Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, 14-15 сентября 2010 года Результаты переговоров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
Advertisements

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕЖМИНИСТЕРСКИЙ ДИАЛОГ: ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА сентября, 2010 Ашгабат, Туркменистан И.
Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года Основные выводы оценки.
Обзор хода переговоров ООН по изменению климата National Ecological Centre of Ukraine Ірина Ставчук, 2009.
Обзор исследований по проблеме изменения климата – смягчение воздействия Сафонов Г.В. Директор Центр экономики окружающей среды и природных ресурсов ГУ-ВШЭ.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
Взаимоотношения между Монреальским и Киотским Протоколами Даниэла Бозанич Отдел по изменению климата Министерство Охраны Окружающей Среды, Горнодобывающей.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
1 The way forward ?. Сценарий Продолжение существующей ситуации для выбросов СО 2, связанных с потреблением энергии в мире Source: IEA World Energy Outlook.
Обзор хода переговоров ООН по проблеме изменения климата: январь 2009 г. по состоянию после КС-14 в Познани 28 января 2008 г. Алексей Кокорин
Роль России в международном переговорном процессе по климату. Обязательства и возможности г. Мурманск, 18 февраля 2011 г.
Интересы развивающихся стран в глобальном договоре пост-Киото: механизмы реализации III Астанинский экономический форум сессия «Формирование глобальной.
1 Реализация климатических инвестиционных проектов Реализация климатических инвестиционных проектов Деятельность Рабочей группы Комитета ТПП РФ по природопользованию.
Политика Казахстана в области предотвращения изменения климата и национальная система торговли выбросами парниковых газов.
Мировые тенденции в производстве энергии Владимир Алексеевич Чупров, руководитель энергетического отдела ОМННО «Совет Гринпис»
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
XVIII Белорусский энергетический и экологический форум Прогнозирование выбросов парниковых газов на основании экономических стратегий развития страны Семинар.
Проблемы реализации РКИК ООН и Киотского протокола к ней в Российской Федерации Михаил Козельцев Исполнительный директор РРЭЦ Москва , Москва,
Обязательства по отчетности по Киотскому протоколу Яакко Ойяла Советник Министерство окружающей среды Финляндия.
Киотский протокол и Россия
Транксрипт:

Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года Результаты переговоров в Копенгагене и последующих переговорных сессий Гурбангелди Аллабердиев Национальный координатор РКИК ООН (99312) (99312)

декабря 2009 г., Копенгаген, Дания: 15-я Конференция Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (СОР15), 5-е Совещание Сторон Киотского протокола (СМР5), сессии вспомогательных органов РКИК

3 Конференция в Копенгагене собрала беспрецедентное количество участников: 8 тыс. делегатов от 194 стран и 22 тыс. представителей международных и неправительственных организаций. Конференцию освещали почти 3 тысячи журналистов. На сегменте высокого уровня присутствовали главы государств и правительств из 119 стран.

Цель Конференции в Копенгагене В Киотском протоколе принято обязательство по суммарному сокращению на 5% выбросов парниковых газов для ограничения роста концентрации ПГ в атмосфере на уровне не выше 450 ррм (что по оценкам МГЭИК должно ограничить рост потепления до +2ºС) в 2050 г. В Киотском протоколе принято обязательство по суммарному сокращению на 5% выбросов парниковых газов для ограничения роста концентрации ПГ в атмосфере на уровне не выше 450 ррм (что по оценкам МГЭИК должно ограничить рост потепления до +2ºС) в 2050 г. В связи с ограниченнностью действия первого периода Киотского протокола гг. В связи с ограниченнностью действия первого периода Киотского протокола гг. и недостаточностью принятых в Киотском протоколе обязательств по сокращению выбросов парниковых газов и недостаточностью принятых в Киотском протоколе обязательств по сокращению выбросов парниковых газов на Конференции должно было быть принято новое международное соглашение, направленное на достижение цели РКИК «…добиться стабилизации концентраций парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему». на Конференции должно было быть принято новое международное соглашение, направленное на достижение цели РКИК «…добиться стабилизации концентраций парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему». Новое соглашение должно содержать количественные обязательства развитых стран и обязательства развивающихся стран по снижению «углеродоемкости» национальных экономик. Новое соглашение должно содержать количественные обязательства развитых стран и обязательства развивающихся стран по снижению «углеродоемкости» национальных экономик.

5 Реакция общественных и неправительственных организаций

Позиция Китая и Индии Главный вопрос – обязательства Китая. Китай сообщил о своих добровольных обязательствах снизить выбросы ПГ в расчете на единицу ВВП на % к 2020 г. по сравнению с 2000 г., увеличить долю не-ископаемых видов первичных энергоресурсов до 15% и увеличить лесопосадки на 40 млн.га увеличив сток на 1,3 млрд. м3. Главный вопрос – обязательства Китая. Китай сообщил о своих добровольных обязательствах снизить выбросы ПГ в расчете на единицу ВВП на % к 2020 г. по сравнению с 2000 г., увеличить долю не-ископаемых видов первичных энергоресурсов до 15% и увеличить лесопосадки на 40 млн.га увеличив сток на 1,3 млрд. м3. Индия, вторая крупнейшая быстроразвивающаяся экономика с населением около 1 млрд. чел., уведомила о намерении снизить «углеродоемкость» ВВП на % к 2020 г. по сравнению с уровнем 2005 г. (без учета выбросов от с/х). Индия, вторая крупнейшая быстроразвивающаяся экономика с населением около 1 млрд. чел., уведомила о намерении снизить «углеродоемкость» ВВП на % к 2020 г. по сравнению с уровнем 2005 г. (без учета выбросов от с/х).

Результаты Конференции в Копенгагене Участникам Конференции не удалось достичь консенсуса и принять новое «пост-киотское» соглашение. Работа над текстом будет продолжена и, возможно, решение будет принято в 2010 году на 16-ой сессии РКИК в Мексике. Участникам Конференции не удалось достичь консенсуса и принять новое «пост-киотское» соглашение. Работа над текстом будет продолжена и, возможно, решение будет принято в 2010 году на 16-ой сессии РКИК в Мексике. Положительные результаты: Положительные результаты: Вопросы изменения климата были подняты на уровень глав государств и правительств, Вопросы изменения климата были подняты на уровень глав государств и правительств, Копенгагенское Соглашение показывает наличие некоторого политического консенсуса в отношении долгосрочных и глобальных мер по защите климатической системы, Копенгагенское Соглашение показывает наличие некоторого политического консенсуса в отношении долгосрочных и глобальных мер по защите климатической системы, в результате переговоров почти весь набор документов в сфере защиты климатической системы был подготовлен для утверждения на следующей конференции в 2010 году. в результате переговоров почти весь набор документов в сфере защиты климатической системы был подготовлен для утверждения на следующей конференции в 2010 году.

Результаты Конференции в Копенгагене Вне зависимости от конкретных количественных обязательств Сторон была признана необходимость перехода мировой экономики к сценарию низкоуглеродного развития. С учетом этого в Копенгагенском Соглашении были выделены вопросы финансирования и передачи технологий. Вне зависимости от конкретных количественных обязательств Сторон была признана необходимость перехода мировой экономики к сценарию низкоуглеродного развития. С учетом этого в Копенгагенском Соглашении были выделены вопросы финансирования и передачи технологий. Развитые страны в совокупности обязуются предоставить новые и дополнительные ресурсы в объеме, приближающемся к 30 млрд. долл., в период с 2010 по 2012 г. со сбалансированным распределением между адаптацией и предотвращением. Развитые страны в совокупности обязуются предоставить новые и дополнительные ресурсы в объеме, приближающемся к 30 млрд. долл., в период с 2010 по 2012 г. со сбалансированным распределением между адаптацией и предотвращением. В период до 2020 года поставлена цель мобилизовать до 100 млрд. долл. в год из широкого диапазона разнообразных источников для помощи развивающимся странам в достижении поставленных ими задач сокращения «углеродоемкости». В период до 2020 года поставлена цель мобилизовать до 100 млрд. долл. в год из широкого диапазона разнообразных источников для помощи развивающимся странам в достижении поставленных ими задач сокращения «углеродоемкости». Предложено учредить Технологический механизм с целью ускорения разработки и передачи технологий для мер по адаптации и предотвращению изменений климата, который управлялся бы на принципах учета национальных приоритетов. Предложено учредить Технологический механизм с целью ускорения разработки и передачи технологий для мер по адаптации и предотвращению изменений климата, который управлялся бы на принципах учета национальных приоритетов.

Результаты Конференции в Копенгагене Выгоды «низкоуглеродного» развития Выгоды «низкоуглеродного» развития ограниченность ресурсов, ограниченность ресурсов, снижение загрязнения, отходов снижение загрязнения, отходов дополнительные возможности развития несырьевых секторов экономики, дополнительные возможности развития несырьевых секторов экономики, вложения в энергосбережение дешевле вложений в производство энергии вложения в энергосбережение дешевле вложений в производство энергии

«Результаты Копенгагена: переговоры и соглашение», др. Алина Аверченкова, ПРООН 2010

Основные результаты переговоров РКИК ООН после Копенгагена. 1.Копенгагенское соглашение: что это? 2.Порядок ведения переговоров в дальнейшем (одна или две группы) 3.Подготовка переговорных текстов 4.Продолжение спора о судьбе Киотского протокола 5.Выделение главных вопросов для принятия решения в Канкуне (REDD+, финансовые механизмы, адаптация и др.)

Основные результаты переговоров РКИК ООН после Копенгагена. В целом имеется прогресс по форме принятия и возможных решениях Конференции ООН по проблеме изменения климата в Мексике. В целом имеется прогресс по форме принятия и возможных решениях Конференции ООН по проблеме изменения климата в Мексике. Споры идут. Следующий пункт Тьянжин, Китай Споры идут. Следующий пункт Тьянжин, Китай В сессии РКИК ООН в Бонне в августе вновь избранный Исполнительный секретарь РКИК ООН Г-жа Фигуэрес призвала правительства в период до Канкуна достичь дальнейшего компромисса на всех уровнях. Задействовать все возможности использовать для этого встречи высокого уровня, которые запланировано провести в сентябре в Женеве и в Нью-Йорке В сессии РКИК ООН в Бонне в августе вновь избранный Исполнительный секретарь РКИК ООН Г-жа Фигуэрес призвала правительства в период до Канкуна достичь дальнейшего компромисса на всех уровнях. Задействовать все возможности использовать для этого встречи высокого уровня, которые запланировано провести в сентябре в Женеве и в Нью-Йорке

Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Гурбангелди Аллабердиев Национальный координатор РКИК ООН (99312) (99312)