Плетнева Н.В. - психолог «Взаимодействие семьи и школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Advertisements

«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Педагогический совет январь 2014 г.
«Взаимодействие семьи и школы на современном этапе» Выступление учителя начальных классов Васильевой А.Г. на РМО учителей начальных классов Октябрь 2010.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Стаж работы как классный руководитель-2 года Стаж работы как классный руководитель-2 года.
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
1 Преемственность перехода учащихся из начальной в среднюю школу Учитель английского языка, классный руководитель 7 «Б» класса ГЕРАСИМОВА Э.В. ГОУ СОШ.
Классный руководитель 3 класса Б МОУ «Средняя школа 12» город Новочебоксарск Чувашской Республики.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Всё начинается с семьи. Главная цель нашего собрания – повышение педагогической компетенции через формирование родительской ответственности, понимания.
Роль семьи в формировании личности ребёнка Родительское собрание МОУ СОШ1 3 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Право на счастливое детство Общешкольное родительское собрание.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Индивидуальная программа развития Микеевой Христины Составитель: Ефатерова Л.Н.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Транксрипт:

Плетнева Н.В. - психолог «Взаимодействие семьи и школы»

Что такое семья? В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Число «7» само по себе особенное - оно простое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое. Как раз в семье во всей силе должен действовать принцип – все за одного и один за всех.

Что такое семья? Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение к человеку, к Миру, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения.

Семья и школа это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Всегда было и будет – школа принимает от семьи эстафету в формировании личности ребенка. Но это вовсе не означает, что семейное воспитание заканчивается с приходом малыша в школу, что при этом ослабевает роль отцов и матерей. Нет, конечно, семья продолжает активно влиять на школьника. Но теперь не одна, а вместе со школой. Они по- разному, с разных сторон и в разных условиях формируют душу, нравственный и духовный облик человека.

Цель педагогического взаимодействия семьи и школы - создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».

Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

Анкета для родителей «Семья и школа» 1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании : взаимное непонимание детей и взрослых - 10 ; успеваемость детей - 8 ; непослушание - 15 ; бездуховность - 6 ; лень -8 ; половое воспитание -0 ;

2. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка – семья или школа? безусловно, семья -6 ; безусловно, семья -6 ; в большей мере семья - 10 ; в равной степени и семья и школа - 21 ; в равной степени и семья и школа - 21 ; школа, так как там ребёнок проводит много времени - 7 ; школа и улица - 4 ;

3. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем? лекциями о воспитании - 13 ; специальными практическими занятиями - 10 ; информацией об особенностях развития вашего ребёнка - 18 ; информацией о том, что можно почитать по моей проблеме - 6 ;

4. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия? час в неделю - 7 ; примерно пару часов в месяц - 5 ; трудно сказать - 20, нет времени -15 ;

5. Удовлетворены ли вы: уровнем преподавания – да, нет, не совсем, трудно сказать; питанием в школе - да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями между школьниками в классе - да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с педагогами- да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с администрацией - да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями вашего ребенка с педагогами - да, нет, не совсем, трудно сказать;

6. Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? _________________________________________ _____________________________ 7. Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе? _________________________________________ _______________________________ 8. Отношение вашего ребенка к школе: а/ положительное б/нейтральное в/ отрицательное 9. Как он учится? а/ с желанием б/ неохотно в/ без выраженного отношения 10. Как часто вы посещаете школу, род. собрания. Если редко то почему__________________________________ 11. Ваши замечания, предложения_____________________________ ____________________

«Анкета для учащихся» Я иду в школу с радостью. Я иду в школу с радостью. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации. На уроке я могу всегда свободно высказать своё мнение. На уроке я могу всегда свободно высказать своё мнение. В школе есть учитель, которому я могу рассказать свою проблему. В школе есть учитель, которому я могу рассказать свою проблему. На уроке учитель оценивает мои знания, а не мое поведение. На уроке учитель оценивает мои знания, а не мое поведение. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим. На каникулах я скучаю по школе. На каникулах я скучаю по школе. В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны учителей. В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны учителей. На уроке учитель обращается ко мне по имени. На уроке учитель обращается ко мне по имени. Я согласен с утверждением, что «школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую» Я согласен с утверждением, что «школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую» У меня есть желание и потребность участвовать в школьных делах У меня есть желание и потребность участвовать в школьных делах У меня часто бывают конфликты с учителями У меня часто бывают конфликты с учителями В моей школе замечают мои успехи, когда я делаю что-то полезное и важное для нее. В моей школе замечают мои успехи, когда я делаю что-то полезное и важное для нее. Я часто испытываю усталость в школе из-за множества самостоятельных и контрольных работ в один день Я часто испытываю усталость в школе из-за множества самостоятельных и контрольных работ в один день Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней. Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней.

При изучении семей учащихся необходимо обратить внимание на следующую информацию: – Общие сведения о родителях или лиц его заменяющих. – Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность. – Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе. – Уровень педагогической культуры родителей. – Авторитет семьи в глазах ребенка. – Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка. – Семейные традиции, обычаи. – Характер взаимоотношений в семье. – Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное) – Воспитательные возможности семьи.

Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь, со своими родителями. (В. Сатир)

Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей радостей. Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей радостей. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Тоько тогда реши, что делать дальше. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Тоько тогда реши, что делать дальше. Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети но и родители учатся у нас. Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети но и родители учатся у нас. Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Избегай обвинений. Избегай обвинений. Покори в себе гордыню. Признайся что и ты чего- то не знаешь. Покори в себе гордыню. Признайся что и ты чего- то не знаешь. Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй! Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!