Контрольно- измерительные материалы ЕГЭ Материалы к элективному курсу: «Типология и примеры заданий КИМ по географии» 2008 - 2010 уч. г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач по топографической карте Лицей имени В.В.Карпова Зеленодольского муниципального района РТ Учитель географии высшей квалификационной категории.
Advertisements

Методическая разработка по географии по теме: Методические приемы подготовки к ЕГЭ. Решение задач части С. План и карта. Построение профиля.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59» «ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2010 год: спецификация, проблемы, пути их решения». ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ КАПЫРИНА.
Тема: Формирование картографических умений в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену по географии..
Единый государственный Экзамен Общая информация о содержании и проведении Государственной итоговой аттестации в 2009 году.
МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» «Масштаб плана» (урок географии 6 класс) Учитель : Т.Ф. Еремеева.
План и карта Составитель: Поливкина Евгения Редактор: Смирнова М.С.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Глобус и географическая карта.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
МАСШТАБ- 1: , в 1см100м М 1: 1000, в 1см10м. С Ю.
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯкарта Высота сечения рельефа Взаимное превышение точек Разность высот двух смежных секущих поверхностей (горизонталей) называется высотой.
Ресурсы Дом зад. стр. 8-9 учебника, выучить термины. Практическая работа: анализ карт атласа Учебник стр 8-9 Атлас с Тетрадь –тренажер: с. 4 (1-3)
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Презентация к уроку географии (11 класс) по теме: Построение профиля рельефа местности
Способы изображения неровностей земной поверхности. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
Транксрипт:

Контрольно- измерительные материалы ЕГЭ Материалы к элективному курсу: «Типология и примеры заданий КИМ по географии» уч. г.

Контрольно-измерительные (экзаменационные) материалы Обеспечение субъектов РФ КИМами для проведения ЕГЭ по всем включенным в государственную (итоговую) аттестацию общеобразовательным предметам, сборниками текстов и заданий для экзаменов для проведения ГВЭ организует Рособрнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере образования

В основе КИМ – тесты и тестовые задания Тест (англ. test проба, испытание, исследование) - стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить знания, умения и навыки испытуемого. Тесты начали применяться в 1864 году Джорджем Фишер, директором школы в Великобритании для проверки знаний учащихся. Теоретические основы тестирования были разработаны английским психологом Френсисом Гальтоном (1883): применение серии одинаковых испытаний к большому числу индивидов, статистической обработке результатов, выделение эталонов оценки. Термин "Тест" впервые ввёл американский психолог Джон Кеттелл (1890).

Контрольно-измерительные материалы КИМ - это комплект (вариант) тестовых заданий разного типа (ОТКРЫТОГО и ЗАКРЫТОГО). КИМ - это комплект (вариант) тестовых заданий разного типа (ОТКРЫТОГО и ЗАКРЫТОГО). Тестовые задания закрытого типа - задания, в которых нужно выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов ответа. Тестовые задания закрытого типа - задания, в которых нужно выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов ответа. Тестовые задания открытого типа – это задания, в которых не дается набор готовых ответов для выбора. Тестовые задания открытого типа – это задания, в которых не дается набор готовых ответов для выбора. Проверяется: знание фактического материала (названия, имена, факты, цифры и т.п.), ряд умений: аналитика при определении ключевых признаков понятия, синтез, обобщение, умение сделать вывод (выявить закономерность) из предложенного набора данных, умение провести аналогию и т.п.

Содержание КИМ по географии Образовательный стандарт (1998, 2004 г.) Образовательный стандарт (1998, 2004 г.) Программа «География Земли» 6-7 класс Программа «География России» 8-9 класс Программа «География мира» класс

Основные положения КИМ Все задания, используемые в ЕГЭ, проходят многоступенчатую экспертизу на предмет их соответствия обязательному минимуму содержания географического образования, а также зафиксированным в стандартах требованиям к уровню подготовки выпускников.

Информация о содержании, Информация о содержании, объеме и структуре КИМ: объеме и структуре КИМ: Спецификация Кодификатор Демонстрационная версия контрольно-измерительных материалов

Основные положения КИМ Каждый вариант экзаменационной работы включаются задания, проверяющие усвоение основного содержание всех курсов школьной географии 6-11 классов на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности. Важнейшие элементы школьного географического образования: 1.картографические умения: определять по картам направления, расстояния и географические координаты 2. умение работать с различными источниками информации 3. знание географической номенклатуры 4. знание основных фактов, закономерностей 5. знание основных причинно-следственных связей

Общая характеристика КИМ Задания КИМ проверяют: 1. умение анализировать географическую информацию, представленную в различной форме: картосхемы, статистические материалы, топографические планы 2. способность применить знания и умения для: оценкигеографических объектов и явлений классификации сравнения для анализа и прогнозирования развития демографических и экологических ситуаций аргументации собственной точки зрения. собственной точки зрения. Проводить математические вычисления на основе имеющихся количественных данных: определение показателей демографической ситуации, решение задач из области физической географии (географические координаты, высота солнца над горизонтом), определение поясного времени и т.д. Воспроизводить фактический материла, демонстрировать знание географической номенклатуры, владеть приемами образного мышления, абстрагирования, ассоциирования.

Контрольно-измерительные материалы А Это задания с выбором ответа из четырех предложенных В Это задания с кратким свободным ответом: одним словом, перечнем букв, цифр (соответствующих выбранному перечню ответов из предложенного списка - задание на соответствие, чередование) или одним числом. С Это задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование, математический вывод, построение графика, профиля и т.п.)

Масштаб Географы, путешественники Решение географических задач Знания легенды карты, в том числе - топографической Знание условных обозначений на плане местности Аналитические умения Графические умения

Опорные знания для выполнения заданий с использованием топографической карты Уровень Пример заданияПроверяемые знания и умения В«Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А, расположенной на берегу реки, до точки В, расположенной к юго-западу от населенного пункта Быково. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами» Знание «масштаб» (теория). Умение читать карту с использованием условных обозначений Умение определять расстояние на местности с использованием значений масштаба В «Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки В до точки А, расположенной на берегу реки. Ответ запишите цифрами.» Знание «азимут» (теория) Умение определять азимут движения в заданном направлении. Умение читать карту с использованием условных обозначений С «Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1 и 2, наиболее подходит для строительства понтонного моста. Для обоснования своего ответа приведите два довода» Умение читать карту с использованием условных обозначений Умение сделать вывод (синтез) на основе представленных фактов (анализ) (аргументация выбора: результат выбора + обоснование выбора) С «Постройте профиль рельефа местности по линии А – В. Для этого используйте горизонтальный масштаб – в 1 см 100 м и вертикальный масштаб – в 1 см 10 м. Укажите на профиле знаком «Х» пересечение с шоссейной дорогой» Умение читать карту с использованием условных обозначений, прежде всего – рельефа местности. Умение определять расстояния на местности с использованием значений масштаба. Умение найти соответствии «высота- расстояние». Графические умения.

Опорные знания для выполнения подобного типа заданий: топографическая карта Топографическая карта Графический документ о местности, содержащий точное, подробное и наглядное изображение местных предметов и рельефа. Местные предметы изображаются условными общепринятыми знаками, а рельеф горизонталями. Горизонталь - изометрическая линия, соединяющая точки земной поверхности с одинаковой высотой над уровнем моря (Балтийского). Горизонтали различного высотного уровня не пересекаются. Направление на север – направление вверх, на юг- вниз; на восток – вправо, на запад - влево. Бергштрихи - черточки, расположенные перпендикулярно горизонталям по линии водоразделов (вершин, впадин, седловин), указывающие направления понижения в рельефе.

Опорные знания: профиль местности Профиль Изображение в уменьшенном виде разреза поверхности земли вертикальной плоскостью (рельеф местности по какой-либо одной линии)

Примеры заданий по теме «Источники географической информации» Какому направлению соответствует направление А – В на карте Европейской части России? 1)север 2)северо-восток 3)восток 4)юго-восток

Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте мира буквой А? 1) 10 с.ш. 5 з.д. 2) 5 с.ш. 10 з.д. 3) 5 с.ш. 10 в.д. 4) 10 с.ш. 10 з.д.

Географические координаты

Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до родника, расположенного на высоте 140,5 м. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами. Определите по карте азимут, по которому надо идти от школы до родника, расположенного на высоте 140,5 м. Ответ запишите цифрами. Уровень В. Определение направлений по азимуту. Определение расстояний по плану местности.

Примеры заданий В 13 Ответ 700м 710м 720м 730 м.

Примеры заданий В 13 Ответ

Дополнительная информация Масштаб Степень уменьшения поверхности при нанесении на карту или план называется масштабом. Степень уменьшения выражается дробью, представляющей собой отношение длины линии на плане или карте к длине соответствующей линии на местности. Например, масштаб 1:10000 означает, что местность при нанесении ее на план уменьшена в раз. При этом, одному сантиметру на плане соответствует см на местности. Для нахождения расстояний в метрах, из знаменателя численного масштаба отбрасывают два нуля и получают 1 см 100 м. Чем больше знаменатель численного масштаба, тем мельче считается масштаб и наоборот. Так, масштаб 1:5000 крупнее масштаба 1:10000, а 1:10000 крупнее, чем 1: Определение расстояний по топографическ ой карте Чтобы определить по карте расстояние между точками местности (предметами, объектами), пользуясь численным масштабом, надо измерить на карте расстояние между этими точками в сантиметрах и умножить полученное число на величину масштаба. Например, на карте масштаба 1: (в 1 см. 500 м) расстояние между двумя объектами составляет 2,2 см. Следовательно, расстояние между этими объектами на местности будет составлять 2,2х500=1100 м.

Примеры заданий В 14 Ответ ° 200° 201° 202°

Примеры заданий В 14 Ответ

Дополнительная информация «Азимут» Угол между направлением на север и направлением на заданный предмет местности, величину которого выражают в градусах и отсчитывают от севера вправо, по ходу часовой стрелки. направление азимут в градусах север 0° или 360° северо-восток 45° восток 90° юго-восток 135° юг 180° юго-запад 225° запад 270° северо-запад 315°

Географические открытия, исследования, путешествия. Какой из перечисленных путешественников исследовал внутренние районы Африки? 1)Дж. Кабот 2)Д. Ливингстон 3)А. Веспуччи 4)А. Макензи Установите соответствие между территорией Земли и исследователями и путешественниками, которые её исследовали. ТЕРРИТОРИЯПУТЕШЕСТВЕННИКИ 1)АнтарктидаА)Ф. Магеллан и Марко Поло 2)Алеутские островаБ)В. Беринг и А. Чириков 3)Центральная АзияВ)Р. Амундсен и Р. Скотт Г)П.П. Семенов-Тян-Шанский и Н.М. Пржевальский

Определение поясного времени 9 час 10 час

С2

Примеры заданий

Карта к заданию