СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА, ПРОТЕКАЮЩИХ В НЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное познание. Особенности социального познания Часть общества Изучает общество Общество изучает само себя, через деятельность входящих в него людей.
Advertisements

Научное познание природы общества. Социальное познание. Шпакова Любовь Ивановна учитель истории М Б ОУ СОШ 1 8 Ст. Ивановская Красноармейский район.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
1. Особенности социального познания. 2. Социальные факты: сущность, интерпретации, оценки 3. Науки, изучающие общество.
Социальное познание Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания, Лицей7, г. Саяногорск.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. План. 1.Научное познание природы и общества. 2.Основные принципы научного социального познания. 3.Обыденное и научное социальное.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Н ЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ - ФОРМЫ ; - ОСОБЕННОСТИ. Социальное познание - особенности - конкретно-исторический подход; - социальный факт и его интерпретация.
Социальное познание урок для профильного уровня 10 класса разработан учителем высшей категории МОУ «Гимназия 10» г. Ржева Белых Владимиром Ивановичем.
Эмпирический и теоретический уровни знания присущи Ответ: 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Социальное познание (познание общества). Субъект и объект социального познания Субъект социального познания – человек, объект социального познания – общество.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА, ПРОТЕКАЮЩИХ В НЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.

ОСОБЕННОСТИ СОЦИЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ОСОБЕННОСТИ СОЦИЛЬНОГО СОЗНАНИЯ СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ СОВПАДАЕТ С ОБЪЕКТОМ. СЛОЖНОСТЬ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА – ОБЩЕСТВА. ВОЗМОЖНОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРЕМЕНТА ОГРАНИЧЕНЫ

СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ СОВПАДЕТ С ОБЪЕКТОМ СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ СОВПАДЕТ С ОБЪЕКТОМ ПЛЮС – ПОЗНАЮЩИЙ ВИДИТ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ ИЗНУТРИ МИНУС – СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ НЕ БЕЗРАЗЛИЧЕН К ПРОИСХОДЯЩЕМУ ВЫВОД – МНОГО НЕСОВПАДЮЩИХ ВЫВОДОВ И ОЦЕНОК ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ.

СЛОЖНОСТЬ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА СЛОЖНОСТЬ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА СЛОЖНОСТЬ ПОЗНАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ В ТОМ, ЧТО ПРИХОДИТСЯ РАЗБИРАТЬСЯ В ОТНОШЕНИЯХ ЛЮДЕЙ, НАДЕЛЕННЫХ СОЗНАНИЕМ. СОЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ НЕПОХОЖИ ДАЖЕ АНАЛОГИЧНЫЕ ПО ХАРАКТЕРУ ПРОЦЕССЫ РАЗИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ. ВЫВОД – ОБНАРУЖИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ В ОЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ НЕЛЕГКО

ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПЕРИСЕНТА И НАБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНЫ ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПЕРИСЕНТА И НАБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНЫ ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТА. ВОЗМОЖЕН ЛИШЬ ОГРАНИЧЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. ВЫВОД: ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ – СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОЦИАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЯМ. КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОЦИАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЯМ. ПРИНЦИПЫ ПОДХОДА: ИЗУЧАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В МНОГООБРАЗНЫХ СВЯЗЯХ;ИЗУЧАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В МНОГООБРАЗНЫХ СВЯЗЯХ;ИЗУЧАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В МНОГООБРАЗНЫХ СВЯЗЯХ;ИЗУЧАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В МНОГООБРАЗНЫХ СВЯЗЯХ; ВЫЯВЛЯТЬ ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ.ВЫЯВЛЯТЬ ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ.ВЫЯВЛЯТЬ ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ.ВЫЯВЛЯТЬ ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ.

Изучать общественные явления в многообразных связях Изучать общественные явления в многообразных связях При изучении надо учитывать: - деятельность, воспроизводящую известные продукты и методы их создания –устойчива; - творческую деятельность – обновляет, прокладывает путь новому - изменчива; - Необходим анализ деятельности различных субъектов деятельности. Вывод: такой подход позволяет понять зависимость настоящего от прошлого, а также значение настоящего как условие достижение будущего.

ВЫЯВЛЯТЬ ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ. ВЫЯВЛЯТЬ ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ. Каждое общество имеет только ему присущие свойства – следовательно при изучении одной страны на основе знаний о другой можно, лишь используя метод аналогии. Повторяемость исторических событий с первого взгляда не видна (каждое событие имеет свой рисунок), но можно выделить наиболее устойчивые, существенные признаки – исторические закономерности

АналогияАналогия Аналогия – это подобие, сходство предметов в каких-либо свойствах, признаках, отношениях, причем таких предметов, которые в целом различны. Аналогия

Социальное познание через: Факты; Интерпретации; Оценки.

Факты Два значения социального факта: Объективные факты, независящие от исследователя; Научные факты, которые включены в совокупные научные знания об обществе. Три вида социальных фактов: Действия, поступки людей, больших социальных групп; Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные); Словесные действия: мнения, суждения, оценки.

Интерпретация факта Факт подводится под научное понятие. Изучаются все существующие факты, из которых складывается событие, а также ситуация в которой оно происходило, прослеживаются многообразные связи изучаемого факта с другими фактами. Вывод: интерпретация социального факта – это сложная процедура его истолкования, обобщения, объяснения.

Оценка социального факта Связана с научным объяснением. Оценка зависит: От свойств самого объекта; От соотнесения изучаемого объекта с другими, однопорядковыми, или с идеалом. Одобрение или неодобрения факта зависит: От личной позиции ученого; От интересов общности, к которому он принадлежит. Вывод: проблема научной объективности – одна из наиболее важных в социальном познании.

Презентацию выполнил учитель Маклаковской средней общеобразовательной школы Лешихин А.Е. адрес: Калужская область, Думиничский район, село Маклаки.