Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Светлячок» Проект «Наш музей игрушки» Автор – Бугрова А.Я. Воспитатель МДОУ 4 «Светлячок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
23 февраля. День Защитника Отечества.. Вид проекта : творческо-информационный. Продолжительность :2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Педагогический проект «Мама, папа, я – дружная семья!» Составители: Воспитатели МАДОУ д/с 10 Коршунова А.С. Катаева А.Ю.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Светлячок» Проект «Наш музей игрушки» Автор – Бугрова А.Я. Воспитатель МДОУ 4 «Светлячок» 2011год

Актуальность Возможность приобретения детьми чувственного опыта к объектам истории, быта, культуры людей; Общение ребёнка с подлинной культурой; Обогащение ребёнка жизненными впечатлениями, накоплением опыта в разных видах художественной и игровой деятельности; Воспитание патриотических чувств, любовь к народным ремёслам и традициям, приобщение к миру духовных ценностей русской культуры через общение с подлинной культурой.

Паспорт проекта Тип проекта – информационно – творческий По характеру содержания – включает ребёнка и его семью, ребёнка и рукотворный мир, ребёнка и общество и его культурные ценности. По характеру участия ребёнка в проекте – ребёнок – заказчик, участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы,в контакте с семьёй, учреждениями культуры. По количеству участников – групповой По продолжительности – средней продолжительности.

Цель: Сформировать понятие о содержании и значении музеев, как хранителей исторических ценностей, побудить к организации в группе «Музея игрушек» Задачи: Организовать деятельность детей по изготовлению экспонатов совместно со взрослыми для «Музея игрушек» Активизировать участие родителей через совместную деятельность с детьми Оформить фотоальбом «По страницам нашего музея игрушки» Вовлечь детей в поисковую деятельность с практическим применением полученных знаний

Мониторинг образовательного процесса по теме «Музей игрушки» Методы исследования детей: -Беседы(что такое музей, посещали ли они музей, какой музей они хотели бы они посетить -наблюдения

Вывод по исследованию детей На конечном этапе усвоение детьми знаний о музеях и практических умений по оформлению и изготовлению экспонатов для «Музея игрушки»заметна положительная динамика.

Методы исследования активности родителей. Анкетирование. Анкетирование: На выявление отношения к проблеме -Любите ли Вы посещать музей; -Как Вы думаете, зачем нужны музеи -Посещали ли Вы музеи с вашим ребёнком; -Хотите ли Вы принять участие в организации «Музея игрушки»в группе д/с. На выявление знаний по данной проблеме -Раскройте понятие «музей» -Расскажите, какие бывают музеи -Как Вы считаете: какие экспонаты должны быть в «музее игрушки» -Раскройте роль экскурсовода в музее -Чем Вы можете помочь в организации «музея игрушки»

Вывод В результате проведённой работы заметно активизировалось участие родителей в организации «Музея игрушки». На начальном этапе проблемой интересовалось 20% родителей, на конечном этапе 70% родителей. В практической деятельности на начальном этапе участвовало 37% родителей, а на конечном этапе 85% родителей. Активность родителей повысилась.

Материально – техническое и методическое обеспечение образовательного процесса Материально – техническое -Иллюстрационный материал; -Фотоматериал; -Фотоаппарат; -Старинные игрушки; -Стенды для создания Методическое обеспечение -Перспективный план -Конспекты занятий -Консультация для родителей «Идём в музей»

Фрагмент перспективного плана по теме «Музей игрушек» Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми Совместная деятельность взрослого с ребёнком в режимных моментах. 1. Оод – социальный мир Тема: «музей» Цель: раскрыть многообразие музеев и их историческую ценность 2. Оод – Художественное творчество Тема: «Моя новая игрушка» Цель: Подвести детей к созданию эскиза новой игрушки, придумать внешний вид, материалы и способы изготовления 3. Оод – экскурсия в музей Цель: Познакомить детей с музейной обстановкой, экспонатами, работой экскурсовода. Беседы (Что такое музей? Зачем нам нужны музеи?) Цель: Выявить и сообщить дополнительные сведения о музее. Подвести детей к общению на данную тему. Наблюдения за работой экскурсовода. Цель: сформировать у детей навык работы экскурсовода. Поупражнять в умении вести рассказ об экспонатах. Рассматривание иллюстраций; фотоматериалы, экскурсии с родителями в музей. Цель: Приобрести новые знания, развивать желание посещать музей. Чтение познавательной и художественной литературы. Цель: Расширение и углубление знаний о содержании и значении музеев. Исследовательская деятельность Практическая работа.

Интеграция образовательных областей «Познание» - Развивать у детей познавательные интересы через организацию «Музея игрушки». Развивать познавательно – исследовательскую деятельность для придумывания игрушки. Развитие сенсорной культуры при изготовлении придуманных детьми игрушек, используя разные материалы. «Социализация» - Формировать нравственно – патриотические чувства в процессе деятельности по изготовлению русской народной игрушки, приобщение к русским традициям при создании игровых ситуаций с соблюдением норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Художественное творчество» - Развивать детское творчество и применять его в продуктивной деятельности при организации музея «Коммуникация» - Формировать навык свободного общения со взрослыми и детьми во время обсуждения музейных экспонатов; развивать все компоненты устной речи во время выполнения роли экскурсовода. «Чтение художественной литературы» - Формировать знания об истории нашей страны, о разнообразии детских игрушек из познавательных и художественных книг. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

Интеграция видов деятельности Игровая деятельность – обыгрывание придуманных изготовленных игрушек. Трудовая деятельность – изготовление новых игрушек, используя различные виды материала. Речевая деятельность – составление описательных рассказов во время экскурсии по музею. Продуктивная деятельность - организация мастерской по изготовлению игрушек. Познавательно – исследовательская - коллекционирование старинных игрушек.

Предполагаемый результат У детей сформируется представление о музее и разнообразии видов музеев. Дети будут активно включатся в создание музея. Появится желание в изготовлении экспонатов для музея игрушки. Создание самого музея игрушки.

Однажды к нам в детский сад приехал музей Оказывается в музее столько интересных предметов. А Никита предложил: «Вот бы и мы создали свой музей!»

Музей? Конечно это здорово! Мы все поддержали эту идею. Но а что же такое музей? Варианты ответов: Варя: «Это дом куда заходят люди чтобы полюбоваться на что-то красивое» Аня: «Туда ходят всё посмотреть» Артём: «Дом, где есть древнее оружие» Вика: «Дом, где предметы древние находятся»

А какие же бывают музеи? Оказывается музеи бывают такие разные!!!

Мы немного пофантазируем – какой же музей нам создать ?

«…бывает музей дымковской игрушки, бывает музей кукол..»

Интересно…а когда же изобрели игрушку? Не отправиться ли нам в библиотеку?

Чем же играли наши бабушки и дедушки? Отправимся в музей

С чего же нам начать создавать музей? с экспонатов! А вот и первые экспонаты, которые принесли для музея в группе Илья и Аня.

Чем больше экспонатов, тем интереснее будет посетителям Игрушки можно создавать из разных материалов! Можно из спичечных коробков. А наши девочки такие рукодельницы – придумали своих тряпичных кукол

Экспонаты готовы. Где же всё разместить? Мы долго обсуждали и Илья предложил отличное место для размещения нашего музея!

Вот какой получился у нас музей!

Настал день открытия музея Мы решили открыть музей 18 мая День музеев

На открытие мы пригласили почётных гостей Экскурсоводами были Варя(у малышей) и Илья(у старших)

Приглашаем Вас посетить наш «Музей игрушки» Наш адрес: Г. Богородск Детский сад 4 «Светлячок» Группа «Колокольчик» До скорых встреч!