U Universe/ Access dB А признак U Universe/ Access dB Б признак А признак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
U Universe/ Access dB А признак U Universe/ Access dB Б признак А признак.
Advertisements

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Какая функция соответствует данному графику: А) у= 1,5х +2 Б) у= -1,5х +2 В) у= -1,5х -2 А) у= 2,5х -4 Б)
Алгебра высказываний Решение Решение логических логических задач Автор: Сергеев Евгений Викторович МОУ СОШ 4 г. Миньяра Челябинской области
Линейная функция у=kx+m. Определение линейной функции: Функция вида y=kx+m, где k и m числа, х – переменная называется линейной функцией. Например: y.
Взаимное расположение графиков линейных функций. Задание1 Определите координатную четверть, в которой находится точка: а) (-9;14), б) (2;-8), в) (-3;-5).
Диагностическая работа по математике
Логика предикатовЛогика предикатовЛогика предикатов расчленяет элементарное высказывание на субъект (буквально - подлежащее, хотя оно и может играть роль.
ЕГЭ Урок 9 Алгебра логики. Логическое умножение (конъюнкция) «И» A B, A&B A B истинно тогда и только тогда, когда оба высказывания A и B истинны. A B.
Обзорный интернет-семинар Олимпиадная математика 8 класс.
Упростить функцию и построить таблицу истинности.
Глава II. ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ 1. Основные понятия теории множеств Множество – некоторая совокупность объектов, называемых элементами этого множества. Понятие.
ОСНОВЫ ЛОГИКИ Щеглетова Елена Петровна, учитель информатики школы 15.
Логические функции. Любое логическое выражение можно рассматривать как логическую функцию F(X 1, Х 2,... Х n ) аргументами являются логические переменные.
Алгебра логики. - наука об общих операциях над высказываниями, позволяет определить его значение, отвлекаясь от содержания Алгебра логики Алгебра высказываний,
Каждое составное высказывание можно выразить в виде формулы, в которую входят логические переменные, обозначающие высказывания, и знаки логических операций,
Тригонометрические уравнения.. I. Точки на единичной окружности действительные числа. Каждому действительному числу a соответствует одна точка единичной.
Алгебра логики. Алгебра логики это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразовывают логические высказывания.
Базовые логические элементы. 1. Какая наука называется логикой? Логика – это наука о формах и способах мышления.
Основы логики. Логика – это наука о формах и способах мышления. В логике мышление рассма-тривается как инструмент познания окружающего мира.
Алгебра логики.. Логика Логика – это наука о формах и способах мышления. Основные формы мышления – понятие, высказывание, умозаключение.
Транксрипт:

U Universe/ Access dB А признак U Universe/ Access dB Б признак А признак

U Universe/ Access dB А признак

U Universe/ Access dB В признак А признак Другая запись

или Формулы де Моргана

п-во значений аргумента

1 00 тожд. ложь 2 01А 310Отрицание А неА 4 11Тожд. истина (независимо) 2 варианта Аргумент 0 1

Множество 1 – Да 0 - Нет 1 – истина 0 - ложь 1 – true 0 - false

Построить КНФ(и ДНФ) для Функции.

0

A B Расставьте мощности в непересекающихся секторах на диаграмме. 1.Мощность множеств: U В группе 43 студента которым необходимо сдать два зачёта. N=11+a+b+с студентов сдали один из них. Na=N-c= из них сдали зачёт по линейной алгебре, Nb=N-b= не имеют долга по дискретному анализу. 1.Сколько человек сдали оба предмета 2.Не сдали ни один из них___________ 3.В четырёх секторах расставить числа и знаки соответствующие количеству элементов и типу обращения к базе данных, приводящего к отбору только данных объектов.

1.1. S 1 : Если a– четное число, b – нечетное, то произведение чисел a и b делится на 2. S 2 : Произведение чисел a и b делится на 2 в том и только том случае, когда a или b четное. S 3 : Если а и b нечетное, то их произведение не делится на 2. S 4 : Произведение чисел a и b не делится на 2 в том и только в том случае, если a и b нечетно S 1 : Если матч состоится, то Петр и Сергей придут на него. S 2 : Сергей или Петр придут на матч в том и только в том случае, если он состоится. S 3 : Если матч не состоится, то ни Петр, ни Сергей не придут на него. S 4 : Если Петр придет на матч, то и Сергей придет на него, и матч состоится S 1 : Если Х кратно двум и пяти, то Х – составное число. S 2 : Если Х – простое и четное число, то оно не кратно пяти. S 3 : Если Х – простое число, то оно нечетное, или не кратно пяти. S 4 : Число Х –простое, или нечетное, и оно не кратно пяти S 1 : Я решу эту задачу, только если пойму ее условие и хорошо буду знать теоретический материал. S 2 : Если я не смог решить задачу, значит я не знал теоретический материал или не понял условие задачи. S 3 : Если я хорошо знаю теоретический материал, но не понял условие задачи, решить задачу я не смогу. S 4 : Если я не знаю теоретический материал или не понял условие задачи, то не смогу решить ее S 1 : Если две прямые совпадают или не имеют общих точек, то они параллельны. S 2 : Две прямые параллельны тогда и только тогда, когда они совпадают или не имеют общих точек. S 3 : Если две прямые не совпадают и не имеют общих точек, то они параллельны. S 4 : Неверно, что прямые параллельны и имеют общие точки, если они не совпадают S 1 : Если число делится на А и на В то оно делится на произведение чисел АВ. S 2 : Если число делится на А и на В, то оно не делится на АВ. S 3 : Число не делится ни на А, ни на В. S 4 : Число не делится на произведение чисел АВ тогда и только тогда, когда оно не делится на А, или на В S 1 : Если рабочие изготовляют качественную продукцию и имеют хорошие показатели, то завод выполняет план. S 2 : Завод выполняет план тогда и только тогда, когда рабочие изготовляют качественную продукцию и имеют хорошие показатели. S 3 : Если рабочие изготовляют некачественную продукцию или имеют плохие показатели, завод план не выполняет. S 4 : Неверно, что завод план не выполняет, если рабочие изготовляют качественную продукцию и имеют хорошие показатели S 1 : Нам прочитают лекции по математическому анализу и философии, а также будет семинар по дискретной математике. S 2 : Лекция по математическому анализу и семинар по дискретной математике состоятся только тогда, когда будет лекция по философии. S 3 : Если не будет лекции по математическому анализу или философии, то состоится семинар по дискретной математике. S 4 : Неверно, что не будет лекций по математическому анализу и философии, если будет семинар по дискретной математике S 1 : Если у четырехугольника стороны равны и углы прямые, то это квадрат. S 2 : Если четырехугольник квадрат, то неверно, что его стороны не являются равными, а углы не являются прямыми. S 3 : Если у четырехугольника стороны равны, но углы не являются прямыми, то это не квадрат. S 4 : Четырехугольник есть квадрат в том и только в том случае, когда его стороны равны и углы прямые S 1 : Если я систематически работаю над курсом, но не понимаю его, то я не сдам экзамен. S 2 : Я сдам экзамен в том и только том случае, если систематически работаю над курсом и понимаю его. S 3 : Неверно, что я не работал систематически над курсом и не понял его, если я сдал экзамен. S 4 : Если я систематически работаю над курсом, то я его понимаю и сдам экзамен.

Следующие высказывания могут быть интерпретированы как составные. S1: Х неверно сделал расчет или если Y считал задачу правильно, то и Z сделал это без ошибок. S2: Если Х правильно просчитал задачу, то Y ошибся, или Z сделал ее верно. S3: Х неверно просчитал задачу, или Y решил ее верно в том и только в том случае, если Z решил ее верно. А: «Х правильно просчитал задачу» B: «Y правильно просчитал задачу» C: «Z правильно просчитал задачу»,,

Следующие высказывания могут быть интерпретированы как составные. S1: Х неверно сделал расчет или если Y считал задачу правильно, то и Z сделал это без ошибок. S2: Если Х правильно просчитал задачу, то Y ошибся, или Z сделал ее верно. S3: Х неверно просчитал задачу, или Y решил ее верно в том и только в том случае, если Z решил ее верно. А: «Х правильно просчитал задачу» B: «Y правильно просчитал задачу» C: «Z правильно просчитал задачу»,, аналогично

Следующие высказывания могут быть интерпретированы как составные. S1: Х неверно сделал расчет или если Y считал задачу правильно, то и Z сделал это без ошибок. S2: Если Х правильно просчитал задачу, то Y ошибся, или Z сделал ее верно. S3: Х неверно просчитал задачу, или Y решил ее верно в том и только в том случае, если Z решил ее верно. А: «Х правильно просчитал задачу» B: «Y правильно просчитал задачу» C: «Z правильно просчитал задачу»,, аналогично Ответ: Формулы и высказывания совместны И все высказывания совместны

Следующие высказывания могут быть интерпретированы как составные. S1: Х неверно сделал расчет или если Y считал задачу правильно, то и Z сделал это без ошибок. S2: Если Х правильно просчитал задачу, то Y ошибся, или Z сделал ее верно. S3: Х неверно просчитал задачу, или Y решил ее верно в том и только в том случае, если Z решил ее верно. А: «Х правильно просчитал задачу» B: «Y правильно просчитал задачу» C: «Z правильно просчитал задачу»,,

Следующие высказывания могут быть интерпретированы как составные. S1: Х неверно сделал расчет или если Y считал задачу правильно, то и Z сделал это без ошибок. S2: Если Х правильно просчитал задачу, то Y ошибся, или Z сделал ее верно. S3: Х неверно просчитал задачу, или Y решил ее верно в том и только в том случае, если Z решил ее верно. А: «Х правильно просчитал задачу» B: «Y правильно просчитал задачу» C: «Z правильно просчитал задачу»,,

Следующие высказывания могут быть интерпретированы как составные. S1: Х неверно сделал расчет или если Y считал задачу правильно, то и Z сделал это без ошибок. S2: Если Х правильно просчитал задачу, то Y ошибся, или Z сделал ее верно. S3: Х неверно просчитал задачу, или Y решил ее верно в том и только в том случае, если Z решил ее верно. А: «Х правильно просчитал задачу» B: «Y правильно просчитал задачу» C: «Z правильно просчитал задачу»,,

Задание:

1. Задание: Для следующего высказывания : а) построить таблицу истинности; б) упростить высказывание; в) построить таблицу истинности для упрощенного высказывания и сравнить с результатом исходного высказывания.

1. Задание: Для следующего высказывания : а) построить таблицу истинности; б) упростить высказывание; в) построить таблицу истинности для упрощенного высказывания и сравнить с результатом исходного высказывания.