Паспорт библиотеки Паспорт библиотеки 1.Название учреждения - МОУ «Илгышевская ООШ» 1.Название учреждения - МОУ «Илгышевская ООШ» 2. Почтовый адрес- 429.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
Advertisements

2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Скоротечно время. Бегут минуты за минутами, часы, дни и годы. Меняется время, происходят изменения в стране, в школе, меняется и библиотека. Ведь от того,
Библиотека МОУ СОШ 18. Библиотека - это заповедное место, где мы встречаемся с великими мастерами слова, познаем новое и неизвестное, отдыхаем душой,
Дверь в чудеса открыта здесь Презентация библиотеки МОУ «СОШ 30» Библиотекарь Игнатьева А.И.
МБОУ»СОШ5» Корпус 2. ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Школьная библиотека организована в 1953 году.Первым библиотекарем была Вертоградова Лидия Ивановна.
БИБЛИОТЕКА ГОУ СОШ 80 Северо-Западного учебного округа г. Москвы (район Хорошево- Мневники)
БИБЛИОТЕКА «МОУ Большеелховская СОШ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Книга - ключ к знаниям ключ к знаниям Школьная библиотека МОУ «СОШ 11»
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ.
Перечень документов библиотеки образовательного учреждения.
Школьная Библиотека МОУ «Сольвычегодская СОШ» Библиотека – это храм знаний и наук. Это место, где ты можешь подумать и, конечно, узнать много нового.
Библиотека –книжный дом Презентация библиотеки МОУ «СОШ 23» Заведующая библиотекой Путякова Л.И.
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ АВТОР: ФОМЕНКО Н.В МОУ ООШ п.ПЕРВОМАЙСКИЙ ИСКИТИМСКИЙ РАЙОН НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ РАБОТА ВЫПОЛНЕНА В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПОВЫШЕНИЯ.
Презентация школьной библиотеки Харьковская гимназия 43.
Библиотека МОУ СОШ 30 г. Калининграда Библиотека МОУ СОШ 30 г. Калининграда Директор МОУ СОШ 30- Директор МОУ СОШ 30- Щедухин Олег Анатольевич Калининград.
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
Подготовила зав. библиотекой Остроухова Н. Н.. Часы работы : с до Выходные дни : суббота, воскресенье. Последний четверг месяца - санитарный.
Транксрипт:

Паспорт библиотеки Паспорт библиотеки 1.Название учреждения - МОУ «Илгышевская ООШ» 1.Название учреждения - МОУ «Илгышевская ООШ» 2. Почтовый адрес Аликовский район, деревня Илгышево, улица Школьная, дом Почтовый адрес Аликовский район, деревня Илгышево, улица Школьная, дом Телефон (факс) – Телефон (факс) – Е-majl-jlg-cohc cpx, ru 4. Е-majl-jlg-cohc cpx, ru 5 Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения- Степанов Алексей Аркадьевич 5 Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения- Степанов Алексей Аркадьевич 6. Библиотека 6. Библиотека 7. Ф.И.О. заведующего библиотекой - Матвеева Лариса Максимовна. 7. Ф.И.О. заведующего библиотекой - Матвеева Лариса Максимовна.

Характеристика материально- технической базы библиотеки Характеристика материально- технической базы библиотеки Общая площадь- Общая площадь- Абонемент 4 (кв.м) Абонемент 4 (кв.м) Читальный зал - не имеется Читальный зал - не имеется Библиотечное оборудование Библиотечное оборудование Стеллажи-2-х сторонние - 6 штук, односторонние-2 штуки. Стеллажи-2-х сторонние - 6 штук, односторонние-2 штуки. Выставочное оборудование- нет Выставочное оборудование- нет Другая мебель – стол абонентный-1 штук; Другая мебель – стол абонентный-1 штук; - стул мягкий-1 штук; - стул мягкий-1 штук; - лампа дневная-3 штуки; - лампа дневная-3 штуки; книговыдача – 1126экз. книговыдача – 1126экз. В том числе учебников – 965экз. В том числе учебников – 965экз Источники комплектования 2.5. Источники комплектования - чентрализованно через РОО, учколлектор - чентрализованно через РОО, учколлектор Сведения о справочно – библиографическом аппарате библиотеки Сведения о справочно – библиографическом аппарате библиотеки Каталоги и указатели Каталоги и указатели -алфавитный каталог штук карточек -алфавитный каталог штук карточек -систематический каталог 2400 штук карточек -систематический каталог 2400 штук карточек - - книжные шкафы- 2 штуки. - - книжные шкафы- 2 штуки. - каталожный шкаф- 1 штук. - каталожный шкаф- 1 штук Технические средства (какие, количество) - нет Технические средства (какие, количество) - нет. Сведения о фонде библиотеки Сведения о фонде библиотеки 2.1. Библиотечный фонд экз.на ( год) 2.1. Библиотечный фонд экз.на ( год) Из них: Из них: -основной фонд экз. -основной фонд экз. - фонд учебных изданий экз. - фонд учебных изданий экз. - на электронных носителях – 168 экз. - на электронных носителях – 168 экз Фонд энциклопедических и справочных изданий экз Фонд энциклопедических и справочных изданий экз Фонд периодических изданий: 2.3. Фонд периодических изданий: - количество названий по подписке-8. - количество названий по подписке Общая алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу - нет 2.4. Общая алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу - нет 3.2. Картотеки 3.2. Картотеки - картотека журнальных статей; - картотека журнальных статей; - картотека учебников; - картотека учебников; - картотека электронных учебников. - картотека электронных учебников. - картотека инвентарных номеров на новые поступления. - картотека инвентарных номеров на новые поступления.

Сведения о пользователях библиотеки Сведения о пользователях библиотеки Всего классов – комплектов-9; Всего классов – комплектов-9; Всего обучающихся-96. Всего обучающихся-96. Всего пользователей Всего пользователей Из них: Из них: Учащихся 1-4 классов-31; Учащихся 1-4 классов-31; Учащихся 1-9 классов-65; Учащихся 1-9 классов-65; Педагогов- 16; Педагогов- 16; Других- 15; Других- 15; Количество посещений 818. Количество посещений Сведения о работе библиотеки в помощь обеспечению учебно – воспитательного процесса (на базе библиотеки) 5. Сведения о работе библиотеки в помощь обеспечению учебно – воспитательного процесса (на базе библиотеки) 5.1. Факультативы, кружки, объединения. Клубы, лектории, другое Факультативы, кружки, объединения. Клубы, лектории, другое - Беседы, книжные выставки, литературные вечера к памятным и юбилейным датам, викторины и т д. Беседы, книжные выставки, литературные вечера к памятным и юбилейным датам, викторины и т д. 6.Сведения о кадрах 6.Сведения о кадрах 7.1. Штат библиотеки – Штат библиотеки – Образование – библиотечное, библиотекарь средней квалификации Образование – библиотечное, библиотекарь средней квалификации Стаж библиотечной работы-32 года Стаж библиотечной работы-32 года Возраст-56 лет Возраст-56 лет Повышение квалификации – с 12 мая 2003 г.по 24 мая 2003 года Повышение квалификации – с 12 мая 2003 г.по 24 мая 2003 года Навыки пользования компьютерной техникой- совершенные Навыки пользования компьютерной техникой- совершенные. 7. График работы библиотеки: 7. График работы библиотеки: С до С до Выходные - суббота и воскресенье. Выходные - суббота и воскресенье. Дата заполнения: Подпись Л.М.Матвеева Дата заполнения: Подпись Л.М.Матвеева

Поступление литературы за 2 – ое полугодие Поступление литературы за 2 – ое полугодие 2009 – 2010 учебного года – 2010 учебного года. - энциклопедии- 3 экз. на сумму 923= энциклопедии- 3 экз. на сумму 923= учебники экз. на сумму 15537= учебники экз. на сумму 15537= эл. учебников - 14 штук. На сумму 00=00 - эл. учебников - 14 штук. На сумму 00=00 Итого на сумму =21. Итого на сумму =21.

Песенка про читателей Песенка про читателей В мире столько разных книжек В мире столько разных книжек Для девчонок и мальчишек. Для девчонок и мальчишек. Можно многое узнать, Можно многое узнать, Если все их прочитать. Если все их прочитать. Читайте, читайте. Читайте, читайте. Творите. Мечтайте. Творите. Мечтайте. Найдете удачу в пути. Найдете удачу в пути. Читайте, читайте, Читайте, читайте, Страницы листайте Страницы листайте Свой мир открывайте, Свой мир открывайте, В нем все впереди. В нем все впереди. Если хочешь быть известным, Если хочешь быть известным, Умным, добрым, интересным. Умным, добрым, интересным. Всю вселенную познать, Всю вселенную познать, Нужно книгу прочитать. Нужно книгу прочитать.

Шурё к.пен =анни тёвёр: =ак =ырёва вуласан =анни =инче =ыру пур хамёр тёван яч. пур?

Отчет библиотеки МОУ «Илгышевская ООШ» Отчет библиотеки МОУ «Илгышевская ООШ» за учебный год. за учебный год. Библиотека – эта Храм Мудрости. Библиотека – эта Храм Мудрости. Главная цель: привить ребятам любовь к книге. Воспитать потребность в чтении и культуре чтения. Главная цель: привить ребятам любовь к книге. Воспитать потребность в чтении и культуре чтения. Главная задача: объяснить учащимся, что книга является основным средством пополнения багажа знаний. Главная задача: объяснить учащимся, что книга является основным средством пополнения багажа знаний. Каждый ребенок имеет право расти достойно, свободно и ярко. И мы взрослые должны выполнять свою общественную обязанность по воспитанию детей. Библиотека должна развиваться и совершенствоваться. Чтобы привлекать детей в библиотеку и превращать их в постоянных пользователей до самого взросления. Библиотека проводит для детей интересные беседы о книгах. Часы рассказывания, рисование после чтения, экскурсии по библиотеке. Важно заставить ребят поверить, что чтение – это веселое и увлекательное занятие. Обязанность библиотекарей привлекать пользователей в библиотеку, заинтересовать книгами, чтением. Каждый ребенок имеет право расти достойно, свободно и ярко. И мы взрослые должны выполнять свою общественную обязанность по воспитанию детей. Библиотека должна развиваться и совершенствоваться. Чтобы привлекать детей в библиотеку и превращать их в постоянных пользователей до самого взросления. Библиотека проводит для детей интересные беседы о книгах. Часы рассказывания, рисование после чтения, экскурсии по библиотеке. Важно заставить ребят поверить, что чтение – это веселое и увлекательное занятие. Обязанность библиотекарей привлекать пользователей в библиотеку, заинтересовать книгами, чтением. Чтобы учащиеся могли быстро найти нужную литературу, в библиотеке стеллажи расставлены по таблице ББК: «Отраслевая литература», «Русская классическая литература», « Русская литература», «Чувашская Литература», « Литература ближнего зарубежья», «Зарубежная литература», «Учебная литература». Есть подборка литературы Чтобы учащиеся могли быстро найти нужную литературу, в библиотеке стеллажи расставлены по таблице ББК: «Отраслевая литература», «Русская классическая литература», « Русская литература», «Чувашская Литература», « Литература ближнего зарубежья», «Зарубежная литература», «Учебная литература». Есть подборка литературы приключений и фантастики, художественно- исторической литературы, о временах годах, стихи и рассказы русских и чувашских писателей. Пословицы и поговорки, загадки. приключений и фантастики, художественно- исторической литературы, о временах годах, стихи и рассказы русских и чувашских писателей. Пословицы и поговорки, загадки.

С целью оказания помощи учащимся по работе с книгой проводятся беседы на темы: «Самостоятельная работа с книгой», куда вошли: С целью оказания помощи учащимся по работе с книгой проводятся беседы на темы: «Самостоятельная работа с книгой», куда вошли: - «Правила чтения», - «Правила чтения», - «Методы самостоятельной работы с книгой», - «Методы самостоятельной работы с книгой», - « Способы чтения», - « Способы чтения», - «Форма записи прочитанного» - «Форма записи прочитанного» «Советы читателю: «Советы читателю: - умей ориентироваться в мире книг, - умей ориентироваться в мире книг, - в алфавитном и систематическом каталоге; - в алфавитном и систематическом каталоге; - как пользоваться со справочной литературой и периодической печатью». - как пользоваться со справочной литературой и периодической печатью». Библиотека откликается и на проблемы современные. Создан и оперативно пополняется информационный уголок: «Люди. События. Факты», где учителя и ученики в поисках ответов на актуальные вопросы дня могут просмотреть местную и республиканскую периодику. Библиотека откликается и на проблемы современные. Создан и оперативно пополняется информационный уголок: «Люди. События. Факты», где учителя и ученики в поисках ответов на актуальные вопросы дня могут просмотреть местную и республиканскую периодику. В библиотеке нет читального зала. Но оборудовано место, где учащиеся могут В библиотеке нет читального зала. Но оборудовано место, где учащиеся могут заниматься самообразованием, готовят доклады, рефераты, выступления по предметам, работают со справочной литературой, с энциклопедиями и просто читать газеты и журналы. заниматься самообразованием, готовят доклады, рефераты, выступления по предметам, работают со справочной литературой, с энциклопедиями и просто читать газеты и журналы.

При проведении массовых мероприятий в школе помогаю в подборке литературы, При проведении массовых мероприятий в школе помогаю в подборке литературы, Оформляю книжные выставки. Украшаем зал плакатами по данной теме, часто проводим викторины. Оформляю книжные выставки. Украшаем зал плакатами по данной теме, часто проводим викторины. В ноябре исполнилось 110 лет со дня рождения М. К. Сеспеля. К этой дате готовились все классы. Познакомились с творчеством поэта. Оформила книжную выставку «Манан Сеспел». С учительницей чувашского языка и литературы выпустили стенгазету «Сеспел сескисем» со стихами учащихся. В ноябре исполнилось 110 лет со дня рождения М. К. Сеспеля. К этой дате готовились все классы. Познакомились с творчеством поэта. Оформила книжную выставку «Манан Сеспел». С учительницей чувашского языка и литературы выпустили стенгазету «Сеспел сескисем» со стихами учащихся. 27-апреля праздновали юбилейную дату, 120 лет со дня рождения К.В.Иванова, классика чувашской литературы. Оформила книжную выставку «Сака сута тенчере вайли сук та этемрен». С учительницей чувашского языка и литературы провели литературный вечер, где учащиеся читали отрывки из поэмы «Нарспи», отвечали на вопросы викторины. 27-апреля праздновали юбилейную дату, 120 лет со дня рождения К.В.Иванова, классика чувашской литературы. Оформила книжную выставку «Сака сута тенчере вайли сук та этемрен». С учительницей чувашского языка и литературы провели литературный вечер, где учащиеся читали отрывки из поэмы «Нарспи», отвечали на вопросы викторины. В апреле месяце провели «Неделю детской книги» для младших классов. Неделя прошла можно сказать на «УРА». Потому что все учащиеся младших классов принимали активное участие во всех мероприятиях. Самые активные были награждены ГРАМОТАМИ. Программу составили к 2005 – летию со дня рождения Х.К.Андерсена. (2апреля ). В апреле месяце провели «Неделю детской книги» для младших классов. Неделя прошла можно сказать на «УРА». Потому что все учащиеся младших классов принимали активное участие во всех мероприятиях. Самые активные были награждены ГРАМОТАМИ. Программу составили к 2005 – летию со дня рождения Х.К.Андерсена. (2апреля ). - Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена; - Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена; - Музыкальная викторина; - Музыкальная викторина; - Литературная викторина «Пропавшее слово»; - Литературная викторина «Пропавшее слово»; - Кто из литературных героев сказал?; - Кто из литературных героев сказал?; - Отгадай загадки; - Отгадай загадки; - Викторина « В мире сказок». - Викторина « В мире сказок».

Используя библиотечные формы и методы работы, мы прививаем любовь и уважение к старшему поколению, стараемся сохранить ту невидимую нить, которая связывает поколения людей. Великая Отечественная война унесла жизнь каждого четвертого. Нет в стране семьи, не потерявшей своих близких в те огненные годы. В каждом городе, в каждой деревне есть свое святое место. У нас это «Парк 40 лет ПОБЕДЫ». Каждый год, 9 – МАЯ, школа, Администрация с/поселения, ветераны войны, труженики тыла и жители деревень сельского поселения собираемся в парке, чтобы чтить память погибшим на войне. Ни один из павших за Родину не должен уйти из памяти людской ни через год, ни через столетия. Ветераны рассказывают о тех далеких годах войны. Проводим личные встречи с участниками войны, например Павловым СЕМЕНОМ ПАВЛОВИЧЕМ. Учащиеся охотно слушали его рассказ, задавали интересующие им вопросы. Семен Павлович показал детям «Личную книжку красноармейца», которую он сохранил до конца войны, спрятав ее в подкладке шинели, так как он был в плену, но смог сохранить. К этой встрече оформила книжную выставку «Варса манма юрамасть». Используя библиотечные формы и методы работы, мы прививаем любовь и уважение к старшему поколению, стараемся сохранить ту невидимую нить, которая связывает поколения людей. Великая Отечественная война унесла жизнь каждого четвертого. Нет в стране семьи, не потерявшей своих близких в те огненные годы. В каждом городе, в каждой деревне есть свое святое место. У нас это «Парк 40 лет ПОБЕДЫ». Каждый год, 9 – МАЯ, школа, Администрация с/поселения, ветераны войны, труженики тыла и жители деревень сельского поселения собираемся в парке, чтобы чтить память погибшим на войне. Ни один из павших за Родину не должен уйти из памяти людской ни через год, ни через столетия. Ветераны рассказывают о тех далеких годах войны. Проводим личные встречи с участниками войны, например Павловым СЕМЕНОМ ПАВЛОВИЧЕМ. Учащиеся охотно слушали его рассказ, задавали интересующие им вопросы. Семен Павлович показал детям «Личную книжку красноармейца», которую он сохранил до конца войны, спрятав ее в подкладке шинели, так как он был в плену, но смог сохранить. К этой встрече оформила книжную выставку «Варса манма юрамасть». В библиотеке ведется работа с фондом, то есть – это прием, обработка, учет, размещение и хранение произведений печати и других документов. В библиотеке ведется работа с фондом, то есть – это прием, обработка, учет, размещение и хранение произведений печати и других документов. - прием поступающих изданий производиться по сопроводительным документам (накладная, счет, акт и другие). - прием поступающих изданий производиться по сопроводительным документам (накладная, счет, акт и другие). - учет изданий, выбывающих из фонда, производится на основе актов. - учет изданий, выбывающих из фонда, производится на основе актов. Фонд библиотеки расставляется по таблице ББК. Фонд библиотеки расставляется по таблице ББК. В целях повышения квалификации посещаю семинарские занятия, сотрудничаю с другими библиотеками, держим тесную связь с сельской библиотекой, которая находится во дворе школы. В целях повышения квалификации посещаю семинарские занятия, сотрудничаю с другими библиотеками, держим тесную связь с сельской библиотекой, которая находится во дворе школы.

В конце мое пожелание. В конце мое пожелание. Я люблю свою библиотеку, люблю своих читателей – Эмоциональных и любознательных. Я люблю свою библиотеку, люблю своих читателей – Эмоциональных и любознательных. И хочется, чтобы они знали о мире, в котором пусть живут больше, а чувствуют его как можно тоньше. Поэтому стремлюсь раскрыть в маленьком сердечке ребенка любовь к книге, воспитать притягательное приобщение детей к ХРАМУ МУДРОСТИ. И хочется, чтобы они знали о мире, в котором пусть живут больше, а чувствуют его как можно тоньше. Поэтому стремлюсь раскрыть в маленьком сердечке ребенка любовь к книге, воспитать притягательное приобщение детей к ХРАМУ МУДРОСТИ. Меняется время, меняется и образ библиотеки, меняется и уровень профессионализма библиотекаря. Меняется время, меняется и образ библиотеки, меняется и уровень профессионализма библиотекаря. Недавно перелистывая журнал «Школьная библиотека» я прочитала такие слова и я с ним очень даже согласна: Недавно перелистывая журнал «Школьная библиотека» я прочитала такие слова и я с ним очень даже согласна: То примитивное понятие, То примитивное понятие, Что библиотекарей занятие – Что библиотекарей занятие – Лишь книжки почитать, Лишь книжки почитать, Журналы полистать Журналы полистать Кануло в прошлое… Кануло в прошлое… А н ы н е… А н ы н е… СЕГОДНЯ МЫ, БИБЛИОТЕКАРИ НЕ ТОЛЬКО ЭРУДИРОВАННЫЕ, НО И ВЛАДЕЮЩИЕ КОМПЬПЮТЕРНЫМИ И ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЯМИ СПЕЦИАЛИСТЫ. СЕГОДНЯ МЫ, БИБЛИОТЕКАРИ НЕ ТОЛЬКО ЭРУДИРОВАННЫЕ, НО И ВЛАДЕЮЩИЕ КОМПЬПЮТЕРНЫМИ И ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЯМИ СПЕЦИАЛИСТЫ. Библиотекарь МОУ «Илгышевская ООШ» Матвеева Лариса Максимовна Библиотекарь МОУ «Илгышевская ООШ» Матвеева Лариса Максимовна год год.