Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Филологическая составляющая в произведениях Бориса Акунина.
Advertisements

Автор: Ускова Алена IIIкурс. Выявить несомненные достоинства и недостатки изучения математики на факультете филологии. Обозначить все возможные и невозможные.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение основ фонетики на уроках русского языка в 5-6 классах общеобразовательной школы».
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Образец работы ученика 8 класса Выполнила: Никитина Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара», П. Архара, Архаринского.
Русскому языку в школе по Научно-исследовательская работа.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Научный руководитель: Протасовицкий Сергей Петрович, кандидат юридических наук, доцент.
Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Варпахович Л. В.
Магистерская диссертация Научный руководитель: к.ю.н., доцент Томкович Роман Романович.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
СПОСОБЫ ВАРИАТИВНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ : НА МАТЕРИАЛЕ ОПИСАНИЯ СОБЫТИЙ В ТАИЛАНДЕ ЖУРНАЛИСТАМИ « РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Мир словарей и мир в словарях Направление «Русский язык»
Выпускная работа « Основы информационных технологий » Тема : « Структурно - семантические параметры художественной синонимии как составляющие идиостиля.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
Формирование умений научно- исследовательской деятельности как условие эффективного использования потенциала новой информационно-коммуникативной образовательной.
Транксрипт:

Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила студентка 651 группы факультета филологии и журналистики Димитрака Маргарита

Псевдонимика (псевдономастика) – один из разделов ономастики, наука об искусственно созданных именованиях (псевдонимах). Слово «псевдоним » состоит из двух греческих основ: pseudos (ложный) и onym (имя). Им обозначают вымышленное или изменённое имя, используемое для замены подлинного политическими деятелями, актёрами, писателями и т.д. Псевдонимика употребляет сведения библиографии, лингвистики, истории литературы, истории общества, социологии, политологии и т.д. Эти области знаний дают возможности атрибутировать псевдонимы, узнать их происхождение, определить смысловое значение, способы образования и мотивы принятия.

Псевдонимы – серьезный общественный феномен, заслуживающий глубокого подхода в рассмотрении. По мнению исследователей, сейчас имеется свыше пятидесяти различных типов псевдонимов, но удовлетворительной и общепризнанной их классификации до сих пор не существует. Описаны далеко не все виды псевдонимов, четко не определены объем и границы данного раздела антропонимики. Вышесказанное обуславливает потребность в проведении детального описания и классификации псевдонимов.

Изучение псевдонимов позволяет полнее представить исторические события, историю науки, литературы, искусства. Псевдонимы являются богатым источником для выявления фактов, имеющих экстралингвистическую значимость, демонстрирующую неразрывную связь языка и общества.

Объект исследования: система псевдонимов русского и украинского языка Предмет исследования: лексико-семантическая сущность русских и украинских псевдонимов, причины и способы их образования, особенности функционирования.

Цель работы: Выявить и описать структурно- семантические и функциональные особенности псевдонимов, разработать соответствующие классификации исследуемых онимов.

Задачи исследования: 1. Уточнить понятие псевдонима, определить его место среди других видов антропонимов. 2. Выявить мотивы номинации и сферы распространения псевдонимов. 3. Охарактеризовать специфику значения псевдонимов. 4. Описать способы и модели образования псевдонимов.

Теоретическая значимость исследования определяется возможностью применения научных выводов к рассмотрению общих теоретических проблем ономастики. Анализ лексического материала позволяет углубить теорию изучения единиц в лексико-семантическом аспекте. Практическая значимость. Материалы и результаты работы могут быть использованы: -для спецкурсов и спецсеминаров по ономастике; -в курсе преподавания русского языка и литературы в школе и в вузе; -в работе библиографов, литературоведов, историков. Работа может представить интерес для психолингвистики с точки зрения изучения причин сокрытия настоящего имени и мотивации выбора нового.

Методы исследования: лингвистическое описание: наблюдение, аналитическое описание, сопоставление и обобщение, классификация анализируемого материала; статический (математический подсчет).

Материалом для исследования послужили псевдонимы русских и украинских писателей, публицистов, политиков, ученых, артистов, журналистов, певцов, художников. Производилась выборка из словаря псевдонимов И.Ф.Масанова, а также из газет, журналов и книг.

Структура работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.