Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области (2010-2012)» «Development of Education.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Фамилия: Шкуратова Имя: Татьяна Отчество: Васильевна Дата рождения: 28 ноября 1989 года Образование: бакалавр педагогики и психологии, закончила Костанайский.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Сделай себя сам Как ты понимаешь это выражение? Человек – творец самого себя. Он сам ответственен за себя и может себя изменить так, как хочет.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» , Владимирская область, г. Вязники, ул. Спортивная.
Тема: «Любить – это прежде всего понимать ребенка» Тема: «Любить – это прежде всего понимать ребенка»
ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Педагог - психолог Марьинских Наталья Владимировна.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Общаться с ребенком. Как?. Принцип этот - безусловное принятие Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный,
1. Уважайте всех участников 2. Будьте щедрым слушателем - каждый заслуживает внимания 3. Используйте время эффективно 4. Уважайте различия 5. Содержите.
Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель 1 К. К. МКДОУ детский.
Проведено в рамках семинара Руководителей ОУ Зольского муниципального района Учителем нач. кл. МКОУ «СОШ» с.п.Шордаково Хашкуловой Т.А
Транксрипт:

Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )» Презентацию подготовили: Т.Н. Тетерина – педагог-психолог МБОУ СОШ 56 К.Н. Секушина – педагог-психолог ГАОУ МО СПО «МТКС» О.А. Страту - педагог-психолог ГОБУЗ МОЦ СПИД

Проблемы семьи и воспитания в контексте времени Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»

Что такое современная семья? Каковы её устои? В чём особенности психологической помощи семье в контексте нашего времени? Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»

Семья – это во-первых, это семь Я. Считалось, что «семь человек детей должно быть в каждой семье», так как цифра «семь» считалась особо счастливой. во-первых, это семь Я. Считалось, что «семь человек детей должно быть в каждой семье», так как цифра «семь» считалась особо счастливой. во-вторых, «я есть семя жизни земной, и заронил я его в жену свою. А она это семя выпестовала в себя всей своей душой, всей кровью и лаской, и самоотверженностью женской. И семя это даёт росток во всю жизнь родни…» во-вторых, «я есть семя жизни земной, и заронил я его в жену свою. А она это семя выпестовала в себя всей своей душой, всей кровью и лаской, и самоотверженностью женской. И семя это даёт росток во всю жизнь родни…» Юрий Куранов Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»

В статье «Семья как основной институт социализации в раннем дошкольном возрасте» А.Д.Андреева пишет: «Семья является не только источником знаний и представлений об окружающем мире, но и моделью принятых в данном конкретном обществе социальных отношений. Основная функция социализации семьи в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни». Она же пишет, что именно в раннем детстве «именно в семье закладываются основы ценностных ориентаций человека, усваивается и воспроизводится менталитет этноса». В статье «Семья как основной институт социализации в раннем дошкольном возрасте» А.Д.Андреева пишет: «Семья является не только источником знаний и представлений об окружающем мире, но и моделью принятых в данном конкретном обществе социальных отношений. Основная функция социализации семьи в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни». Она же пишет, что именно в раннем детстве «именно в семье закладываются основы ценностных ориентаций человека, усваивается и воспроизводится менталитет этноса». Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»

«Учимся понимать и принимать ребенка» Цель: обучение навыкам нормального отношения к ребёнку. Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»

Упражнение «корзина чувств» Упражнение «корзина чувств» (пишем на листочках и проговарива ем свои чувства и переживания по поводу воспитания детей). Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»

Упражнение «Умей слышать своего ребёнка» Цель: научиться активно слушать подростка; научиться активно слушать подростка; возвращать в беседе то, что он хотел сказать, обозначив его чувства. возвращать в беседе то, что он хотел сказать, обозначив его чувства. Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»

Задание Дополните таблицу своими примерами и опишите «чувства ребенка» и Ваш ответ на слова ребенка. Ситуация и слова ребёнка Чувства ребёнка Ваш ответ 1. Сегодня на занятии я ничего не поняла и сказала об этом преподавателю, и все надо мной смеялись. 2. Я не хочу говорить об этом ни с кем. 3. Я хочу носить длинные волосы. Это ведь мои волосы?! Стыд, обида. Тревога, отсутствие доверия, чувство вины. Протест, отстаивание своих прав.... Было очень неловко и обидно. Ты не веришь, что кто-то сможет тебе помочь. Ты не веришь, что тебя поймут правильно. Ты хочешь сам решать, какие волосы носить. Ты не хочешь, чтобы другие решали это за тебя.... Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»

Исследователи Стелла Чесс и Александр Томас доказали, что одни дети более склонны к осложнениям, чем другие. Влияют на это врождённые составляющие характеристики, такие, как темперамент, Они описали 9 слагаемых темперамента, которые являются решающими, легко или трудно будет воспитывать ребёнка. Исследователи Стелла Чесс и Александр Томас доказали, что одни дети более склонны к осложнениям, чем другие. Влияют на это врождённые составляющие характеристики, такие, как темперамент, Они описали 9 слагаемых темперамента, которые являются решающими, легко или трудно будет воспитывать ребёнка. Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»

9 слагаемых темперамента: 1. Уровень активности. Это степень двигательной активности, которой ребёнок обладает от рождения. 2. Ритмичность (регулярность по отношению к нерегулярности). Предсказуемость таких функций, как голод, режим питания, очищения организма и цикл сна-бодрствования. 3. Приближение или отстранение. Естественные детские реакции на новые стимулы, такие, как незнакомая еда, игрушки, люди. 4. Адаптация. Скорость и лёгкость, с которой поведение может быть изменено в ответ на изменение внешних условий. 5. Интенсивность реакций. Количество энергии, использованной на выражение настроения. Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»

6. Порог реакции. Уровень интенсивности стимула, необходимого для получения отклика. 7. Качество настроения (положительные реакции по отношению к отрицательным). Веселость, удовольствие, дружелюбие в противоположность неудовольствию, плачу, недружелюбному поведению. 8. Рассеянность. Степень влияния внешнего окружения на способность концентрировать внимание. 9. Внимательность и настойчивость. Продолжительность активной деятельности ребёнка и способность сохранять активность при наличии препятствий. 9 слагаемых темперамента Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»

Ласковая мама Неласковая мама «Легковоспитуемые дети» «Трудновоспитуемые дети» Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )» Затем Чесс и Томас сравнили, как дети развиваются в зависимости от типа общения с матерью

Вывод Таким образом, семья для ребёнка- «золотой век младенчества», она может дать психологическую основу и опору. Как говорили в прошлом веке: Таким образом, семья для ребёнка- «золотой век младенчества», она может дать психологическую основу и опору. Как говорили в прошлом веке: хорошая семья – гавань в бурю, плохая - буря в гавани. Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»