Приходько Л.А. учитель начальных классов МОУ «СОШ 8 г.Выборга»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маленькая страна Энтомологическая викторина Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 8 г. Нижнекамска Ефимова Ирина Николаевна.
Advertisements

Мир под ногами Познавательная энтомологическая викторина для 3 – 4 классов Составила Ладикова Л.П., учитель начальных классов.
Подготовили воспитатели: Петрова И.А. Кунина В.Г..
Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
Автор: учитель-дефектолог ГБОУ СКОШИ 7 Карасева М.А.
НАСЕКОМЫЕ ЛЕСА. Насекомые – это животные. Их тело покрыто полосками, будто-бы насечено, разделено на сегменты.
Класс: 2 Предмет: окружающий мир Тема: «Будь природе другом». Тип урока: изучение нового материала Учитель: Буянова Светлана Николаевна. Форма урока: урок-
Составила учитель «МОУ СОШ п. Горный» Олейник Елена Петровна Окружающий мир во 2 классе.
Занимательные вопросы о животных познавательная игра 2.
Насекомые. Автор: Ганюшкина Дарья Викторовна Воспитатель ГБДОУ детский сад 38 Пушкинского района.
Мир насекомых. НАСЕКОМЫЕ В мире существует больше видов насекомых, чем видов всех других животных вместе взя- тых. Среди них имеются и страшные охотники,
Бианки Виталий Валентинович Виталий Бианки о себе Сколько часов терпеливых провёл я В лёгких шалашиках из корабельных корзин, Высохшей тины.
Проект: «Мир насекомых » Подготовили : Воспитатель: Панкова Н.В. Воспитатель: Еловикова Т. А. Муз. руководитель: Борзова Л. В. п. Пирогово, 2017 г.
Худяшова Мария, ученица 3 класса А МБОУ СОШ 19 г. Томска Руководитель : Ведерникова М. И.
«Знаешь ли ты родную природу? Выполнила учитель начальных классов МКОУ Куликовской ООШ Логвинюк Ирина Николаевна. Викторина.
П л а н е т а н а с е к о м ы х. кузнечик Жук Божья коровка.
Ознакомление с окружающим миром 1 класс. Тема урока : «Жуки и бабочки».
Охрана животных Автор: Люева Марита Мухамедовна МОУ «СОШ 2 с.Карагач».
Составила учитель - логопед Телкова Наталия Альбертовна МДОУ детский сад 3 р.п. Сосновка Тамбовская обл.
"Счастливый случай" познавательно-интеллектуальная игра для дошкольников
Транксрипт:

Приходько Л.А. учитель начальных классов МОУ «СОШ 8 г.Выборга»

Цели : 1.Формировать коммуникативные умения. 2.Развивать творчество и фантазию детей. 3.Развивать познавательные интересы. 4.Развивать речь детей. 5.Развивать логическое мышление. 6.Познакомить детей с произведениями о насекомых. 7.Учить бережно относиться к природе.

Положение о викторине 1.Викторина проводится для учеников 2-3 класса 2.Дети делятся на 2-3 команды 3.Конкурсы оцениваются по пятибальной системе 4.Итоги подводятся после каждого конкурса 5.В викторине 6 раундов 6.1, 3, 5 раунды проводятся по аналогии с игрой «Брейн-ринг» (сигналы дети подают пищалкой (детской игрушкой) Возможно написание ответов на листочках 6.Жюри -3 человека (библиотекарь, родители, 7. воспитатель ГПД) 8.Награждение дипломами 1,2,3 степени

Оборудование На доске рисунки детей « Насекомые в произведениях» (домашнее задание) Книги о насекомых, птицах Энциклопедии

За неделю до викторины учащиеся делятся на команды и получают задания: 1.Читать книгу В.Бианки «Лесная газета» 2.Подготовить инсценировку сказки, басни или стихотворения, где присутствует насекомое. 3.Нарисовать рисунок к произведению о насекомом 4. Читать книги о природе

Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа- насекомые. У нас четыре конечности- у них шесть. У нас два глаза, а у них бывает и два, и четыре, и пять, и десять. У нас орган слуха- уши на голове, а у насекомых могут быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге. На нашей планете свыше миллиона различных насекомых. Все очень интересны. Наука, изучающая насекомых, называется энтомология.

Викторина начинается

1 раунд Насекомые в рассказах В. Бианки

Кто раньше появляется весной: летучие мыши или летучие насекомые? Насекомые. А уже после их вылета появляются летучие мыши, для которых насекомые служат пищей

Зачем грачи ходят по полю за пахарем? В земле много червей и насекомых

Зачем галки и скворцы «катаются» верхом на коровах, овцах и лошадях? Таскают шерсть для гнёзд, а так же выбирают насекомых и их личинок из шерсти животных

Какие жуки носят названия тех месяцев, в которых появляются? Майский жук Июльский жук

Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него

Куда осенью исчезают бабочки? Большинство из них гибнет с первыми холодами. Некоторые спасаются под корой деревьев, в щелях заборов, домов.

2 раунд Инсценируем сказку, басню

3 раунд Паучки

Пауки очень похожи на насекомых, но ими не являются.

Сколько ног у паука? Восемь. Именно этим он и отличается от насекомых. У них 6 ног.

Как паук- крестовик, сидящий в засаде, узнаёт, что к нему в паутину попала добыча ? Он лапкой держит туго натянутую ниточку-паутинку, прикреплённую другим концом к паутине. Когда добыча в паутине, ниточка дёргает паука за ногу?

Кто строит себе дом из пузырьков воздуха под водой? Водяной паук-серебрянка

Каких пауков называют «бродягами»? Тех, которые не ткут паутину для ловли добычи

4 раунд Поле чудес Бабочки

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках. Имена у них очень красивые: Апполон, Икар, Гектор, Психея…

Эта бабочка вредная. Её имя связано с названием растения, которому она приносит вред. Её гусениц хорошо склёвывают птицы.

Эта бабочка вредная. Её имя связано с названием растения, которому она приносит вред. Её гусениц хорошо склёвывают птицы. к апус тница

Эта бабочка разноцветная : основной цвет –голубой, красные кружочки, иногда полоски. Достаточно большого размера.

Эта бабочка разноцветная : основной цвет –голубой, красные кружочки, иногда полоски. Достаточно большого размера. пест р я нк а

5 раунд Насекомые в сказках и фантастических рассказах

В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в сказке А.С.Пушкина « Сказка о царе Салтане…» КОМАР МУХА ШМЕЛЬ

Один из лесных докторов-насекомых, лечивших Буратино БОГОМОЛ

Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Назовите его. МАЙСКИЙ ЖУК

В кого превращались Юра Баранкин и Костя Малинин в книге В.Медведева «Баранкин, будь человеком!» МАХАОН КАПУСТНИЦА МУРАВЕЙ

В книге Р.Киплинга «Маугли» Маленький народ не любил запаха человека. Что за насекомые скрываются под этим названием? Дикие пчёлы

В какой книге обыкновенная стрекоза вдруг оказалась для двух ребят огромной, « как самолёт, а трава на берегу лужи – высокой, как зелёная стена леса»? Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

6 раунд Пойми меня

Один человек от команды выходит за дверь. Каждая команда получает задание –слово (насекомое) За 1 минуту команда должна написать слова- ассоциации, связанные с этим насекомым. Выбранный ученик отгадывает название этого насекомого по словам, которые называют члены команды. 1 тур

Комар

Бабочка

Муха

2 тур Команда должна отгадать слово по пантомиме, которую показывает 1 человек от команды

Пчела

Кузнечик

Жук

Молодцы!

Не забывайте беречь и охранять это маленькое чудо!

Используемая литература: 1. В Бианки «Лесная газета» 2. Энциклопедия «Что такое? Кто такой? М. Педагогика-Пресс 1994 г. 3. Атлас- определитель «Насекомые» М.Дрофа 2007 г. 4 Атлас- определитель «Пауки» М.Дрофа 2007 г. 5. Всё обо всём. Насекомые. М. Астрель АСТ 2008 г. 6. Узнай мир. Школьный путеводитель. Насекомые. С-П А.В.К.-Тимошка 2005 г 7. Узнай мир. Школьный путеводитель. Пауки. С-П А.В.К.-Тимошка 2005 г 8.А.Брем «Жизнь животных» М. Эсмо 2009г. 9.Атлас. Насекомые(учебное пособие) С-П ЧеРо-на-Неве М. Из-во МГУ 2000 г