ДОМАШНИЕ СЕТИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Олейников Сергей Анатольевич Директор ООО «Современные технологии связи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы ЗАО «Транстелеком-ДВ» по удовлетворению потребностей в услугах связи транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.
Advertisements

Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Понятие и содержание информационных правоотношений. Виды информационных правоотношений.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Публичный договор о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Холопик Кирилл Вадимович генеральный директор ООО «Институт развития строительной отрасли» Москва 2014 СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Главный специалист Центра продаж.
ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В БЕЛОРУССКОЙ ЭКОНОМИКЕ Выполнила: магистрантка Сасим Екатерина Сергеевна Руководитель: д.э.н., зав.
Техническое и программное обеспечение процессов информатизации образования. Проект «Умная школа». Калининградский областной институт развития образования.
Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
2 Краткая справка о Компании ТТК Компания ТТК (ЗАО «Компания ТрансТелеКом», торговая марка ТТК) входит в пятерку крупнейших операторов связи России, основана.
Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
19 октября Алексей Леонтьев Директор Центра видеоуслуг ОАО «Центральный телеграф» Опыт ОАО «Центральный телеграф» в применение гибридных цифро-аналоговых.
Предпосылки гармоничного развития сетей электронных коммуникаций и сопутствующей инфраструктуры в Республике Молдова Министерство.
Законодательство в сфере э-управления: анализ, барьеры и рекомендации.
Транксрипт:

ДОМАШНИЕ СЕТИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Олейников Сергей Анатольевич Директор ООО «Современные технологии связи»

Предпосылки возникновения домашних сетей: Лёгкость развёртывания и дешевизна оборудования, низкие затраты на эксплуатацию, как следствие - доминирование коммутируемого Ethernet на последней миле Социальные факторы, общность пользователей по территории проживания, интересам, возрастным увлечениям и т.п. Легко организуемые сервисы: множество способов общения между клиентами, доступ к большим файловым хранилищам и файлообменным системам, игровым площадкам, радиостанциям и телевидению, объединение удалённых компьютеров через VPN и масса других сервисов для клиентов более узкого круга. Следствие: Популяризация домашних сетей среди широких слоёв населения Взрывной рост количества пользователей (только в Минске на данный момент более 1500 домашних сетей).

Проблемы этапа зарождения Нелегальность строительства и эксплуатации сети. С правовой точки зрения, администратор сети становится незарегистрированным предпринимателем, нарушающим многочисленные законодательные акты, в том числе регулирующие процесс строительства сетей связи и предоставление ими услуг (строительство сети без соблюдения соответствующих норм и правил считается самовольным устройством линий и карается по статье нового КоАП "Нарушение правил пользования жилыми помещениями» штрафом - от 10 до 30 базовых величин). Нехватка средств для построения качественных линий связи. Недостаточная квалификация в области проектирования, строительства и тех. обслуживания сети. Недостаточная квалификация системных администраторов и как следствие затруднительное внедрение новых сервисов, а также недостаточная степень надёжности работы внедряемых услуг. Ограничение по физической способности прокладывать необходимые коммуникации. На практике подключать более человек в месяц команде администраторов домашней сети трудно даже организационно. Нелегальность строительства и эксплуатации сети. С правовой точки зрения, администратор сети становится незарегистрированным предпринимателем, нарушающим многочисленные законодательные акты, в том числе регулирующие процесс строительства сетей связи и предоставление ими услуг (строительство сети без соблюдения соответствующих норм и правил считается самовольным устройством линий и карается по статье нового КоАП "Нарушение правил пользования жилыми помещениями» штрафом - от 10 до 30 базовых величин). Нехватка средств для построения качественных линий связи. Недостаточная квалификация в области проектирования, строительства и тех. обслуживания сети. Недостаточная квалификация системных администраторов и как следствие затруднительное внедрение новых сервисов, а также недостаточная степень надёжности работы внедряемых услуг. Ограничение по физической способности прокладывать необходимые коммуникации. На практике подключать более человек в месяц команде администраторов домашней сети трудно даже организационно.

Гражданско-правовые формы организации домашних сетей I.С точки зрения гражданского права, домашняя сеть является простым товариществом. Глава 54 Гражданского кодекса РБ предусматривает, что по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц обязуются объединить свои вклады и совместно действовать для достижения не противоречащей законодательству цели. Так как эта цель некоммерческая, то участниками такого товарищества могут быть простые граждане. Ведение общих дел товарищества может быть поручено одному из товарищей системному администратору. Общее имущество является общей долевой собственностью товарищей. Если администратор сети не получает вознаграждения, никаких претензий со стороны контролирующих органов быть не может, т.к. никакие услуги не оказываются граждане просто совместно пользуются общим имуществом и приобретают у провайдера необходимые им услуги. II.Администратор (либо группа администраторов) получает вознаграждение. В этом случае претензии могут быть только к нему за неуплату налогов или незаконную предпринимательскую деятельность (в зависимости от обстоятельств). Разумеется, если это будет доказано. Все правоотношения, которые прямо не урегулированы законом, оставляются на усмотрение субъектов права и ни в коем случае не считаются запрещенными. I.С точки зрения гражданского права, домашняя сеть является простым товариществом. Глава 54 Гражданского кодекса РБ предусматривает, что по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц обязуются объединить свои вклады и совместно действовать для достижения не противоречащей законодательству цели. Так как эта цель некоммерческая, то участниками такого товарищества могут быть простые граждане. Ведение общих дел товарищества может быть поручено одному из товарищей системному администратору. Общее имущество является общей долевой собственностью товарищей. Если администратор сети не получает вознаграждения, никаких претензий со стороны контролирующих органов быть не может, т.к. никакие услуги не оказываются граждане просто совместно пользуются общим имуществом и приобретают у провайдера необходимые им услуги. II.Администратор (либо группа администраторов) получает вознаграждение. В этом случае претензии могут быть только к нему за неуплату налогов или незаконную предпринимательскую деятельность (в зависимости от обстоятельств). Разумеется, если это будет доказано. Все правоотношения, которые прямо не урегулированы законом, оставляются на усмотрение субъектов права и ни в коем случае не считаются запрещенными.

ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ ДОМАШНИХ СЕТЕЙ. Домашняя сеть является простым товариществом (с точки зрения ГК) либо группой физ. лиц, которых объединяет принадлежность к одной домашней сети. Администраторы сети не стремятся идти на какие-либо контакты с государственными структурами и не имеют привязанностей к конкретному Интернет-провайдеру. Т.е. конструктивного взаимодействия не наблюдается. Пассивные Сеть всячески себя позиционирует в качестве надёжного поставщика различных услуг. Администраторы ведут агрессивную агитационную кампанию в рамках своей зоны покрытия, пытаются выработать позицию взаимодействия с коммунальными и другими службами, рассчитывают на поддержку со стороны какого-то определённого Интернет- провайдера в вопросе правового урегулирования статуса сети и приведении её технического оснащения в соответствие с требованиями нормативно-технической базы РБ. Провайдеры могут «взять под крыло» такие сети, но, как правило, только если подобный метод допускается в рамках модели развития бизнеса данного провайдера. Выжидающие Актив сети прорабатывает вопрос легализации, создаёт юридическое лицо, получает Лицензию на производство работ и предоставление услуг в области связи и приступает к реализации проекта. Ведётся захватническая политика в отношении прилегающих сетей, а также работа по налаживанию взаимодействия с коммунальными службами и иными государственными органами власти и контроля. Развивается сотрудничество с такими же начинающими операторами и действующими Интернет-поставщиками для совместного извлечения выгоды. Активные

Оператор для себя признаёт сектор домашних сетей реально осваиваемым и весьма доходным для того, чтобы вести в нём бизнес. Как правило, через арендуемые Интернет-провайдером у «Белтелекома» (или же это сам «Белтелеком») каналы связи организуется одна или несколько точек доступа пользователей домашней сети во Всемирную паутину, при этом биллинг осуществляет сам провайдер. Это наиболее распространённый способ партнёрского взаимодействия Интернет-оператора и домашней сети, обеспечивающий оператору минимум хлопот по обслуживанию абонентской линии. Однако этот метод нельзя назвать чистым с точки зрения законодательства, так как юридически отношения между провайдером и администраторами сетей никак не оформляются. Партнёры Провайдер сам строит собственную сеть передачи данных и впоследствии предоставляет ею услуги. Организуется как магистральный уровень, так и уровень агрегации и подключения конечных пользователей. На начальном этапе зачастую происходит присоединение существующих домашних сетей к строящейся опорной сети провайдера. Строители ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ ПРОВАЙДЕРОВ

Схемы взаимодействия провайдеров и домашних сетей Провайдер СТРОИТЕЛЬ ПАССИВНАЯ Домашняя сеть ВЫЖИДАЮЩАЯ Домашняя сеть Провайдер ПАРТНЕР АКТИВНАЯ Домашняя сеть ВЫЖИДАЮЩАЯ Домашняя сеть

ФАКТЫ Количество домашних сетей в городе Минске более 1500, по Беларуси – до 10 раз больше. Количество пользователей в Минске – не менее чел. По некоторым оценкам рост рынка домашних сетей составляет около 200% в год. Лавинообразно растёт количество домашних сетей, использующих при строительстве и эксплуатации самые передовые технологии (оптико-волоконное оборудование, Wi-Fi, сложные биллинговые системы и разнообразные медиа- сервисы), неуклонно повышается качество предоставляемых услуг. Среди клиентов некоторых провайдеров доля потребителей Интернета, подключенных через домашние сети, доходит до 90%. Несмотря на абонентскую плату (обычно 3000 – руб. в месяц), обслуживание домашней сети как правило не приносит реального дохода администрации сети, либо этот доход весьма незначительный.

Домашние сети. Альтернатива. Различные технологические решения и подходы, основанные на модернизации существующей домашней сети и приведении её к виду, соответствующему требованиям нормативной правовой и технической базы РБ. Проект Metro-Ethernet от «Белтелеком», направленный на предоставление услуг широкополосного доступа в Интернет и других услуг Triple-Play через собственную существующую телефонную сеть. Строительство частными компаниями собственных крупных сетей передачи данных в Минске, в областных центрах (например: Гомель, Могилёв), в районных центрах (например: Жодино, Новополоцк, Барановичи, Молодечно). Сети Wi-Fi. Различные технологические решения и подходы, основанные на модернизации существующей домашней сети и приведении её к виду, соответствующему требованиям нормативной правовой и технической базы РБ. Проект Metro-Ethernet от «Белтелеком», направленный на предоставление услуг широкополосного доступа в Интернет и других услуг Triple-Play через собственную существующую телефонную сеть. Строительство частными компаниями собственных крупных сетей передачи данных в Минске, в областных центрах (например: Гомель, Могилёв), в районных центрах (например: Жодино, Новополоцк, Барановичи, Молодечно). Сети Wi-Fi.

Строительство легальной «домашней» сети Получение Лицензии Министерства связи информатизации на производство соответствующих работ и оказание услуг Получение разрешения Исполкома на проведение изыскательских и проектных работ, необходимых для строительства сети. Получение ТУ от РУП Белтелеком на прокладку кабелей в канализации и устройство стыка для выхода в Интернет, ТУ от ЖРЭУ для проектирования электропитания оборудования связи. Получение заключений или рекомендаций на проектирование от ГРОЧС, Инспекции по санитарно-эпидемиологическому надзору, ЖРЭУ, Энергонадзора и (в отдельных случаях) других заинтересованных инстанций. Проектирование, согласование проекта с вышеперечисленными организациями. Получение разрешения Исполкома на строительство сети передачи данных. Строительство сети, сдача объектов строительства в эксплуатацию с уведомлением об окончании этапов строительства всех заинтересованных структур. Согласование тарифов и иные подготовительные процедуры. Предоставление услуг.

Нормативно-техническая правовая база Закон Республики Беларусь об электросвязи. Единые нормы и правила по строительству объектов связи, радиовещания и телевидения. Постановление Совета министров Республики Беларусь от 17 августа 2006 г «Об утверждении Правил оказания услуг электросвязи». ТКП «Устройства связи и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий» Постановление Министерства связи Республики Беларусь от 10 сентября 2001 г. 13 «Об утверждении положения о межведомственном координационном совете при Министерстве связи Республики Беларусь» Положение об организационно-техническом взаимодействии операторов сетей электросвязи на территории Республики Беларусь от 18 сентября 1999 г. N 172. Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 4 октября 1996 г. N 344 «Об утверждении государственных строительных норм Республики Беларусь». Правила охраны линий, сооружений связи и радиофикации в Республике Беларусь СНБ – 99 Всеобщее руководство качеством в строительстве. Основные положения. СНиП Ш-4-80 (Издание 1989г.) Техника безопасности в строительстве. Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей. РД РБ Требования к характеристикам качества услуг, предоставляемых службами передачи данных. РД РБ Требования к характеристикам качества обслуживания в сети передачи данных, работающих по протоколу TCP/IP РУК-21 Руководство по прокладке, монтажу и сдаче в эксплуатацию волоконно-оптических линий связи внутризоновых сетей (линейно-кабельные сооружения) ТТ Технические требования к оборудованию мультисервисных сетей. Правила устройства электроустановок. Общие правила пожарной безопасности Республики Беларусь для общественных зданий и сооружений. СНБ «Жилые здания». «Правила пользования жилыми помещениями». Санитарные Правила и Нормы 10-5 РБ Закон о предпринимательстве в Республике Беларусь. Закон Республики Беларусь об электросвязи. Единые нормы и правила по строительству объектов связи, радиовещания и телевидения. Постановление Совета министров Республики Беларусь от 17 августа 2006 г «Об утверждении Правил оказания услуг электросвязи». ТКП «Устройства связи и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий» Постановление Министерства связи Республики Беларусь от 10 сентября 2001 г. 13 «Об утверждении положения о межведомственном координационном совете при Министерстве связи Республики Беларусь» Положение об организационно-техническом взаимодействии операторов сетей электросвязи на территории Республики Беларусь от 18 сентября 1999 г. N 172. Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 4 октября 1996 г. N 344 «Об утверждении государственных строительных норм Республики Беларусь». Правила охраны линий, сооружений связи и радиофикации в Республике Беларусь СНБ – 99 Всеобщее руководство качеством в строительстве. Основные положения. СНиП Ш-4-80 (Издание 1989г.) Техника безопасности в строительстве. Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей. РД РБ Требования к характеристикам качества услуг, предоставляемых службами передачи данных. РД РБ Требования к характеристикам качества обслуживания в сети передачи данных, работающих по протоколу TCP/IP РУК-21 Руководство по прокладке, монтажу и сдаче в эксплуатацию волоконно-оптических линий связи внутризоновых сетей (линейно-кабельные сооружения) ТТ Технические требования к оборудованию мультисервисных сетей. Правила устройства электроустановок. Общие правила пожарной безопасности Республики Беларусь для общественных зданий и сооружений. СНБ «Жилые здания». «Правила пользования жилыми помещениями». Санитарные Правила и Нормы 10-5 РБ Закон о предпринимательстве в Республике Беларусь.

Проблемы, возникающие при строительстве легальных «домашних» сетей. Нехватка материальных ресурсов для быстрого развёртывания качественной сети передачи данных. Недостаточная квалификация для проектирования, строительства, тех. обслуживания сети, а также внедрения должного уровня услуг. Неприемлемое техническое состояние каналов вертикальной и горизонтальной кабельной канализации, цокольных и чердачных этажей зданий, кровель. Негативное отношение государственных органов и предприятий к домашним сетям (часто из-за низкой степени осведомлённости о них), как следствие – недоверие к инициаторам их строительства, в том числе при намерении делать это легально. Чрезвычайная бюрократизированность процесса создания сети, недостаточность нормативной базы, регулирующей вопросы создания сетей, отсутствие компетентной правовой поддержки. Всевозможные препоны или необоснованные требования со стороны государственных органов, а также руководителей государственных компаний, безосновательные отказы в выдаче технических условий (в том числе выдача заведомо невыполнимых ТУ), заключений и разного рода разрешений, необходимых для проектирования и строительства сетей передачи данных, а также предоставления ими услуг. Коррупция. Конкуренция со стороны других опытных и начинающих провайдеров Социальная и образовательная неподготовленность населения к быстро растущему рынку услуг в области связи в целом и в секторе сетей передачи данных в частности. Нехватка материальных ресурсов для быстрого развёртывания качественной сети передачи данных. Недостаточная квалификация для проектирования, строительства, тех. обслуживания сети, а также внедрения должного уровня услуг. Неприемлемое техническое состояние каналов вертикальной и горизонтальной кабельной канализации, цокольных и чердачных этажей зданий, кровель. Негативное отношение государственных органов и предприятий к домашним сетям (часто из-за низкой степени осведомлённости о них), как следствие – недоверие к инициаторам их строительства, в том числе при намерении делать это легально. Чрезвычайная бюрократизированность процесса создания сети, недостаточность нормативной базы, регулирующей вопросы создания сетей, отсутствие компетентной правовой поддержки. Всевозможные препоны или необоснованные требования со стороны государственных органов, а также руководителей государственных компаний, безосновательные отказы в выдаче технических условий (в том числе выдача заведомо невыполнимых ТУ), заключений и разного рода разрешений, необходимых для проектирования и строительства сетей передачи данных, а также предоставления ими услуг. Коррупция. Конкуренция со стороны других опытных и начинающих провайдеров Социальная и образовательная неподготовленность населения к быстро растущему рынку услуг в области связи в целом и в секторе сетей передачи данных в частности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ОЛЕЙНИКОВ Сергей Анатольевич директор ( ) ( )