Портфолио. Структура и содержание.. Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога.
Advertisements

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Составила: Половкова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы.
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов.
Портфолио в образовании. Типы портфолио учителя Портфолио документов Портфолио материалов и творческих работ Портфолио отзывов Комплексный портфолио.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
МОУ Минская основная общеобразовательная школа Костромского района Костромской области ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Составила: Гвоздкова Е.В., учитель начальных классов.
Транксрипт:

Портфолио. Структура и содержание.

Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области.

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.

Частные цели: 1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного педагога. 2. Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю. 3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам. 4. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах. 5. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

Типы: 1) папка достижений; 2) рефлексивное; 3) проблемно - исследовательское; 4) тематическое; 5) методическое; 6) комбинированный тип.

Личная карта педагога: - фамилия, имя и отчество; - должность; - категория, время последней аттестации; - образование, квалификация; - общий стаж работы и стаж работы по специальности; - последняя курсовая переподготовка; - статус: указывается то положение, какое занимает педагог в своей профессиональной области. Здесь могут использоваться такие слова, как учитель, эксперт, автор, участник, член, соискатель, руководитель, выпускник, победитель, лауреат премии, Почётный работник. Желательно в скобках указывать год освоения каждой ступени в профессиональном росте педагога.

Профессиональная автобиография: - должности и назначения; - самообразовательная карта (указываются источники информации, которыми пользуется педагог); - план по самообразованию (указывается тема самообразования, цели и задачи профессионального развития; вносятся виды деятельности, характеризующие этот процесс, включая изучение психолого-педагогической и методической литературы, разработку программно- методического обеспечения учебного процесса, обобщение и распространение опыта работы, а также повышение квалификации); - награждения и поощрения (составляются на основе записей в трудовой книжке).

"Общественная деятельность": - членство в профсоюзе; - членство в экспертном и методических советах; - руководство методическим объединением; - наставничество; - участие в районных, краевых и всероссийских ярмарках, в профессиональных конкурсах.

"Результаты обучающей деятельности": - уровень обученности, % качества и средний балл в динамике; - результаты итоговой аттестации и контрольных срезов; - данные о медалистах и выпускниках, продолжающих своё образование (количество поступивших в вузы в % от числа обучавшихся).

"Мотивация к дисциплине": - предпочитаемые виды деятельности обучающихся на уроке (результаты анкетирования, опроса); - количество и качество выполненных творческих работ обучающихся, использование различных источников информации, включая Интернет- технологии, а также соответствие этих работ требованиям к их содержанию и оформлению; - темы учебно-исследовательских работ, подготовленных обучающимися для итоговой аттестации с указанием их достоинств; - участие обучающихся в олимпиадах и различных конкурсах.

"Современные образовательные технологии": - краткая характеристика используемых технологий; - описание принципов и методов организации учебного процесса; - авторские разработки, результативность их применения; - применяемые эффективные приёмы и формы организации деятельности обучающихся на уроке; - применяемые эффективные учебные средства для организации деятельности обучающихся на уроке.

"Инновационная деятельность": - описание новинок, которые не применялись ранее в работе педагога, но позволили ему оптимизировать учебно-воспитательный процесс и достичь наилучшего результата.

Обобщение и распространение собственного опыта: - перечисление проведённых открытых уроков за указанный в портфолио период времени, темы и даты выступлений на педсоветах, семинарах и конференциях, формы и темы курсовой подготовки; - публикации в профессиональных изданиях и материалы для методических бюллетеней; - созданные методические разработки и проекты.

Факты, достойные упоминания: - материалы об участии педагога в различных профессиональных конкурсах; - результаты анкетирования, проведённого в учреждении; - отзывы социума; - виды и формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагога, включая курсы (и дистанционные тоже), семинары, конференции, а также Интернет-ресурсы, составление и апробацию программ; - известные имена выпускников; - работа в качестве эксперта по аттестации; - публикации о педагоге в печати.

В Приложении могут быть помещены следующие материалы: 1) автобиография, показывающая раннее проявление склонности к данной профессии (если таковое было), способности к изучению данной дисциплины и желание изучать ее дальше; 2) педагогическая философия – основные подходы к обучению и воспитанию обучающихся; 3) материалы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях; 4) публикации, если таковые имеются; если их много или они объёмные, достаточно перечислить их с указанием изданий, а два-три небольшого объёма внести в портфолио; 5) разработки уроков и внеклассных мероприятий, планы предметных декад, тематические подборки материалов, каталоги, памятки; 6) список литературы из домашней библиотеки, указывающий на профессиональные интересы педагога; 7) каталоги и картотеки дидактических материалов (наглядных, раздаточных); 8) отдельные списки материалов из кабинета (выписки из паспорта); 9) копии рецензий на пособия, разработки, проекты; 10) копии документов, удостоверяющих прохождение курсов, участие в cеминарах и других формах повышения квалификации и профессиональной переподготовки; 11) копии дипломов, грамот, сертификатов, полученных педагогом и его учениками; 12) образцы творческих работ и проектов обучающихся; 13) пояснения педагога к составленному портфолио.