Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Advertisements

Педагог – психолог Игнатьева Валерия Семья и семейные ценности.
Педагог – психолог Игнатьева Валерия Семья и семейные ценности.
« Плохо человеку, когда он один, « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Семья и семейные ценности. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды,
СЕМЬЯ… СЕМЬЯ… Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Моя семья- моя радость Составила Лукьянова Лариса Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Садовая СОШ»
Семья – это громкое слово ! Семья – это звонкое слово ! Семья – это важное слово, Об этом вам скажет каждый. Семья – это солнце светит, Семья – это звезды.
Семья и семейные ценности. Составила:Ковалевская Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 28 г. Пятигорска.
Презентация подготовлена Тульской областной универсальной научной библиотекой (Сектор научно-методической работы) Семья и семейные ценности.
«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то.
Старший подростковый возраст и его особенности Родительское собрание 1 8 класс.
г. в МКОУ «С(К)ОШ VIII вида прошло родительское собрание на тему: «Роль семейного психологического климата в воспитании детей »
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены.
Пусть вам откроется чудесная картина: Набрав ветра в тугие паруса, Плывет по курсу наша бригантина, Чтоб находить на свете чудеса.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Школа и семья как партнёры в воспитании детей ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная.
Тренинг-семинар «Семья. Семейные ценности" Разработала педагог-психолог МБОУ Шиловской средней школы 2: Осина М.В.
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств» Януш Корчак

Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире. Семья – это определённый морально – психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Другой особенностью семейного воспитания является тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трёх, а иногда и четырёх поколений. А это значит – различные ценностные ориентации, различные оценки жизненных явлений, разные идеалы, точки зрения, убеждения. Это разные, в чём- то схожие, в чём – то схожие, в чём – то прямо противоположные позиции. И, несмотря на эти противоречия, все члены семьи садятся за один обеденный стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство, устраивают праздники, находятся друг с другом в самых различных взаимоотношениях.

Семейное воспитание сливается со всей деятельностью растущего человека: в семье ребёнок включается во все жизненно важные виды деятельности – познавательную, игровую, трудовую. Причём проходит все её этапы: от элементарных действий (взять в руки ложку, вбить гвоздь, помочь маме) до сложнейших форм поведения. Семейное воспитание продолжается всю жизнь человека. Его благотворное ( и неблаготворное) влияние человек испытывает даже тогда, когда он вне дома, в школе, на работе, на отдыхе учителя всегда помнят о том, что ученики, сидящие за партой, мысленно связаны с домом, с семьёй, со множеством волнующих их проблем.

Как строить общение с детьми Совместно видеть ситуацию, вместе стремиться к её разрешению. Разделять с ребёнком все планы семьи, обсуждать вместе с ним некоторые семейные проблемы. Установить равенство позиций в общении с ребёнком, равенство означает уважение личности ребёнка. Научиться видеть мир глазами своих детей. Принять факт того, что дети оказывают воспитывающее воздействие и на самих родителей.

Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей Проявлять постоянную заинтересованность в ребёнке, заботу о нём. Проявлять постоянную заинтересованность в ребёнке, заботу о нём. Уметь ставить для него реальные цели и давать реальную оценку его успехам. Уметь ставить для него реальные цели и давать реальную оценку его успехам. Обращать внимание на положительные стороны его характера, не вспоминая прошлых ошибок и проступков. Обращать внимание на положительные стороны его характера, не вспоминая прошлых ошибок и проступков.

Когда ребёнку обидно. Обидно, когда все беды валят на тебя. Обидно, когда все беды валят на тебя. Обидно, когда твои успехи остаются незамеченными или приписываются другим. Обидно, когда твои успехи остаются незамеченными или приписываются другим. Обидно, когда тебе не доверяют. Обидно, когда тебе не доверяют. Обидно. Когда другие заняты чем – то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее занятие. Обидно. Когда другие заняты чем – то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее занятие. Обидно и многое другое о чём мы не вспомнили Обидно и многое другое о чём мы не вспомнили

К чему приводят обиды. К стремлению «уйти в себя». К стремлению «уйти в себя». К повышению нервно – психической напряжённости. К повышению нервно – психической напряжённости. К конфликтности. К конфликтности. К стремлению представить окружающую обстановку в чёрных тонах К стремлению представить окружающую обстановку в чёрных тонах

Любите ли вы своего ребёнка? Истинная родительская любовь проявляется в четырёх аспектах: Умение слушать ребёнка. Умение слушать ребёнка. Манера говорить с ребёнком. Манера говорить с ребёнком. Знание как наказывать ребёнка. Знание как наказывать ребёнка. Помощь в развитии ребёнка. Помощь в развитии ребёнка.

Не бойтесь проявлять к своему ребёнку чрезмерную любовь!

Как их можно не любить ?