Перекраивание карты экономической географии. Tокиосамый большой город в мире 35 из 120 миллионов японцев скучены на 4 процентах территории Японии СШАсамая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый взгляд на экономическую географию. Tокиосамый большой город в мире 35 из 120 миллионов японцев проживают на 4% территории Японии СШАсамая мобильная.
Advertisements

Хабаровск, Третий Дальневосточный международный экономический форум 30 сентября 2008 Приоритеты и потенциал развития российского Дальнего Востока: Чем.
Новый взгляд на экономическую географию Вопросы региональной интеграции.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
СТАНОВЛЕНИЕ,СУЩНО СТЬИ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА.
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Д.э.н., проф. И.Н.Ильина.
Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.
Развивающиеся страны План: 1. Развивающиеся страны как подсистема мировой экономики. 2. Дифференциация развивающихся стран. 3. НИС Юго-Восточной Азии.
Геоурбанистика учитель географии и экономики МБОУ «Гимназия 6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» г. Алатырь Н.Е. Чередниченко.
Lecturer: Farid M.Mammadov Международные экономические отношения CHAPTER 2 October 14, 2009.
Размещение населения. Население размещено по территории неравномерно 80 % 90 % 10 % 20 %
Регион как пространственная организация деятельности людей Необходимо различать понятия «регион», «административная часть государственной территории»,
«Кровеносная система экономики». Что это? Транспорт.
Продовольственный, топливный и финансовый кризис: возможные последствия и варианты стратегических решений Хассан Заман Группа по вопросам сокращения бедности.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Lecturer: Farid M.Mammadov Мировая экономика CHAPTER 1.
Пространственный аспект государственного регулирования экономики Лекция по дисциплине «Региональное управление»
развивающиеся страны в мировой экономике
Региональное развитие и региональная политика 20 лет врозь Зубаревич Н. МГУ-НИСП.
Транксрипт:

Перекраивание карты экономической географии

Tокиосамый большой город в мире 35 из 120 миллионов японцев скучены на 4 процентах территории Японии СШАсамая мобильная страна Свыше 35 из 300 миллионов поменяли место жительства в 2006 году; 8 миллионов переехали в другой штат Западная Европа самая интегрированная часть света Около 35 % ВВП создается в рамках внешнеэкономической деятельности, почти две трети – внутри региона Три особых места

Перенаселенные города Токийские поезда ежедневно перевозят 8 миллионов человек

Заталкивание пассажиров в метро Токийские «трамбовщики-спинотолкатели» запихивают пассажиров в вагоны метро

И накапливание богатства – все это результаты эффекта территориальной близости В Японии экономическая масса сосредоточена в районе Токио- Йокогамы

Домой на праздники Самолеты в воздухе над территорией США во вторник накануне Дня Благодарения

Домой на праздники ? Пассажиры, застигнутые непогодой накануне Дня Благодарения

Почему американцы готовы мириться с тяготами переезда Экономическая масса сконцентрирована в нескольких районах большой страны

Специализация и внешняя торговля в Западной Европе Отдельные детали и узлы аэробусов производят, перевозят и собирают по всей Западной Европе

Погрузка и перевозка плодов специализации Отдельные детали и узлы аэробусов производят, перевозят и собирают по всей Западной Европе

Стали возможными в результате медленного и болезненного процесса интеграции Проницаемые границы в Европе, малопроницаемые в Африке

Результат ? США, ЕС-15 и Япония занимают значительную часть экономической карты мира

Теперь те же процессы повторяются в развивающихся странах Азии Мумбаисамый густонаселенный город Около человек на один кв.км; плотность населения уже в два раза выше, чем в Сеуле, Шанхае и Боготе Китайсамая мобильная развивающаяся страна В 2006 году 60 млн. рабочих-мигрантов выехали из дома к месту работы в последний день китайского Нового года В 2008 году 200 млн. пассажиров не могли добраться до места назначения из-за сильных снегопадов за несколько дней до китайского Нового года Юго-Восточная Азияразвивающийся регион, где наиболее стремительно проходят процессы интеграции Внешняя торговля составляет значительную долю ВВП Свыше 25% внешнеторгового оборота приходится на Юго- Восточную Азию; свыше 50% с учетом Северо-Восточной Азии

Переполненные поезда в Мумбаи Здесь нужны трамбовщики

На пути к местам плотности экономической массы Каждый день в мумбайских поездах гибнут люди

Китай : в девяностые миллионы рабочих мигрировали

Поездка домой в Китае Вокзал в Гуанчжоу во время китайского Нового года 2008

Специализация и внешняя торговля в Юго- Восточной Азии Детали компьютеров производят и собирают по всей Восточной Азии

И не только компьютеры интенсивные внешнеторговые потоки в Восточной Азии Интенсивные внешнеторговые потоки в Восточной Азии, с центрами в Китае и Японии

Результат ? Китай, Индия и Юго-Восточная Азия вновь стали заметны на карте мировой экономической географии

Территориальные преобразования, необходимые для обеспечения прогресса Повышение плотности Ни одна страна, добившаяся высокого уровня дохода, не обошлась без урбанизации Сокращение расстояний Экономического роста, как правило, трудно добиться без приближения к местам повышенной плотности Преодоление разделений Роста, как правило, трудно добиться в месте, изолированном от других

Структура доклада Доклад можно читать по частям или по направлениям политики

Географический масштаб В докладе вопросы политики анализируются на субнациональном, национальном и межнациональном уровне

Проблемы политики по каждому территориальному уровню Субнациональный масштаб: концентрация населения в городах будет опережать концентрацию экономической массы Миллиард населения мира живет в трущобах Национальный: территориальные различия по уровню жизни будут усугубляться по мере концентрации экономической массы в лидирующих областях страны Миллиард населения в отдаленных и отстающих областях Межнациональный: бедное население окажется запертым в изолированных неразвивающихся странах Новый третий мир: «беднейший миллиард»

Основные тезисы ДМР 2009 Экономический рост будет несбалансированным –Пытаться осуществлять территориальное расширение производства - значит бороться с силами экономического роста При этом развитие все же может быть инклюзивным –Устойчивые территориальные различия в уровне базового благосостояния нежелательны и не неизбежны Как при несбалансированном экономическом росте добиться инклюзивного развития? Экономическая интеграция. –Внесение изменений в дискуссии по проблемам урбанизации, регионального развития и глобальной интеграции; от территориальной адресности к территориальной интеграции

Власти прежде всего ориентированы на территориально-адресные меры Общие институты и соединяющая инфраструктура - самые мощные инструменты экономической интеграции

На начальном, промежуточном и продвинутом этапах урбанизации возникают различные задачи политики На субнациональном уровне по мере развития процессов урбанизации увеличивается число аспектов задачи интеграции Стимулирование плотности в г. Попаян, Колумбия Стимулирование плотности и сокращение расстояния в г. Букараманга, Колумбия Стимулирование плотности, сокращение расстояния и преодоление разделения в районе Боготы, Колумбия Orange areas denote urban settlementsPopayan, Bucaramanga, and Bogota

1 А Китай : в отстающих областях высокий уровень бедности, однако большая часть бедного населения сосредоточена в передовых областях На национальном уровне аспект – экономическое расстояние, инструменты – объединяющие институты

2 А Бразилия : в отстающих областях и высокий уровень бедности, и значительное число бедных Аспектыбольшие расстояния и неоптимальное территориальное распределение экономической плотности; инструментыинституты и инфраструктура, позволяющая соединить лидирующие и отстающие территории

3D Индия, в отстающих областях высокий уровень бедности и значительная доля бедного населения Аспекты большие расстояния, неоптимальное территориальное распределение экономической плотности и внутренние разделения; инструментыинституты, инфраструктура и адресные стимулы

По признаку доступа к рынкам можно классифицировать районы развивающегося мира Доступ к рынкам существенно различается, причем обусловлен как географическими факторами, так и государственно-политическими

Классификация районов развивающегося мира в аспекте экономической географии Характеристики плотности, расстояния и разделения можно использовать для определения сложности международной интеграции для стран различных регионов мира

Калибровка политики интеграции Простой алгоритм для адаптации политики интеграции к экономической географии данной территории

В докладе предлагается Понять, какие территориальные преобразования необходимы для обеспечения прогресса –Повышение плотности, сокращение расстояний и преодоление разделений Высвободить рыночные силы, способствующие экономической концентрации и социальной конвергенции –Агломерация, миграция и специализация При выработке политики учитывать экономическую географию данной территории –Объединяющие институты содействие движению труда и капитала в места, где открываются новые возможности –Связующая инфраструктура но не ожидать территориального распространения производства –Адресные интервенции но только по мере необходимости Чего ожидать: несбалансированный рост и инклюзивное развитие

Более подробно см.