Мифы и реальность консультирования и психотерапии в Интернет 2009-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Меняшев Андрей Евгеньевич канд. психол. наук, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии ИРОСО Теоретические основания практики психологического.
Advertisements

Коджаспиров А.Ю. «Синдром профессионального выгорания психологов-консультантов Телефона доверия и мероприятия по его профилактике и коррекции » МОСКОВСКОЙ.
ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ- КОНСУЛЬТАНТОВ ОНЛАЙН февраля 2010 года в России (г. Москва) официально зарегистрирована ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ- КОНСУЛЬТАНТОВ.
Поддержка психологов В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других.
IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.
Дистанционное образование Максат Эраалиев 1 й курс МА ИУВР.
Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные.
Психологическое сопровождение является неотъемлемой частью любой современной образовательной системы. Основная цель его в вузе – содействие профессиональному.
Место дистанционного обучения в системе школьного образования Гуревич Е.И., Смирнова Н.Е. МГУ имени М.В. Ломоносова 1.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном.
Кулаков С.А. Методологические аспекты клинической супервизии.
1 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют новые инструменты для сбора, хранения, обработки, представления.
Дистанционное образование Дистанционное образование – это система обучения, при которой ученик взаимодействует с учителем или ресурсами обучения на расстоянии.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Региональная благотворительная общественная организация Центр лечебной педагогики Образовательная лицензия: от Медицинская лицензия:
Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Видеоконференции Преподаватель: Тихонов И.Н.. Что такое видеоконференция? Видеоконференция это технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг.
Транксрипт:

Мифы и реальность консультирования и психотерапии в Интернет

Мифы о психотерапии онлайн (Под мифами здесь имеются в виду определенные стереотипы в представлениях о психологической помощи онлайн) МИФ 1: "Терапия онлайн" является невозможной МИФ 2: Терапия онлайн состоит почти исключительно из обменов электронной почтой МИФ 3: Использование только текста неадекватно, чтобы передать богатство человеческого опыта МИФ 4: Предотвращение самоубийства и кризисное вмешательство невозможны онлайн МИФ 5: Эффективное консультирование онлайн для серьезных расстройств невозможно МИФ 6: География не имеет значения в обеспечении услуг психического здоровья онлайн МИФ 7: Лечебная работа онлайн всегда вовлекает одного консультанта или врача, работающего с людьми и группами МИФ 8: Принципы терапии онлайн - те же, что и принципы терапии оффлайн МИФ 9: Онлайн обучение и супервизия в группе неэффективны МИФ 10: Любой клиницист, испытанный в работе f2f, может сделать онлайн работу

МИФ 1: "Терапия онлайн" является невозможной По мнению членов ISMHO, некоторые профессионалы в области психологического консультирования и терапии ушли в сторону из-за несоответствующих ситуации вопросов, спрашивая: Это терапия? Это заменит традиционную терапию? Это лучше, чем терапия при личной встрече с психологом (психотерапевтом)? Ази Барак считает, что это совсем не те вопросы, которые необходимо было бы задавать. Конечно, е- терапия никогда не заменит традиционную терапию. И даже если e-терапия не вполне состоявшаяся психотерапия - называете ли Вы это эмоциональной поддержкой, обучением, диалогом, помощью или никак не называете – нет сомнений, что е-терапия приносит пользу. И для некоторых людей, это - их единственный доступ к эмоциональной поддержке.

Данные, подтверждающие эффективность (мета-анализ всех исследований интернет- консультирования до марта 2006 года) Исследования, в которых приняли участие человека, подтвердили эффективность самых различных видов интернет- консультирования и терапии. Из 92 исследований, включенных в анализ, было 14 сравнений терапии на основе Интернета (n = 940) с терапией лицом к лицу Эффект вмешательств на основе Интернета был 0.39, эффект вмешательств лицом к лицу Различие статистически не значимо.

МИФ 2: Терапия онлайн состоит почти исключительно из обменов электронной почтой Виды Е-терапии (интернет-консультирования, психологических услуг в интернете и т.п.) Информационные Ресурсы, основанные (направленные) на Психологических Понятиях и Проблемах Гиды Самоусовершенствования Психологическое тестирование и Оценка Помощь в Решении Войти в Терапию Информация Об Определенных Психологических Услугах Единственная сессия Психологического консультирования через ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТу или E-информационное-табло ( E-Bulletin Board) Продолжающееся Личное Консультирование и Терапия через ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ Консультирование в реальном времени через Чат, Веб-Телефонию и Видеоконференции (Videoconferencing) Синхронные и Асинхронные Группы Поддержки, Семинары (дискуссионные группы), Групповое консультирование

МИФ 3: Использование только текста неадекватно, чтобы передать богатство человеческого опыта Опыт членов CSG как клиницистов онлайн, так же как их личный опыт, связанный с отношениями в Интернете, демонстрирует, что некоторые люди более честны, более свободны и более выразительны в письменной форме, чем лицом к лицу. Определенные литературные формы, письма и журналы в частности, всегда характеризовались способностью квалифицированного практика быть столь же подлинным как в тексте, так и лично. Стратегии работы онлайн включают использование emoticons, вводные выражения, которые передают язык тела или «sub вокальные» мысли и чувства Дополнительные материалы, которые могут включать дневники, произведения искусства, памятные даты, и self-help/support сообщества, могут обеспечить в целом больше всеобъемлющего терапевтического опыта, чем прежде предполагаемый «только текст».

МИФ 4: Предотвращение самоубийства и кризисное вмешательство невозможны онлайн Онлайн-консультирование и поддержка самоубийц и тех, кто находится в кризисе, могут быть очень эффективными. Несмотря на нехватку зрительного контакта и последовательных невербальных проявлений коммуникации, к людям в серьезном эмоциональном бедствии можно эффективно приблизиться и эмоционально дотронуться через синхронные устройства коммуникации онлайн. Люди в кризисных ситуациях имеют тенденцию разделять их события и чувства с анонимными, невидимыми партнерами в Сети, поскольку личные запреты при этом уменьшаются. Есть много вебсайтов, которые служат предотвращению самоубийства и включают ценную информацию и ресурсы самоусовершенствования, которые могли бы помочь людям, рассматривающим возможность самоубийства. Находящиеся в кризисе могут использовать эти сайты непосредственно и независимо от человеческого посредничества. Эта доступность ресурсов может быть стимулом для того, чтобы искать далее помощь. Интернет может использоваться в соединении с консультированием лицом к лицу или телефонными экстренными линиями множеством способов: от обращения людей к чтению необходимой информации онлайн к обеспечению возможности написания письма и разделения их трудностей через электронные письма, к привлечению в сообщество онлайн, стремящееся помогать людям в подобном эмоциональном состоянии (группа поддержки онлайн).

Примеры работы с суицидентами (1) Организация Samaritans в Великобритании, например ( ), предлагает круглосуточное обеспечение экстренной телефонной связи для самоубийц, в сочетании с электронной почтой. В 2000 году более чем электронных писем были получены как часть эмоциональной системы поддержки Самаритян.

Примеры работы с суицидентами (2) SAHAR, израильское кризисное обслуживание онлайн ( ), доказало, что самоубийство может эффективно быть предотвращено и люди в кризисном и серьезном бедствии могут получать полноценную помощь через деятельность только онлайн. За 15 месяцев работы SAHAR обеспечил онлайн поддержку тысячам Израильтян и помог в предотвращении смерти от самоубийства многих из них, в том числе иногда в обнаружении людей, которые отправили прощальное уведомление (о своей смерти).

МИФ 5: Эффективное консультирование онлайн для серьезных расстройств невозможно Опыт онлайн показывает много случаев, в которых уход от работы с серьезными проблемами является ненужным - в лучшем случае, а в худшем случае - это просто неэтичный отказ действовать в интересах клиента. Депрессивные клиенты могут испытывать недостаток в возможности установить и держать контакт лицом к лицу с клиническим профессионалом, и все же можно ухватить момент готовности клиента для помощи онлайн. Начальная оценка может показать или то, что клиент полностью несклонен искать помощь в пределах его или её сообщества или что ни один из способов помощи не является доступным для него. С соответствующими гарантиями, типа заключения контракта на кризисный план и подтверждение обязательства клиента к поиску местной возможности лечения, врач онлайн может обеспечить существенную поддержку. Преимущество работы онлайн с тревожными клиентами состоит в том, что клиенты могут выбирать, использовать ли им электронные письма, чат или другие формы взаимодействия онлайн. Они могут репетировать, рассматривать и укреплять терапевтические сообщения путем, который может основывать, подтверждать, и увеличивать проверку действительности (эффективности помощи, доверия к терапевту и т.п.).

МИФ 6: География не имеет значения в обеспечении услуг психического здоровья онлайн В некоторых странах (географических зонах), особенно в Соединенных Штатах, могут быть юридические ограничения на терапию, предлагаемую имеющими лицензию профессионалами, лицензия которых ограничена, чтобы практиковать только в определенном государстве. В то время как некоторые практики могут быть удержаны от пересечения государственных границ по юридическим причинам, другие могут отказаться от клиентов из других стран и областей из-за беспокойства о нехватке адекватного опыта в пределах данной культуры или наличия языкового барьера.

Выгоды работы в разных географических и временных зонах В то время как есть очевидные барьеры коммуникации в синхронном "реальном времени" между двумя людьми в несоответствующих часовых поясах, можно эффективно использовать асинхронную коммуникацию, чтобы участвовать в продолжающемся обсуждении проблем. Есть несомненные выгоды не только в работе с клиентами, но также и в участии в "асинхронно живущих" профессиональных и образовательных диалогах через время и расстояние.

МИФ 7: Терапия онлайн всегда вовлекает одного консультанта, работающего с людьми и группами В киберпространстве имеется широкое разнообразие ресурсов психического здоровья, включая группы поддержки, информационные вебсайты, оценку и психотерапевтическое программное обеспечение, а также всесторонние программы самоусовершенствования. ко-терапевты могут участвовать в работе f2f, онлайн или участвовать и в той и другой активности. клиент в состоянии получить доступ к мультидисциплинарной, многонациональной консультации в комфортной и безопасной среде собственного дома

МИФ 8: Принципы терапии онлайн - те же, что и принципы терапии оффлайн Ясно, что «люди есть люди», говорят ли они f2f, или по телефону, или через Интернет. Клиенты, ищущие помощь онлайн, сталкиваются, однако, с компьютерным монитором, а не с регистратором, и не имеют ни возможности непосредственного наблюдения всех дипломов и лицензий на стене кабинета, ни возможности видеть собственными глазами теплоту улыбки врача или напрямую оценить его чувство юмора. Возникает много новых вопросов: терапевтические отношения существуют в режиме реального времени или в асинхронной структуре? что за эффекты появляются в связи с задержкой между обменами сообщениями? Отношения определяют коммуникацию через текст, или визуальные изображения, или комбинации этих двух составляющих? Соответственно, бесспорно, врач онлайн должен развить не только навыки, но также и чувствительность. Кроме известных вызовов и адаптации, касающейся коммуникации только через текст, вызывает беспокойство точность коммуникации - точное понимание клиента.

Необходимость формирования новых принципов Онлайн работа призывает к уместному набору принципов – построению теории кибертерапии - которая поведет нас в понимании, когда, как, и для кого различные возможности терапии являются действительно терапевтическими. Интернет услуги психического здоровья должны быть отмечены как новая, только появляющаяся форма терапии, когда каждый практик обязан искать и участвовать в соответствующем обучении и продолжающейся супервизии, чтобы развить и поддержать свою компетентность.

МИФ 9: Онлайн обучение и супервизия в группе неэффективны Все более и более, не только в обучении профессионалов психического здоровья, но и в высшем образовании вообще, применяется использование форумов, «whiteboards», информационных табло, и т.д. Это оказывается полезным и мотивирующим приложением к обычным лекциям в классной комнате, это может также улучшить социальное единство среди студентов. Есть обширный потенциал и неотложная потребность для того, чтобы ввести онлайн обучение, образование и возможности супервизии в постоянную линию обучения, и сделать это нужно быстро. При некоторых обстоятельствах, например, обучение сельских практиков, врачей с физическими недостатками и, возможно, врачей, которые хотели бы контролироваться специалистом в другой стране, супервизия онлайн и обучение могут предложить самую жизнеспособную и идеальную форму подготовки.

Супервизия онлайн и для тех, кто работает онлайн Работа CSG – показала силу поддержки группы и супервизии. Это драматично иллюстрирует силу такого желания стимулировать быстрое изучение предмета, повышение технических навыков, кросскультурного понимания и дружественных отношений в связи со многими новыми проблемами, которые возникли в этической сфере и профессиональной практике Несколько эффективных, быстрых и компетентных вмешательств не были бы использованы, если бы не было возможности, включив и синхронные и асинхронные каналы коммуникации, консультироваться с уважаемыми коллегами, круглосуточно, и в некоторых случаях по всей планете.

МИФ 10: Любой клиницист, испытанный в работе f2f, может сделать онлайн работу Любой, кто практиковал в офисе и мечтал о том, что работа онлайн «легкая вещь», скоро обнаружит новое значение в понимании «терапевтических отношений». Даже если врач – «быстрая машинистка» и замечательный техник онлайн, возможно, клиент таким не является. Или наоборот, есть примеры клиентов, использующих цвет шрифта, emoticons и сокращения, предлагающие более естественный, непринужденный контакт с интернет средой, чем многие консультанты, которые предлагают услуги, но могут быть новичками онлайн.

(продолжение) Члены CSG пишут: «Работа онлайн требует любви и уважения к языку и слову. Бесполезно использовать только текстовую терапию, если врач изо всех сил пытается найти правильное слово для выражения своей мысли или полагается на тезаурус компьютера при письме. Когда Вы работаете только в тексте, слова - ваши единственные терапевтические инструменты и должны быть выбраны и использоваться с соответствующими навыками. Специальный такт и дипломатия требуются для того, чтобы избежать показаться клиенту «враждебным» или «карающим». Воздействие слов может быть более мощным, чем в f2f коммуникации. Все это происходит в одиночестве у компьютера. Ситуация клиента может вызвать собственные чувства врача об одиночестве, и иногда ему становится трудно сохранить профессиональную дистанцию.

Основные условия терапевтического взаимодействия Психотерапевтическая работа онлайн - Это уникальная «эластичность коммуникации» (ее факторы) гибкость местоположения и времени, переменные уровни синхронности, гибкость в использовании различных каналов онлайн контакта. Основные условия обычного терапевтического взаимодействия: видимый (f2f) контакт разговор синхронное ("реальное время") взаимодействия

Московский городской психолого-педагогический университет ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Психологическое консультирование в Интернет В предлагаемом курсе: - рассматриваются различные концепции психологического консультирования в сети Интернет, - разбираются диагностические критерии оценки психического состояния клиента на дистанции и представляемой им проблематики, - демонстрируются базовые консультативные и психотерапевтические техники для работы с лицами, обращающимися за помощью посредством Интернет. Обучающиеся получат возможность тренинга базовых консультативных и терапевтических навыков (построение терапевтических отношений на дистанции, эмпатическое слушание и письмо, нейтральная безоценочная позиция и др.). Для кого: Программа предназначена для лиц, имеющих высшее психологическое образование, высшее образование по смежным специальностям (педагогика, медицина, социология). По окончании обучения выдается: Удостоверение государственного образца МГППУ о повышении квалификации. Общее количество часов по дисциплине: 72 часа Длительность курса: 4 недели; занятия проходят по субботам и воскресеньям (с 10 до 18)

Спасибо за внимание! Москва, ул. Сретенка, д. 29, МГППУ Подробная информация: Тел. (495) , , Меновщиков Виктор Юрьевич