Психо-просветительная мультисемейная работа Архангельск Осе Свиланд клинический специалист, психиатрическая медицинская сестра Анвор Лоте Клинический социальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Методическая неделя ГОБУ ВО ЦЛПДО 5-16марта 2012г.
Advertisements

Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
Психическое здоровье студентов. Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми,
Принцип построения беседы с человеком, переживающем стресс. Выполнила: педагог-психолог, Лазарева В.А.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Выполнила: Молдыбаева Елена Проверила: Толегенова А.А.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Программы раннего вмешательства для детей с РАС. Что мы знаем о программах помощи: 1.Детям с аутизмом необходимы программы помощи т.к у нас нет лекарств,
Автономная некоммерческая организация «Центр социально-психологической реабилитации онкологических больных и лиц групп риска «ВМЕСТЕ ПРОТИВ РАКА» Проект.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ДРУГИХ ПСИХОСТИМУЛИРУЮЩИХ СРЕДСТВ, ПРОВОДИМАЯ В ФИНЛЯНДИИ Петри Кюлмянен Фонд А-клиники -руководитель.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
СОЦИАЛЬНАЯ ВАЛЕОЛОГИЯ Выполнили: Студентка 2 курса. Ташкентского педагогического университета имени Низами. Факультета: Педагогики и Психологии. 205 группы.
Транксрипт:

Психо-просветительная мультисемейная работа Архангельск Осе Свиланд клинический специалист, психиатрическая медицинская сестра Анвор Лоте Клинический социальный работник Семейная поликлиника Психиатрическое отделение Университетская больница в Ставангере

Почему мы должны сотрудничать с семьями Все исследования показывают, что лучшие результаты достигаются тогда, когда семья участвует в лечении

3 утверждения 1. Лечение действует лучше всего, когда пациент знает, как оно должно подействовать, и как сам пациент может содействовать лечебному процессу 2. Пациент сам знает лучше всех, как он/она могут сотрудничать и содействовать, когда он/она знает, что это за болезнь и в чём заключается лечение 3. Окружающие знают лучше всех, когда пациенту можно помочь, когда они знают, что это за болезнь

Задачи работы с семьёй Улучшить взаимодействие между пациентом, его близкими и системой здравоохранения Уменьшить риск рецидива у пациента В процессе реализации задач дать семье: Знания о заболевании Поддержку и совет Помощь в налаживании совместной жизни с пациентом Помощь в преодолении сложных ситуаций лучшим способом Помощь в облегчении ноши

Модели Одна семья Несколько семей без пациента Несколько семей с пациентом

Сеть Пять семейОдна семья 25 человек7 человек Связь между Большая плотность участниками группывнутри группы Эмоциональный, Нет взаимности, практический и сомнительный материальный обмен обмен, перегорание и взаимность

Что передаётся Фактические знания Отношения Серьёзность Активность Уверенность Доверие Сообщность

Исторический момент 1950: Внедряется лечение невролептиками. Большой лечебный оптимизм. Многие пациенты выписываются из больницы, но многие возвращаются обратно после непродолжительного времени. «Вечные пациенты». 1968: Д. Браун исследует 229 пациентов после их выписки из больницы. Он выявляет два типа семей: Семьи с высокими EE и семьи с низкими EE EE= Expressed Emotion(выраженные эмоции)/чувства, которые выражаются в семье

EE – Expressed Emotions (Выраженные эмоции) Семья с высокими EE критика слишком активное вовлечение враждебность Семья с низкими EE теплота принятие Высокие/низкие EE – это не показатель, что семья хорошая или плохая, но рассказывает нам о восприятии страха и большей нагрузки в семье

Исторический момент (продолжение) 1972: Опросник Camberwell был создан специально для измерения EE. Метод лечения создан для уменьшения EE в семье Процент рецидивов после 1 года уменьшился с 60% до 20% Основные элементы в данном методе: Обучение– Коммуникация- Решение проблемных ситуаций

Исследование Ian Faloon 1982 Julian Leff 1985 Hogarty и др.1986 McFarlane 1990 Все выявили, что психо-просветительная мультисемейная работа уменьшает процент рецидива примерно на 50%

Встреча семьи с психозом Не только пациент, но и семья также находится под воздействием развития болезни: Горе – отчаяние – кризис Ограничение собственной активности Изоляция Стыд и штамп неполноценности Экономические проблемы

Трудности семьи Понимать непонятное поведение Поддерживать диалог Как содействовать помощью Заботиться об остальных членах семьи Отстаивать собственные потребности

Роль семьи Семья не несет ответственности за развитие серьёзных психических нарушений Члены семьи делают всё возможное, что они могут в отношении той помощи, которую они получают, чтобы понять заболевание, и что они могут сделать, чтобы помочь.

Действенное психосоциальное лечение Делать упор на обучение по заболеванию Основано на модели стресса/уязвимости Работать, чтобы укрепить естественные механизмы управления Мобилизировать всю доступную поддержку

Модель стресса/уязвимости (Зубин и Спринг,1977) Ожидания/ Стресс Дебют психоза Жизненные случаи Порог фрустрации Без симптомов Время Нарушение функции с рождения или приобретено в раннем возрасте (уязвимость) Психотические симптомы

Три ступени в работе с семьёй 1 Вводные/объединяющие беседы между групповыми руководителями, пациентом и семьёй (минимум 3 беседы) 2 Обучающий семинар 3 Мультисемейные групповые встречи

Вводные/объединяющие беседы Информационная беседа с пациентом и его близкими Беседа наедине с пациентом для знакомства Беседа наедине с близкими, кризисная беседа Найти предупредительные сигналы Генограмма

Ролевая игра Кризисная беседа

Обучение пациентов Понимание психоза Лекарства Модель стресса/уязвимости Лечение

Обучение близких пациента Понимание психоза Лекарства Модель стресса/уязвимости Выраженные эмоции (Expressed Emotion/EE) Лечение Обязанность сохранять служебную тайну Закон об охране психического здоровья и т.д.……

Мультисемейные групповые встречи Группа встречается в одно и то же время и в одном и том же месте раз в две недели в течение двух лет Все групповые встречи длятся 1 ½ часа Начинать с 15-минутного вступительного разговора 20-минутный круг 45 минут решение проблемной ситуации Заканчивать 5-минутным разговором

Как семья и пациент могут использовать мультисемейную группу Используй группу, чтобы поднять на обсуждение тему/ежедневные проблемы, которые важны для тебя Семья и пациент смогут потренироваться принимать и давать советы Использовать группу, чтобы выявить, что является действенным в своей семье Смысл в том, чтобы группа стала тренировкой реальной жизни

Целеполагание ЦЕЛИ на первый год: Избежать рецидива Частично восстановить свою обычную роль внутри семьи, среди друзей и прочих окружениях ЦЕЛИ на второй год: Реабилитация Частично запланировать образование и работу Возобновить и развить социальное функционирование внутри семьи и общества

Выздоровление Фазы подготовительного процесса: Улучшение – это ступенчатый процесс часто случаются колебания необходимы периоды отдыха, чтобы быть стабильным Давление к изменению в этих периодах влечет за собой стресс Темп индивидуален для каждого ЗА ОДИН РАЗ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ОДНУ СТУПЕНЬ!!!!!

Что нужно, чтобы заниматься работой с семьёй Принятие руководства Отдельный кабинет с доской и большой перелистываемый блокнот (флиповер) Стол и стулья Сервировка кофе/чая и печенья Люди, готовые сотрудничать Необходимый материал, например брошюры и прочее

Кто может заниматься просветительной/научно обоснованной мультисемейной работой Все с 3-х летним образованием по направлению «Здоровье» Должны иметь минимум 2-летний опыт работы с пациентами с психозом Семейная школа Руководство Группа в течение 2 лет

Что требуется от руководителей групп Все вводные беседы проводятся во второй половине дня Как и сами групповые встречи Групповой руководитель кроме этого должен быть доступным помимо плановых групповых собраний, по телефону, на встречах взаимодействия или проводить дополнительные беседы с семьёй по потребности

Как начать работу с семейными группами Как найти пациентов и их близких Кто может подыскать пациента в группу Кто будет предоставлять информацию о данном предложении пациентам и их семьям Будет ли это часто повторяться Кто из близких пациента будет участвовать в группе Кто может участвовать в обучающих днях Получить финансирование групп

Исследование Какие используются инструменты Что будет исследоваться например: повторная госпитализация сбор в группе суициды употребление наркотиков и пр.