Город для креативного класс а Дмитрий Потапов Ирина Шафранская НИУ ВШЭ – Пермь 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Креативный класс как драйвер развития территории??? Ирина Шафранская НИУ ВШЭ – Пермь 1.
Advertisements

Типовые расчёты Растворы
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.


1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
Анализ социологического опроса среди студенческой и учащейся молодежи с целью изучения проблем, существующих в молодежной среде, для выработки комплекса.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Результаты социологического опроса по проблемам и перспективам развития предпринимательства в Ростовской области 2008 год.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Michael Jackson
Теория статистики Корреляционно-регрессионный анализ: статистическое моделирование зависимостей Часть 1. 1.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Транксрипт:

Город для креативного класс а Дмитрий Потапов Ирина Шафранская НИУ ВШЭ – Пермь 1

Структура выступления 1. Исследовательские вопросы 2. Теоретические основы Креативный класс Атрибуты города Конджоинт анализ 3. Дизайн исследования 4. Основные результаты 5. Дальнейшие планы 2

Исследовательские вопросы Какие атрибуты города наиболее значимы для жителей города? Есть ли различия между предпочтениями креативного и некреативного класса? Каково восприятие атрибутов в конкретном городе (г.Пермь)? Какие значимые для жителей атрибуты являются «провальными»? 3

Теоретические основы 4

Креативный класс : «Lost In Translation» R. Florida: критерий области профессиональной деятельности. Creative Class - those workers who play the lead role in knowledge-intensive production and innovation – who provide the ideas, know-how, creativity and imagination so crucial to economic success. Российская версия: критерий формы занятости и рода деятельности Creative Class – те, кто способны к инновациям, … т.е. те, чьи доходы и социальные установки позволяют выбирать модели трудового поведения и потребления. 5

Атрибуты, описывающие город R. Florida Opportunity Basic Services Leadership Values Aesthetic and Lifestyle S. Zenker et al. Urbanity and Diversity Nature and Recreation Job Chances Cost Efficiency B. Ulengin et al. Physical Environment Social Environment Economic and Professional Environment Transportation and Communication ВАЖНО: каждый атрибут может и должен иметь разные уровни выраженности, измеримые количественно или описываемые качественно. Уровень атрибута – отражение определенного уровня качества. 6

Конджоинт анализ Конджоинт анализ (КА) – метод количественной оценки полезности отдельных атрибутов продукта на основе оценок (выбора) различных профилей продукта. Основоположник – Пол Грин (Green, Rao, 1971; Green, Srinivasan, 1978). В исследованиях применение КА сопряжено с проблемой большого числа атрибутов и их уровней. (Vithala R. Rao, Benjamin Kartono, and Meng Su, 2009). Подходы к решению данной проблемы: Fractional Factorial Designs Method of Hierarchical Information Integration Hybrid Conjoint Analysis Adaptive Conjoint Analysis 7

Метод иерархической интеграции информации Метод иерархической интеграции информации (МИИИ) – разновидность конджоинт-анализа, позволяющая решить проблему большого числа атрибутов путем их структурирования и разбиения процесса оценки на отдельные блоки (Jordan J. Louviere, 1984; B Ulengin, F Ulengin, U Guvenc, 2002; Jordan Louviere, Harry Timmermans, 2010). 8 Этапы: 1.Разбиение атрибутов на группы 2.Получение внутригрупповых полезностей (для каждой группы) 3.Получение весов для групп 4.Расчет итоговых полезностей уровней атрибутов

Разбиение атрибутов на группы 9 Атрибут 1,1 (У1, У2, …) Атрибут 1,2 (У1, У2, …) … Группа 1 Атрибут 2,1 (У1, У2, …) … Группа 2 … … Атрибут N,1 (У1, У2, …) … Группа N Атрибут 1 (У1, У2, …) Атрибут 2 (У1, У2, …) … Атрибут K (У1, У2, …)

Процедура оценки: внутригрупповой этап Группа 1: формирование внутригрупповых профилей Выставлени е оценок респонденто м Регрессион ное оценивани е Полезност и внутри группы 1 Аналогичная процедура по всем группам 10

Регрессионное оценивание: Для каждой группы атрибутов оценивается линейная регрессия где y – оценка профиля города l i,j – наличие у города i-го атрибута, выраженного на j-м уровне. l i,j = {0,1}. В результате получаем оценки a i,j – внутригрупповая полезность j-го уровня i-го атрибута. Процедура оценки: внутригрупповой этап 11

Процедура оценки: межгрупповой этап Формирование межгрупповых профилей Выставление оценок респондентом Регрессионн ое оценивание Веса групп Итоговая полезность атрибута/уровня = внутригрупповая полезность * вес группы 12

Регрессионное оценивание: Для каждой группы атрибутов оценивается линейная регрессия где z – оценка межгруппового профиля города y k – оценка города по k-й группе атрибутов. y k = {2,5,8}. В результате получаем оценки b k – веса k-й группы атрибутов. Процедура оценки: межгрупповой этап 13

Дизайн исследования 14

Атрибуты города Этническое и субкультурное разнообразие Имидж города Разнообразие сфер досуга Разнообразие возможностей потребительства Городская насыщенность и разнообразие Безопасность места Доступность лесных массивов, парков, водоемов Экология города Удобство передвижения внутри города и вне его Городской комфорт и безопасность Уровень экономического развития города Уровень заработной платы Разнообразие возможностей профессиональной реализации Простота и прозрачность административных процедур Возможности профессиональной реализации Общая стоимость жизни в городе Доступность и стоимость недвижимости Доступность образования Доступность здравоохранения Доступность города для жизни 15

Уровни атрибутов: например, Имидж города (группа атрибутов Городская насыщенность и разнообразие) Высокая привлекательность Позитивный, имеет характеристики, близкие к понятию «творческий» - молодежный, бурноразвивающийся, город, в котором всегда позитивно и интересно Средняя привлекательность Отсутствует какой-либо выраженный, сложившийся образ города Низкая привлекательность Негативный, имеет характеристики непривлекательные или противоположные понятию «творческий» - скучный, серый, индустриальный 16

Уровни атрибутов: например, Удобство передвижения внутри города и вне его (группа атрибутов Городской комфорт и безопасность) Высокая привлекательность Маршруты городского транспорта удобны, можно быстро добраться из одной точки города в другую. Дорожное движение сбалансировано. Авиасообщение с большим количеством крупных городов в стране и за рубежом Низкая привлекательность В городе неудобные дорожные развязки, маршруты неудобно проложены по городу, для того, чтобы добраться из одной точки в другую, требуются пересадки. Нерегулярное, ограниченное авиа- и железнодорожное сообщение 17

Уровни атрибутов: например, Разнообразие возможностей профессиональной реализации (группа атрибутов Возможности профессиональной реализации) Высокая привлекательность Большое разнообразие разных предприятий, представлены штаб- квартиры крупных компаний, развитая сфера услуг и малый бизнес Средняя привлекательность В городе имеется 5 – 10 крупных промышленных предприятий, сфера малого и среднего бизнеса среднеразвита Низкая привлекательность Моногород, ограниченное количество рабочих мест, слабо развитый малый бизнес. 18

Уровни атрибутов: например, Доступность и стоимость недвижимости (группа атрибутовдоступность города для жизни) Высокая привлекательность Доступность жилья высокая, стоимость – ниже среднего по стране Средняя привлекательность В соответствии со средним уровнем по стране Низкая привлекательность Доступность жилья низкая, стоимость – выше среднего по стране 19

Пример карточки по группеГородская насыщенность и разнообразие 20

Пример карточки на межгрупповом этапе 21

Полевая часть исследования 1. Оценивание профилей (5 этапов - всего 56 профилей) 2. Выбор виртуального города 1 из 2 карточек (контроль) 3. Проставление оценок г.Перми по выделенным атрибутам 4. Заполнение анкеты Средняя продолжительность - 1 час. 22

Выборка Creative ClassNon-Creative Class Количество респондентов 6168 Средний возраст3034 Полмужчины – 72% женщины – 28% мужчины– 28% женщины – 72% Современные практики «Людей – 21» (шкала ФОМ) 75% современных практик50% современных практик Модель занятости Фиксированный рабочий день – 15% Иногда задерживаюсь сверх графика – 20% Свободный график (по необходимости или вдохновению) – 66% Фиксированный рабочий день – 78% Иногда задерживаюсь сверх графика – 18% Свободный график (по необходимости или вдохновению) – 4% 23

Основные результаты 24

Веса групп атрибутов 25

Исследовательский вопрос 1: Какие атрибуты города имеют наибольшую полезность для креативного и «некреативного» класса? Creative ClassUtility (Part- worth) Non-CreativeUtility (Part- worth) Разнообразие возможностей профессиональной реализации12,2 Разнообразие возможностей досуга9,4 Уровень заработной платы12,0 Уровень заработной платы8,9 Безопасность места8,1Имидж города8,8 Уровень экономического развития6,7Безопасность места8,0 Доступность здравоохранения6,2 Разнообразие возможностей профессиональной реализации7,3 26

Полезности v.s. ценки. Вся выборка. 27

Полезности v.s. оценки. Creative Class 28

Полезности v.s. оценки. Non Creative Class 29

Оценки Перми 30

Исследовательский вопрос 2: как люди оценивают текущий уровень выраженности атрибутов в конкретном городе? Разнообразие возможностей досуга (non-CC) Высокая привлекательность Имидж города (non-CC) Разнообразие возможностей профессиональной реализации (both) Уровень заработной платы (CC) Уровень экономического развития города (CC) Средняя привлекательность Уровень заработной платы (non-CC) Безопасность места (both) Доступность здравоохранения (CC) Низкая привлекательность 31

Исследовательские планы Расширение выборки Расширение географии Оценка влияния индивидуальных факторов на полезности 32