«Художники и книги» группа 4. развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, пополнять литературный багаж сказками, рассказами,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Advertisements

«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Тема моей работы – «ЗНАЧЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Цель данной работы – обосновать значимость иллюстрации в детской книге и ее влияние на любовь.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Консультация «Роль книжной иллюстрации в эстетическом воспитании детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
Консультация для воспитателей Часть 1 Как рационально организовать уголок книги Как рационально организовать уголок книги Уголок книги играет существенную.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Подготовила воспитатель МБДОУ 3 « КОЛОКОЛЬЧИК» ШМАКОВА Е.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Знакомство детей с творчеством писателя-иллюстратора Е.Чарушина ПРОЕКТ Авторы: воспитатель Крестьянинова А.В. воспитатель Слипченко М.А.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Возрастная группа подготовительная Длительность краткосрочный Вид проекта творческий.
Транксрипт:

«Художники и книги» группа 4

развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; расширять представление детей о творчестве художников – иллюстраторов детской книги ( И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Лебедева, Т. Мавриной, Е. Чарушина, В. Сутеева). воспитывать бережное обращение с книгой, любовь к книге, желание и потребность в постоянном общении с книгой.

В детстве все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, от одной иллюстрации к другой прослеживают ее сюжет. Когда ребенок становится старше, иллюстрации также помогают ему лучше понять и представить, о чем написано в книге, дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами. Поэтому особая роль в привлечении ребенка к чтению, эстетическом воспитании детей принадлежит иллюстрации. Рисунки в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства, с которыми встречается ребенок в дошкольном детстве. Художник, работая над книгой, отражает свое видение. Вместе с тем он думает о каждом маленьком читателе, зная хорошо мир его произведений, - ведь иначе его не поймут! Как настоящий волшебник, художник делает невидимое, поэтому, прочитав текст и просмотрев иллюстрации, маленький читатель получает более глубокое представление о содержании книги. Иллюстрация - не просто добавление к тексту, а художественное произведение своего времени. Она первая формирует эстетический вкус ребенка, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, пропорций, фактуры. Процесс рассмотрения книги можно определить как интеллектуальную игру, как игру с образами, созданными с помощью специфических средств книжной графики. Иллюстратор должен держать в памяти уйму вещей. Он должен заприметить как отражаются на человеческом лице радость и горе, боль и отчаяние, великодушие и скупость, ибо ему придется передавать душевное движения литературных героев. Многие литературные персонажи стали узнаваемыми и получили своей неповторимый образ благодаря художникам, которые нарисовали этих героев в детских книгах. «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание великое дело, им решается судьба человека». (В. Белинский) Создание детской книги, как процесс отношения к ней автора и художников показывают – это необычное явление в культуре любого народа, любой эпохи, оно стоит у истоков детства, определяет путь развития человека, содержание его жизни.

У книги два автора – писатель и художник, который иллюстрирует книгу.

Иллюстрация (в переводе с латинского) обозначает пояснение, наглядное изображение. Иллюстрация служит для того, чтобы лучше понять содержание книги. Она вызывает интерес к чтению. Книжная иллюстрация – это рисунок, который поясняет текст книги. Место иллюстрации в книге различно: на обложке (привлечь внимание читателя), на титульном листе и так далее. Текст и иллюстрация – единый организм. Они работают на читателя, на понимание ими прочитанного. Образы, созданные хорошим художником – иллюстратором – это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, дающих простор воображению и собственному творчеству.

Период дошкольного детства один из самых благоприятных в общении детей с изобразительным искусством, в развитии у них способностей к изобразительной деятельности. Но без взрослых этого сделать нельзя. Кроме этого дети лепят, занимаются аппликацией и оригами. В качестве сюжетных объектов изображения выступают предметы, персонажи прочитанных книг, явления и состояние природы, времен года, продиктованные литературной частью. В своей группе мы продолжаем формировать интерес к творчеству художников - иллюстраторов, внимательного, бережного отношения к книге, желание постоянно общаться с книгой.

Знать обязаны детишки, Что не надо портить книжки, В них не стоит рисовать И листочки вырывать! Все странички в них важны, Книжки мы беречь должны. А закончили читать – Книжку надо в шкаф убрать. Книжек много есть вокруг, Каждая – прекрасный друг.

«Наши стихотворения графичны, т. е. в каждой строфе или двустишии есть материал для художника, ибо мышление детей образно!»

Стихи печатаемые без рисунков теряют половину своей эффективности. При рассматривании иллюстраций сосредотачиваем внимание детей на деталях, на цвете, особенностях изображения. Задаем вопросы о внешнем виде, характере, настроении героев. Уделяем внимание картинкам природы (какого цвета зима, увидеть не только белые, но и синие, фиолетовые, голубые, розовые, а порой и черные краски). Стараемся соединить наглядное и словесное изображения игрушки, зверушки, пейзажи.

Читали детям произведения: Чуковского К.И. «Краденое солнце» и другие, произведения А.С. Пушкина, русские народные сказки, рассказы о природе, о животных Пришвина, Бианки и других писателей. Рассматривали красочные иллюстрации к ним, а позже дети по картинке составляли небольшой рассказ. Проведено родительское собрание на тему: «Детская книга в семье», родителям были даны подробные рекомендации по этой теме, розданы каждому буклеты – памятки «Как читать детям». Обращали внимание родителей на огромное значение рисунков художников в детских книгах. Дети вместе с родителями участвовали в выставке рисунков по произведениям К.И. Чуковского. Дети вместе с родителями сами придумывали небольшой текст и иллюстрации и создавали небольшие книги.

«Первый снег» или (День рожденья белочки) – Лиза Степанова; «Сказочное путешествие в страну мультфильмов» - Костя Гайдаленко; «Поучительное приключение Антошки» - Дугин Руслан; «Божья коровка» - Юля Бакилева; «Серебряная звездочка» - Никита Алексеев.

Какие художники иллюстрировали книги А.С. Пушкина? (В. Конашевич, Г. Никольский). Кто из художников первый одел животных в сказках? (Е. Рачев) Художник рисует море – это кто - маринист, рисует пейзажи – пейзажист, рисует животных – анималист. За что рыбка наказала старуху в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (за жадность). Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года) В какой сказке царь с царицею простился в путь дорогу снарядился? ( сказка о царе Салтане) Как называется остров, где жил царь Гвидон? (Буян) О ком сказано: Все красавцы удалые Великаны молодые Все равны, как на подбор С ними дядька Черномор? (о 33-х богатырях) Какой предмет говорит правду в сказке «Свет мой... скажи» (зеркало) Место встречи попа- толоконного лба с Балдой? (базар).

Первая часть занятия – литературно-игровая, Вторая (равная по времени) – рисования. Тот образ, который создали дети, слушая и рассматривая книги, изображая литературных героев, двигаясь и проигрывая ситуации, они воплащают в рисунке. Конкретная задача второй части занятия, посвященная рисованию – визуализация литературного образа, явления, персонажа, с которым дети ознакомить в первой половине занятия. Ребенок должен стать иллюстратором предложенного ему литературного материала. Перед началом художественной части занятия произносила с детьми закличку: «Раз, два, три, четыре, пять Будем сказку рисовать» (включаем музыку) Тем самым мы настраиваем детей а что – то необычное, какое – то волшебство, когда на чистом листе вдруг возникает какое – то изображение. Дети садятся за столы. Перед ними альбомный лист, на котором они будут рисовать, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, как у настоящих художников. Чтобы сконцентрировать внимание детей воспитатель звонит в колокольчик. Затем воспитатель делает короткое вступление, стараясь заинтересовать детей, пробудить в них эмоциональный резонанс. Дети откликаются на вопросы педагога, направляющие их к размышлению над им, как нарисовать тот или иной персонаж или предмет. Роль педагога – быть путеводителем. Дети совершенно свободно в своем желании самостоятельно нарисовать предлагаемый предмет или персонаж. Метод, которым пользуется воспитатель – это одобрение, похвала, только позитивная оценка. Главное – вдохновить, заменить достоинство в рисунке, ни в коем случае не сравнивать ни с кем, только с самим собой, со своими достижениями, создавать доброжелательную атмосферу, чтобы ребенок ушел с занятия с чувством удовлетворения от сделанной работы. После того, как рисунок закончен, устраивалась выставка, на которой рассматриваются все рисунке. Воспитатель второй форме ведет беседу с каждым ребенком, внимательно рассматривая его рисунок, находя для каждого слова одобрения. Знакомясь с многими книгами, проиллюстрированными лучшими художниками, ребенок начинает относиться к книге как эстетическому объекту. Хорошие иллюстрации формируют вкус, способствуют художественному развитию, побуждают к творчеству.

Заячья семья