Механизм реализации постановления Правительства РФ от 31.05.2011 436 Пчелина Е.Ю., начальник отдела развития дошкольного, общего образования департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации в Республике Хакасия проекта модернизации региональной системы общего образования Абакан, 7 июня 2011 года Галина Александровна САЛАТА – Министр.
Advertisements

Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Модернизация системы общего образования Кировской области в 2011 году.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Чудовском муниципальном районе в 2012 году 2012.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
1 Глава департамента образования А.М.Чурин А.М.Чурин О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
1 «Нормативно-правовое обеспечение и график работ по реализации поручения по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011 году.
Проект « Модернизация региональных систем общего образования на годы » 1.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011 году.
Организация работ по реализации Поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей Москва,11 апреля 2011 г.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Общественные.
Транксрипт:

Механизм реализации постановления Правительства РФ от Пчелина Е.Ю., начальник отдела развития дошкольного, общего образования департамента образования Тульской области

Обеспечение и график работ по реализации поручения по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей Обеспечение и график работ по реализации поручения по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей Механизм реализации постановления Правительства РФ от

3 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации поручения по модернизации систем общего образования 1. Повышение средней заработной платы учителей 2. Улучшение условий обучения школьников 3. Повышение качества школьного образования

4 средняя по экономике региона заработная плата (Росстат – 1 квартал 2011 года) средняя по региону заработная плата учителей (субъекты РФ – 4 квартал 2011 года) соотношение КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Федеральный уровень Изменения в Федеральный бюджет Изменения в Федеральный бюджет Постановление о порядке предоставления субсидий Распоряжение об объемах субсидий Приказы об утверждении форм документов, регламентирующих реализацию проекта (соглашения, отчета, комплекса мер) Федеральная координационная группа Федеральная координационная группа Федеральный оператор проекта Федеральный оператор проекта Федеральный мониторинг проекта

Федеральный бюджет до 1 сентября 2011 г. (первый транш) – 20 млрд. руб. до 15 февраля 2012 г. (второй транш) – 30 млрд. руб. до 1 июля 2012 г. (третий транш) – 30 млрд. руб. до 15 февраля 2013 г. (четвертый транш) – 20 млрд. руб. до 1 мая 2013 г. (пятый транш) – 20 млрд. руб.

Федеральный бюджет до 1 сентября 2011 г. (первый транш) – 20 млрд. руб. до 15 февраля 2012 г. (второй транш) – 30 млрд. руб. до 1 июля 2012 г. (третий транш) – 30 млрд. руб. до 15 февраля 2013 г. (четвертый транш) – 20 млрд. руб. до 1 мая 2013 г. (пятый транш) – 20 млрд. руб.

Региональный уровень Ответственное лицо Ответственное лицо Изменения в региональный бюджетИзменения в региональный бюджет Комплекс мерКомплекс мер Информационная работа (СМИ, общественные организации, руководители, учителя)Информационная работа (СМИ, общественные организации, руководители, учителя) Оператор проектаОператор проекта Тематические семинары по вопросам модернизации образованияТематические семинары по вопросам модернизации образования Система регионального мониторингаСистема регионального мониторинга

Комплекс мер по модернизации системы общего образования Тульской области в 2011 году Комплекс мер по модернизации системы общего образования Тульской области в 2011 году Модернизация системы общего образования Тульской области Цель проекта повышение заработной платы учителей; обеспечение качественных условий обучения; развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений; подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений; привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения. Задачи проекта

Комплекс мер по модернизации системы общего образования Тульской области в 2011 году Проект начинается с 1 сентября 2011 года и длится два учебных года (2011/2012 и 2012/2013 гг.). После завершения проекта в расходных обязательствах Тульской области предусматривается обеспечение достигнутого уровня финансирования заработной платы учителей. Сроки реализации проекта

Механизм реализации проекта Реализация проекта осуществляется на основе заключения соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и администрацией Тульской области.Реализация проекта осуществляется на основе заключения соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и администрацией Тульской области. Исполнители мероприятий, предусмотренных проектом, несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование средств бюджета, выделяемых на их реализацию.Исполнители мероприятий, предусмотренных проектом, несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование средств бюджета, выделяемых на их реализацию. Департамент образования Тульской области:Департамент образования Тульской области: 1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения проекта; 2) подготавливает и уточняет перечень мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по мероприятиям; 3) организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации проекта.

Механизм реализации проекта Проект реализуется путем направления средств из федерального бюджета.Проект реализуется путем направления средств из федерального бюджета. В 2011 году предусмотрено 163,3 млн. рублей в форме субсидий бюджету Тульской области на софинансирование расходов по реализации комплексных планов модернизации общего образования субъектов Российской Федерации.В 2011 году предусмотрено 163,3 млн. рублей в форме субсидий бюджету Тульской области на софинансирование расходов по реализации комплексных планов модернизации общего образования субъектов Российской Федерации. В результате замещения, средства бюджета Тульской области, предусмотренные на указанные цели, направляются в объеме выделенных субсидий целевым назначением на повышение заработной платы учителей.В результате замещения, средства бюджета Тульской области, предусмотренные на указанные цели, направляются в объеме выделенных субсидий целевым назначением на повышение заработной платы учителей. Рост заработной платы учителей осуществляется путем повышения норматива финансирования.Рост заработной платы учителей осуществляется путем повышения норматива финансирования.

13 Движение средств Зарплата До начала проекта Замещение Результат проекта Мероприятия модернизации Кап. ремонты и строительство Зарплата Мероприятия модернизация Кап. ремонты и строительство Зарплата Мероприятия модернизации Кап. ремонты и строительство Финансирование региона Субсидия

Показатели оценки эффективности использования субсидии 1 соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г.; 2 доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников; 3 доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей; 4 доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей; 5 доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений 6 динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Нормативно-правовая база Внесение изменений: - в бюджет Тульской области;- в бюджет Тульской области; - в проект постановления администрации Тульской области «О внесении изменений в постановление администрации Тульской области от г. 334 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Тульской области»;- в проект постановления администрации Тульской области «О внесении изменений в постановление администрации Тульской области от г. 334 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Тульской области»; - разработка законопроекта Тульской области «О внесении изменений в Закон Тульской области «О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за искл. расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»- разработка законопроекта Тульской области «О внесении изменений в Закон Тульской области «О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за искл. расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» - разработка проекта постановления администрации Тульской области «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Тульской области в 2011 году»- разработка проекта постановления администрации Тульской области «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Тульской области в 2011 году»

Перечень общеобразовательных учреждений, учителям которых будет повышен размер среднемесячной заработной платы 1. Общеобразовательные учреждения2. Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения3. Кадетская школа-интернат4. Специальная школа закрытого типа 5. Общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6. Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты7. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Направления расходования средств Направления расходования средств 1 Приобретение оборудования, в том числе:1 Приобретение оборудования, в том числе: 1.1. Учебно-лабораторное оборудование 1.2. Учебно-производственное оборудование 1.3. Спортивное оборудование 1.4. Компьютерное оборудование 1.5. Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся 1.6. Оборудование для школьных столовых

Направления расходования средств Направления расходования средств 2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся 3. Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений 4. Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно- бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

Направления расходования средств Направления расходования средств 5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей 5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей 6. Модернизация базовых общеобразовательных учреждений, путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: 6.1. Увеличение пропускной способности и оплата интернет- трафика 6.2. Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов 7. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

Соглашение между МО и Н РФ и администрацией Тульской области Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Тульской области, по Соглашению составляет сто шестьдесят три миллиона двести пятьдесят три тысячи рублей. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тульской области по данному Соглашению, составляет двадцать два миллиона двести шестьдесят две тысячи рублей.

Соглашение между МО и Н РФ и администрацией Тульской области Минобрнауки вправе: направить в Министерство финансов Российской Федерации предложения о приостановлении (сокращении объема) субсидии Получателю из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления; направить в Министерство финансов Российской Федерации предложения о приостановлении (сокращении объема) субсидии Получателю из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления; осуществлять проверки соблюдения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, и соответствия представленных отчетов фактическому состоянию;осуществлять проверки соблюдения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, и соответствия представленных отчетов фактическому состоянию; осуществлять оценку достижения целей субсидии исходя из достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии.осуществлять оценку достижения целей субсидии исходя из достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии.

Администрация Тульской области обязуется Обеспечить достижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии в 2011 году;Обеспечить достижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии в 2011 году; Представить по требованию Министерства:Представить по требованию Министерства: в Министерство или уполномоченную им организацию информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения;в Министерство или уполномоченную им организацию информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения; сведения о реализации в субъекте Российской Федерации системы нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений и новой системы оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений или план- график их введения;сведения о реализации в субъекте Российской Федерации системы нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений и новой системы оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений или план- график их введения; сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования.сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования.

Показатели результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональной системы общего образования контрольные Информационные

Средняя заработная плата учителя за IV квартал текущего года на 30% превышает среднюю заработную плату учителя за I квартал текущего года. Средняя заработная плата учителя за IV квартал текущего года больше или равна средней заработной плате работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал текущего года. Показатель 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал текущего года Индикаторы

Контрольные показатели ПоказательУровеньПериод сбораПоказательЕдиница измерения ОУежемесячно Среднесписочная численность учителей на года чел ОУежемесячно Фонд оплаты труда учителей учреждения (без ЕСН) за 2011 года тыс.руб регионежегодноРазмер средней заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ за I квартал текущего года (по данным Федеральной службы государственной статистики) руб. Показатель результативности считается достигнутым, если реализован хотя бы один из индикаторов.

Доля первоклассников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам с 1 сентября 2011 года, составляет 100% Доля второклассников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам с 1 сентября 2010 года, не менее 1%. Показатель 2. Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) Индикаторы

Контрольные показатели ПоказательУровеньПериод сбораПоказательЕдиница измерения 2.1.1ОУежегодно Численность учащихся на первой ступени обучения по данным на 5 сентября 2011 года чел ОУежегодно Численность учащихся первых классов, перешедших на ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года чел ОУежегодно Численность учащихся вторых классов, обучающихся по ФГОС НОО по мере готовности с 1 сентября 2010 года чел ОУежегодноЧисленность учащихся вторых классов, обучающихся по ФГОС НОО по мере готовности с 1 сентября 2010 года чел. Показатель результативности считается достигнутым, если достигнуты значения по индикаторам.

Региональный Порядок аттестации педагогических работников соответствует Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года 209. Доля учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности составляет не менее 20% от общей численности учителей. Показатель 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности Индикаторы

Контрольные показатели ПоказательПериод сбораПоказатель Единица измерения 3.1.1Регион / ежегодно Региональный Порядок аттестации педагогических работников соответствует Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года 209 Да / Нет 3.1.2Регион/ ежегодно Ссылка на текст регионального порядка аттестации педагогических работников Гиперссылка 3.2.1ОУ / ежегодно Количество учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию (по данным на года) чел ОУ / ежегодно Количество учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке высшую квалификационную категорию (по данным на года) чел ОУ / ежегодно Количество учителей, у которых закончился срок аттестации, подтвердивших соответствие занимаемой должности (по данным на года) чел ОУ / ежегодноЧисленность учителейчел.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых руководитель прошел повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО, составляет не менее 80%. Доля учителей первых классов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО, составляет не менее 80%. Показатель 4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей Индикаторы

Контрольные показатели ПоказательПериод сбораПоказательЕд.изм. 4.0Регион / ежегодно Наличие в государственном задании учреждениям, оказывающим услуги повышения квалификации педагогическим работникам, требований к результатам освоения программ повышения квалификации: обеспечивать готовность педагогов к реализации ФГОС Да / Нет ОУ / ежегодно Руководитель учреждения прошел повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО Да /Нет 4.2.1ОУ / ежегодно Численность учителей первых классов, ведущих учебные часы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) чел ОУ / ежегодно - из них прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО чел ОУ / ежегодно Численность учителей 2-4 классов, ведущих учебные часы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) чел ОУ / ежегодно- из них прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО чел.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в сеть Интернет на скорости не ниже 256 Кб/с, не менее 10% Доля общеобразовательных учреждений, реализующих в соответствии с утвержденным учебном планом учебные курсы с использованием дистанционных технологий, не менее 3 % Показатель 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений Индикаторы

Контрольные показатели ИндикаторУровень Период сбора Показатель Единица измерения 5.1.1ОУежегодно Входящая скорость сети Интернет не ниже 256 Кб/с Тест скорости 5.1.2ОУежегодно Исходящая скорость сети Интернет не ниже 256 Кб/с Тест скорости 5.2.1ОУежегодноУчреждение реализует учебные курсы с использованием дистанционных технологий в соответствии с утвержденным учебным планом Да / Нет

Индикаторы и первичные показатели сформулированы на основе Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "Индикаторы и первичные показатели сформулированы на основе Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " Субъект РФ показывает положительную динамику снижения потребления, если достигнуты значения, указанные в индикаторах , либо отмечает, что динамика отсутствует, тогда показатель считается невыполненным.Субъект РФ показывает положительную динамику снижения потребления, если достигнуты значения, указанные в индикаторах , либо отмечает, что динамика отсутствует, тогда показатель считается невыполненным. Показатель 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов Показатель 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов

Индикаторы Доля образовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета, больше или равна 60% Доля образовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт больше или равна 30%. Доля образовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов больше или равна 20% Количество образовательных учреждений, заключивших энергосервисные контракты, составляет не менее 3-х учреждений Доля образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение, больше или равна 80% Доля образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности больше или равна 5%

Превичные показатели Индикатор Уровень / Период сбора ПоказательЕд.изм. 6.1.ОУ / ежегодно Здание, в котором размещено образовательное учреждение, относится к ветхим или аварийным объектам или объектам, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. Да / Нет 6.1.ОУ / ежегодноУчреждение потребляет тепловую энергиюДа / Нет 6.1.ОУ / ежегодно Максимальный объем тепловой энергии, потребляемой учреждением, составляет менее чем 0,2 ГКал (гигакалории) в час. Да/Нет 6.1.ОУ / ежегодно Учреждение оплачивает потребляемую тепловую энергию по приборам учета Да / Нет 6.1.ОУ / ежегодноУчреждение потребляет электрическую энергиюДа / Нет 6.1.ОУ / ежегодно Мощность потребления электрической энергии составляет менее 5 кВт Да / Нет 6.1.ОУ / ежегодно Учреждение оплачивает потребляемую электрическую энергию по приборам учета Да / Нет 6.1.ОУ / ежегодноУчреждение потребляет природный газДа / Нет 6.1.ОУ / ежегодно Учреждение оплачивает потребляемый природный газ по приборам учета Да / Нет 6.1.ОУ / ежегодноУчреждение обеспечено горячим водоснабжениемДа / Нет 6.1.ОУ / ежегодноУчреждение обеспечено холодным водоснабжениемДа / Нет 6.1.ОУ / ежегодноУчреждение оплачивает потребление воды по приборам учетаДа / Нет

Для каждого учреждения определяется тип потребляемых ресурсов (вода холодная, вода горячая, тепловая энергия, электрическая энергия, природный газ).Для каждого учреждения определяется тип потребляемых ресурсов (вода холодная, вода горячая, тепловая энергия, электрическая энергия, природный газ). Отмечается наличие приборов учета для потребляемых видов энергоресурсов: если хотя бы по одному из потребляемых видов энергии не установлен прибор учета, учреждение в целом отмечается как «не производящее оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета».Отмечается наличие приборов учета для потребляемых видов энергоресурсов: если хотя бы по одному из потребляемых видов энергии не установлен прибор учета, учреждение в целом отмечается как «не производящее оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета». Отсутствие приборов учета не учитывается для учреждений, если:Отсутствие приборов учета не учитывается для учреждений, если: - Здание, в котором размещено образовательное учреждение, относится к ветхим или аварийным объектам или объектам, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. - Максимальный объем тепловой энергии, потребляемой учреждением, составляет менее чем 0,2 ГКал (гигакалории) в час (для потребляющих тепловую энергию) - Мощность потребления электрической энергии составляет менее 5 кВт (для потребляющих электрическую энергию). Вычисляется отношение учреждений, оплачивающих потребление энергоресурсов по приборам учета, к количеству учреждений, потребляющих энергоресурсы (с учетом вышеуказанных исключений).Вычисляется отношение учреждений, оплачивающих потребление энергоресурсов по приборам учета, к количеству учреждений, потребляющих энергоресурсы (с учетом вышеуказанных исключений). Индикатор 6.1. Доля общеобразовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета, больше или равна 60%

Контрольные показатели Индикатор Уровень / Период сбора ПоказательЕд.изм ОУ / ежегодно Дата прохождения последнего обязательного энергетического обследования образовательного учреждения мм.гггг 6.2.ОУ / ежегодно Зарегистрирован энергетический паспорт учреждения, оформленный в соответствии с приказом Минэнерго 182 от 19 апреля 2010 года, на котором стоит печать саморегулируемой организации в области энергоаудита Да / Нет Индикатор 6.2. Доля общеобразовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт, больше или равна 30%. Вычисляется отношение: количества общеобразовательных учреждений, имеющих зарегистрированный энергетический паспорт, к общему числу образовательных учреждений

Контрольные показатели Индикатор Уровень / Период сбора ПоказательЕд.изм. 6.3.ОУ / ежегодно Объем потребления образовательного учреждения по всем видам потребляемых энергоресурсов превышает 10 миллионов рублей Да / Нет 6.3.ОУ / ежегодноУчреждение разработало программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов Да / Нет Индикатор 6.3. Доля общеобразовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов больше или равна 20% Вычисляется отношение: количества общеобразовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения, к количеству учреждений, у которых объем потребления по всем видам энергоресурсов превышает 10 миллионов рублей. Индикатор 6.3. Доля общеобразовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов больше или равна 20% Вычисляется отношение: количества общеобразовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения, к количеству учреждений, у которых объем потребления по всем видам энергоресурсов превышает 10 миллионов рублей.

Контрольные показатели Индикатор Уровень / Период сбора ПоказательЕд.изм. 6.4ОУ / ежегодноУчреждение заключило энергосервисный контракт Да / Нет Индикатор 6.4. Количество общеобразовательных учреждений, заключивших энергосервисные контракты, составляет не менее 3-х учреждений Подсчитывается количество учреждений, подтвердивших заключение энергосервисного контракта.

Контрольные показатели Индикатор Уровень / Период сбора ПоказательЕд.изм. 6.5.ОУ / ежегодноВ учреждении определены и назначены лица, ответственные за энергосбережение Да / Нет Индикатор 6.5. Доля общеобразовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение, больше или равна 80% Вычисляется отношение: количества общеобразовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение, к общему количеству образовательных учреждений

Контрольные показатели Индикатор Уровень / Период сбора ПоказательЕд.изм. 6.6.ОУ / ежегодно В учреждении проводится обучение и разъяснительная работа среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности Да / Нет 6.6.ОУ / ежегодноОбучение и разъяснительная работа среди обучающихся отражены в мероприятиях плана по воспитательной работе Да / Нет Индикатор 6.6. Доля общеобразовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности больше или равна 5%. Вычисляется отношение: количества общеобразовательных учреждений, в которых обучение и разъяснительная работа по вопросам энергосбережения отражены в мероприятиях плана воспитательной работы, к общему количеству образовательных учреждений.

Текстовая часть комплекса мер цели и задачи комплекса мер ожидаемые результаты реализации комплекса мер ссылки на исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 436 описание механизмов управления реализацией комплекса мер Рекомендации по составлению Комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории муниципальных районов (городских округов)

Основание реализации проектаСроки реализации проектаЦель проектаЗадачи проектаМеханизм реализации проекта Примерная структура текстовой части

Оценка эффективности использования субсидииФормирование необходимой нормативной базыУчастники реализации проекта Перечень общеобразовательных учреждений, учителям которых будет повышен размер среднемесячной заработной платы проекта Направления расходования средств Примерная структура текстовой части

Ведомственный мониторинг, общественное обсуждение Контроль за исполнением Перечень общеобразовательных учреждений, учителям которых будет повышен размер среднемесячной заработной платы проекта Финансовое обеспечение исполнения Примерная структура текстовой части

п/пМероприятияОбъемы финансирования (тыс. рублей) ВсегоРегиональ- ный бюджет Местный бюджет 1 Приобретение оборудования, в том числе: 1.1. Учебно-лабораторное оборудование 1.2. Учебно-производственное оборудование 1.3. Спортивное оборудование 1.4. Компьютерное оборудование 1.5. Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся 1.6. Оборудование для школьных столовых Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования

п/пМероприятияОбъемы финансирования (тыс. рублей) ВсегоРегиональ- ный бюджет Местный бюджет 2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся 3. Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений 4. Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования

п/пМероприятияОбъемы финансирования (тыс. рублей) ВсегоРегиональ- ный бюджет Местный бюджет 5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей 6. Модернизация базовых общеобразовательных учреждений, путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: 6.1. Увеличение пропускной способности и оплата интернет- трафика 6.2. Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования

п/пМероприятияОбъемы финансирования (тыс. рублей) ВсегоРегиональ- ный бюджет Местный бюджет 7. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования 8. Выплата единовременного пособия выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (молодым специалистам) при поступлении на работу в муниципальные образовательные учреждения Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования

Благодарим за внимание. Пусть этот год будет успешным!