Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Светлячок» Проект «Наш музей игрушки» Автор – Бугрова А.Я. Воспитатель МДОУ 4 «Светлячок» 2011год
Актуальность Возможность приобретения детьми чувственного опыта к объектам истории, быта, культуры людей; Общение ребёнка с подлинной культурой; Обогащение ребёнка жизненными впечатлениями, накоплением опыта в разных видах художественной и игровой деятельности; Воспитание патриотических чувств, любовь к народным ремёслам и традициям, приобщение к миру духовных ценностей русской культуры через общение с подлинной культурой.
Паспорт проекта Тип проекта – информационно – творческий По характеру содержания – включает ребёнка и его семью, ребёнка и рукотворный мир, ребёнка и общество и его культурные ценности. По характеру участия ребёнка в проекте – ребёнок – заказчик, участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы,в контакте с семьёй, учреждениями культуры. По количеству участников – групповой По продолжительности – средней продолжительности.
Цель: Сформировать понятие о содержании и значении музеев, как хранителей исторических ценностей, побудить к организации в группе «Музея игрушек» Задачи: Организовать деятельность детей по изготовлению экспонатов совместно со взрослыми для «Музея игрушек» Активизировать участие родителей через совместную деятельность с детьми Оформить фотоальбом «По страницам нашего музея игрушки» Вовлечь детей в поисковую деятельность с практическим применением полученных знаний
Мониторинг образовательного процесса по теме «Музей игрушки» Методы исследования детей: -Беседы(что такое музей, посещали ли они музей, какой музей они хотели бы они посетить -наблюдения
Вывод по исследованию детей На конечном этапе усвоение детьми знаний о музеях и практических умений по оформлению и изготовлению экспонатов для «Музея игрушки»заметна положительная динамика.
Методы исследования активности родителей. Анкетирование. Анкетирование: На выявление отношения к проблеме -Любите ли Вы посещать музей; -Как Вы думаете, зачем нужны музеи -Посещали ли Вы музеи с вашим ребёнком; -Хотите ли Вы принять участие в организации «Музея игрушки»в группе д/с. На выявление знаний по данной проблеме -Раскройте понятие «музей» -Расскажите, какие бывают музеи -Как Вы считаете: какие экспонаты должны быть в «музее игрушки» -Раскройте роль экскурсовода в музее -Чем Вы можете помочь в организации «музея игрушки»
Вывод В результате проведённой работы заметно активизировалось участие родителей в организации «Музея игрушки». На начальном этапе проблемой интересовалось 20% родителей, на конечном этапе 70% родителей. В практической деятельности на начальном этапе участвовало 37% родителей, а на конечном этапе 85% родителей. Активность родителей повысилась.
Материально – техническое и методическое обеспечение образовательного процесса Материально – техническое -Иллюстрационный материал; -Фотоматериал; -Фотоаппарат; -Старинные игрушки; -Стенды для создания Методическое обеспечение -Перспективный план -Конспекты занятий -Консультация для родителей «Идём в музей»
Фрагмент перспективного плана по теме «Музей игрушек» Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми Совместная деятельность взрослого с ребёнком в режимных моментах. 1. Оод – социальный мир Тема: «музей» Цель: раскрыть многообразие музеев и их историческую ценность 2. Оод – Художественное творчество Тема: «Моя новая игрушка» Цель: Подвести детей к созданию эскиза новой игрушки, придумать внешний вид, материалы и способы изготовления 3. Оод – экскурсия в музей Цель: Познакомить детей с музейной обстановкой, экспонатами, работой экскурсовода. Беседы (Что такое музей? Зачем нам нужны музеи?) Цель: Выявить и сообщить дополнительные сведения о музее. Подвести детей к общению на данную тему. Наблюдения за работой экскурсовода. Цель: сформировать у детей навык работы экскурсовода. Поупражнять в умении вести рассказ об экспонатах. Рассматривание иллюстраций; фотоматериалы, экскурсии с родителями в музей. Цель: Приобрести новые знания, развивать желание посещать музей. Чтение познавательной и художественной литературы. Цель: Расширение и углубление знаний о содержании и значении музеев. Исследовательская деятельность Практическая работа.
Интеграция образовательных областей «Познание» - Развивать у детей познавательные интересы через организацию «Музея игрушки». Развивать познавательно – исследовательскую деятельность для придумывания игрушки. Развитие сенсорной культуры при изготовлении придуманных детьми игрушек, используя разные материалы. «Социализация» - Формировать нравственно – патриотические чувства в процессе деятельности по изготовлению русской народной игрушки, приобщение к русским традициям при создании игровых ситуаций с соблюдением норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Художественное творчество» - Развивать детское творчество и применять его в продуктивной деятельности при организации музея «Коммуникация» - Формировать навык свободного общения со взрослыми и детьми во время обсуждения музейных экспонатов; развивать все компоненты устной речи во время выполнения роли экскурсовода. «Чтение художественной литературы» - Формировать знания об истории нашей страны, о разнообразии детских игрушек из познавательных и художественных книг. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
Интеграция видов деятельности Игровая деятельность – обыгрывание придуманных изготовленных игрушек. Трудовая деятельность – изготовление новых игрушек, используя различные виды материала. Речевая деятельность – составление описательных рассказов во время экскурсии по музею. Продуктивная деятельность - организация мастерской по изготовлению игрушек. Познавательно – исследовательская - коллекционирование старинных игрушек.
Предполагаемый результат У детей сформируется представление о музее и разнообразии видов музеев. Дети будут активно включатся в создание музея. Появится желание в изготовлении экспонатов для музея игрушки. Создание самого музея игрушки.
Однажды к нам в детский сад приехал музей Оказывается в музее столько интересных предметов. А Никита предложил: «Вот бы и мы создали свой музей!»
Музей? Конечно это здорово! Мы все поддержали эту идею. Но а что же такое музей? Варианты ответов: Варя: «Это дом куда заходят люди чтобы полюбоваться на что-то красивое» Аня: «Туда ходят всё посмотреть» Артём: «Дом, где есть древнее оружие» Вика: «Дом, где предметы древние находятся»
А какие же бывают музеи? Оказывается музеи бывают такие разные!!!
Мы немного пофантазируем – какой же музей нам создать ?
«…бывает музей дымковской игрушки, бывает музей кукол..»
Интересно…а когда же изобрели игрушку? Не отправиться ли нам в библиотеку?
Чем же играли наши бабушки и дедушки? Отправимся в музей
С чего же нам начать создавать музей? с экспонатов! А вот и первые экспонаты, которые принесли для музея в группе Илья и Аня.
Чем больше экспонатов, тем интереснее будет посетителям Игрушки можно создавать из разных материалов! Можно из спичечных коробков. А наши девочки такие рукодельницы – придумали своих тряпичных кукол
Экспонаты готовы. Где же всё разместить? Мы долго обсуждали и Илья предложил отличное место для размещения нашего музея!
Вот какой получился у нас музей!
Настал день открытия музея Мы решили открыть музей 18 мая День музеев
На открытие мы пригласили почётных гостей Экскурсоводами были Варя(у малышей) и Илья(у старших)
Приглашаем Вас посетить наш «Музей игрушки» Наш адрес: Г. Богородск Детский сад 4 «Светлячок» Группа «Колокольчик» До скорых встреч!