологией, маркетингом, управлением персоналом.

Задачи: 1.Определить величину спроса на предлагаемый товар. Новизна работы состоит в том, что к образовательному процессу мы применим аппарат экономики и рассмотрим учебный предмет как товар, предлагаемый для изучения, а вместо цены товара мы будем рассматривать его ценность изучения для конкретного ученика, то есть сам предмет.

2. Подтвердить теоретический закон спроса на практике. Актуальность темы состоит в том, что для нашего класса, в котором проводилось исследование, очень важно получение знаний по тем предметам, которые пригодятся нам в будущем и с которыми мы свяжем свою профессию.

3. Изучить индивидуальный и совокупный спрос потребителей. Применение данной темы на практике может проявиться в том, что в будущем станут проводиться такие исследования в конце 10-х классов. В соответствии с выбираемыми профессиями и потребностями в знаниях по предметам будут составляться отдельные расписания для групп класса.

Спрос- это ряд альтернативных возможностей. Он показывает то количество продукта, на которое будет предъявлен спрос при разных ценах Спрос- это ряд альтернативных возможностей. Он показывает то количество продукта, на которое будет предъявлен спрос при разных ценах Закон спроса : при повышении цен на товары уменьшается величина спроса, при снижении цены увеличивается спрос.

Предложение- сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан. Предложение- сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан. Закон предложения: повышение цен ведет к росту величины предложения, а снижение цен- к ее уменьшению

О спрос предложение цена количество Предмет, его ценность для ученика часы А

Каковы потребности у учеников в изучении ими различных предметов? Соответствуют ли те объемы предложения, которые даются в нашем учреждении, тем объемам, которые хотят получать ученики? Совпадает ли количество часов, предлагаемое в базисном учебном плане с тем количеством, которое «спрашивают» ученики?

АНКЕТА 1. Задумывались ли вы о своей будущей профессии? А) да и уже определился с выбором Б) да, но пока не определился с выбором В) не задумывался Большая часть класса с выбором не определилась.

Определите число необходимых вам уроков по предметам (всего не более 36 часов). русский язык русский язык литература литература математика математика история история обществознание обществознание география география биология биология физика физика химия химия иностранный язык иностранный язык физкультура физкультура информатика информатика ОБЖ ОБЖ право право экономика экономика современная Хакасия современная Хакасия

Наиболее востребованными оказались предметы: Математика – выбрали с большим количеством часов 18 человек, Математика – выбрали с большим количеством часов 18 человек, Обществознание – 9 человек, Обществознание – 9 человек, География – 8 человек. География – 8 человек.

Совокупный спрос предмет/22планотклонение 1 Русский язык 743,41-2,4 2Литература502,32-0,3 3Математика1155,260,8 4История673,02-1,0 5Обществознание904,13-1,1 6Геграфия703,23-0,2 7Биология200,910,1 8Физика301,41-0,4 9Химия190,910,1 10 Иностранный язык 612,830,2 11Физкультура381,72,50,8 12Информатика361,61-0,6 13Обж80,40,50,1 14Право411,920,1 15Экономика442,020,0 16 Современная Хакасия 231,010,0

Наибольшие отклонения плана от предпочитаемого количества часов по предметам: русский язык (нехватка 2,4 часа), история (1 час), обществознание (1 час). Это как раз доказывает направленность класса по профильному обучению. Наибольшие отклонения плана от предпочитаемого количества часов по предметам: русский язык (нехватка 2,4 часа), история (1 час), обществознание (1 час). Это как раз доказывает направленность класса по профильному обучению. Наблюдаются в совокупном спросе также и отклонения в другую сторону: большее число по плану, чем «спрашивают» ученики – математика (на 0,8 часа), физкультура (на 0,8 часа). Наблюдаются в совокупном спросе также и отклонения в другую сторону: большее число по плану, чем «спрашивают» ученики – математика (на 0,8 часа), физкультура (на 0,8 часа). Полностью совпадают спрос и предложение на предметы: экономика и современная Хакасия. Полностью совпадают спрос и предложение на предметы: экономика и современная Хакасия.

3. Сколько часов в неделю вы бы хотели заниматься? Большая часть класса выбирает стандартный уровень обучения по базисному учебному плану. Менее 36 часов выбрали 7 человек с показаниями: 32, 30, 30, 24, 24, 35, 35 часов, в среднем 30 часов, то есть выбрали бы не 6-тидневный, а пятидневный график учёбы

Моя работа имеет практическую значимость: Результаты анкеты, проведенной мною в классе, я предоставил в учебную часть лицея. В итоге, учитывая спрос на предмет русского языка, в нашем учебном плане был выделен один час элективного курса по русскому языку.

Выводы: Изученный спрос показывал в начале учебного года нехватку часов по русскому языку, и так как спрос по этому предмету увеличился, увеличилось и предложение, то есть сработал закон предложения, Изученный спрос показывал в начале учебного года нехватку часов по русскому языку, и так как спрос по этому предмету увеличился, увеличилось и предложение, то есть сработал закон предложения, поэтому можно для будущих классов проводить такие исследования и сразу отводить часы по востребованным предметам в большем объёме. поэтому можно для будущих классов проводить такие исследования и сразу отводить часы по востребованным предметам в большем объёме. Закон спроса подтверждается тем, что при выборе дальнейшей профессии значимость изучения одних предметов повышается, а других понижается. Именно поэтому выбор часов по предметам дает отклонения Закон спроса подтверждается тем, что при выборе дальнейшей профессии значимость изучения одних предметов повышается, а других понижается. Именно поэтому выбор часов по предметам дает отклонения

Выбор профессии в данном классе будет связан с социально- экономическим направлением. Это подтверждается большим выбором часов по таким предметам (история, обществознание, русский язык, литература, иностранный язык). Выбор профессии в данном классе будет связан с социально- экономическим направлением. Это подтверждается большим выбором часов по таким предметам (история, обществознание, русский язык, литература, иностранный язык). При написании работы использовались знания по экономике, разделу экономики – маркетингу, применялись математические вычисления, использовались знания по информатике. При написании работы использовались знания по экономике, разделу экономики – маркетингу, применялись математические вычисления, использовались знания по информатике. Работа может быть использована на уроках экономики как учебный пример при изучении темы «Спрос и предложение». Работа может быть использована на уроках экономики как учебный пример при изучении темы «Спрос и предложение».

Так как в нашем лицее выпуск профильного социально – экономического класса будет впервые, то моё исследование будет иметь продолжение.

Я хочу отследить в какие учебные заведения поступят мои одноклассники, пригодятся ли им те знания, которые они получили в лицее по предметам: география, история, обществознание, экономика, русский язык. Я хочу отследить в какие учебные заведения поступят мои одноклассники, пригодятся ли им те знания, которые они получили в лицее по предметам: география, история, обществознание, экономика, русский язык.