РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ГАРДЕНОТЕРАПИИ «ИЗУМРУДНАЯ СТРАНА» КАК ФОРМА РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ГКУ СО ЯО СРЦ «Росинка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХМАО-ЮГРЫ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ГАРМОНИЯ» «НАШИ ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ» (проект по.
Advertisements

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями в рамках реализации экологического проекта «Тропинка детских открытий» МДОУ - детский.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Проект озеленения территории детского сада. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 85 г. Мурманска.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Экологический проект во второй младшей группе « Солнышко» Тема: «Зимующие птицы » Воспитатель: Бочкарь И.В.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем инклюзивного образования в условиях введения ФГОС Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Аналитический отчёт к итоговому педсовету Группа «Крохи» Подготовила: Жданова Наталья Ивановна.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ГАРДЕНОТЕРАПИИ «ИЗУМРУДНАЯ СТРАНА» КАК ФОРМА РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ГКУ СО ЯО СРЦ «Росинка» Учитель-дефектолог Градова М.А.

ГКУ СО ЯО СРЦ «Росинка» Количество воспитанников – 31чел. Возраст - от 3 до 18 лет Структура: - приемное отделение -стационарное отделение -отделение помощи семье

Проект «Изумрудная страна»

Гарденотерапия -это одно из направлений в социальной, трудовой, педагогической реабилитации при помощи привлечения детей к работе с растениями Гарденотерапия -это одно из направлений в социальной, трудовой, педагогической реабилитации при помощи привлечения детей к работе с растениями

Цель проекта Создание условий для социальной реабилитации воспитанника СРЦ «Росинка», социальной адаптации и интеграции его в общество с использованием технологии гарденотерапии Создание условий для социальной реабилитации воспитанника СРЦ «Росинка», социальной адаптации и интеграции его в общество с использованием технологии гарденотерапии

Задачи проекта Формировать элементарные трудовые и общежитейские навыки, содействовать в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, в профориентационной направленности. Формировать элементарные трудовые и общежитейские навыки, содействовать в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, в профориентационной направленности. Развивать познавательную активность, творческий потенциал, коммуникативные навыки, эмоционально- волевой сферы ребенка. Развивать познавательную активность, творческий потенциал, коммуникативные навыки, эмоционально- волевой сферы ребенка. Способствовать восстановлению нарушенных связей с родителями, укреплению семейных отношений. Способствовать восстановлению нарушенных связей с родителями, укреплению семейных отношений. Воспитывать гуманное отношение к природе. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Участники проекта «Изумрудная страна» воспитанники, проходящие социальную реабилитацию в СРЦ «Росинка»; воспитанники, проходящие социальную реабилитацию в СРЦ «Росинка»; родители, законные представители воспитанников; родители, законные представители воспитанников; сотрудники реабилитационного центра; сотрудники реабилитационного центра; дети, находящиеся на социальном патронаже, родители этих детей; дети, находящиеся на социальном патронаже, родители этих детей; социальные партнеры учреждения. социальные партнеры учреждения.

Формы работы по проекту -занятия с группой детей в количестве от 2 до 4 человек; -индивидуальные занятия с детьми; -экскурсии; -кружковая работа; -индивидуальные консультации для родителей; -консультации для воспитателей и сотрудников центра по разработке проектов

Этапы реализации проекта Подготовительный этап работы Подготовительный этап работы Основной этап работы Основной этап работы Аналитический этап работы Аналитический этап работы

Подготовительный этап работы Изучение международного и российского опыта по Изучение международного и российского опыта погарденотерапии. Работа по созданию программы по экологическому воспитанию с использованием гарденотерапии. Работа по созданию программы по экологическому воспитанию с использованием гарденотерапии. Создание условий для реализации программы. Создание условий для реализации программы. Установление партнерских отношений с организациями-спонсорами. Установление партнерских отношений с организациями-спонсорами. Разработка диагностики, для проведения обследования детей. Разработка диагностики, для проведения обследования детей. Разработка конспектов-занятий по гарденотерапии. Разработка конспектов-занятий по гарденотерапии. Работа с родителями. Работа с родителями.

Основной этап работы Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий по темам- циклам. Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий по темам- циклам. Проведение консультаций для педагогов центра Проведение консультаций для педагогов центра Проведение консультаций для родителей Проведение консультаций для родителей «Познай природу» - экскурсии на природу, в ботанический сад «Познай природу» - экскурсии на природу, в ботанический сад Акция «Пусть будет зеленым и наш Центр!» Посадка деревьев и кустарников. Акция «Пусть будет зеленым и наш Центр!» Посадка деревьев и кустарников. Организация выставки-конкурса, совместные работы детей и родителей «Мы и наши зеленые друзья» Организация выставки-конкурса, совместные работы детей и родителей «Мы и наши зеленые друзья» Изготовление буклета «Зеленый дом» Изготовление буклета «Зеленый дом» «Красота вокруг нас» - оформление клумб, альпийской горки на территории центра, уход за ними. «Красота вокруг нас» - оформление клумб, альпийской горки на территории центра, уход за ними. Создание «Тропы здоровья». Создание «Тропы здоровья». Экологический фоторепортаж «Изумрудная страна». Экологический фоторепортаж «Изумрудная страна». Выставка «Наш богатый урожай». Выставка «Наш богатый урожай».

Аналитический этап работы Проведение итоговых занятий по гарденотерапии. Проведение итоговых занятий по гарденотерапии. Проведение контрольно-диагностического обследования. Проведение контрольно-диагностического обследования. Создание фотоальбома и видеоматериала по проекту «Изумрудная страна». Создание фотоальбома и видеоматериала по проекту «Изумрудная страна». Отчет о проделанной работе по проекту «Изумрудная страна». Отчет о проделанной работе по проекту «Изумрудная страна».

Ожидаемые результаты для участников проекта Краткосрочные результаты: сформированы группы детей с учетом их возрастных особенностей для занятий по проекту; сформированы группы детей с учетом их возрастных особенностей для занятий по проекту; реализованы потенциальные творческие возможности детей, сформированы трудовые навыки, положительное отношение к трудовой деятельности, коммуникативные навыки, реализованы потенциальные творческие возможности детей, сформированы трудовые навыки, положительное отношение к трудовой деятельности, коммуникативные навыки, Долгосрочные результаты: В реабилитационном центре продолжится работа по технологии гарденотерапии «Изумрудная страна»; В реабилитационном центре продолжится работа по технологии гарденотерапии «Изумрудная страна»; сотрудники реабилитационного центра получат опыт проектной деятельности и возможность поделиться своими материалами со специалистами других реабилитационных центров; сотрудники реабилитационного центра получат опыт проектной деятельности и возможность поделиться своими материалами со специалистами других реабилитационных центров;

Сравнительный анализ и оценка эффективности работы по экологическому развитию воспитанников УровеньНачало реабилитации Конец реабилитации Высокий уровень -20 % (2 чел) Средний уровень 20 % (2чел)50 % ( 5 чел) Низкий уровень 80 % (8 чел)40 % ( 3 чел)

«Цветущий островок» приемное отделение

«Домик в деревне» отделение помощи семье

«Сказочная страна» стационарное отделение

«На солнечной полянке» стационарное отделение

«Изумрудная страна» стационарное отделение

Заключение "Сад – это безопасное место с доброжелательной атмосферой, куда каждый может прийти. Растения вызывают ощущение мира и покоя. Они отзывчивы на заботу, но не на силу или богатство человека, ухаживающего за ними. Не имеет значения, какого цвета его кожа, ходит он в детский сад или в колледж, бедный он или богатый, здоровый или больной. Растения будут процветать, когда о них заботятся. Таким образом, в саду каждый может обрести уверенность в себе" (Lewis, 1996) "Сад – это безопасное место с доброжелательной атмосферой, куда каждый может прийти. Растения вызывают ощущение мира и покоя. Они отзывчивы на заботу, но не на силу или богатство человека, ухаживающего за ними. Не имеет значения, какого цвета его кожа, ходит он в детский сад или в колледж, бедный он или богатый, здоровый или больной. Растения будут процветать, когда о них заботятся. Таким образом, в саду каждый может обрести уверенность в себе" (Lewis, 1996)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!