Проблемы оценки научной деятельности в современном университете: как поднять публикационную активность и цитируемость ученого, журнала, университета Научно-практический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы учета результатов научной деятельности в современном университете: как поднять цитируемость ученого, журнала, вуза Казанский (Приволжский) федеральный.
Advertisements

Система продвижения научных публикаций: как автору стать известным, как журналу стать авторитетным Тренинг-семинар "Информационные ресурсы, аналитические.
Маркетинговые стратегии и информационные технологии в продвижении научного журнала: как сделать научный журнал читаемым и авторитетным © Павел Арефьев,
Предложения по созданию системы эффективного информационного обеспечения и оценки научно-исследовательской и образовательной деятельности в российских.
Подготовка статей для публикации в международных журналах (РИНЦ, Web of Science, Scopus, SCIMago). Управление научной политики МГИМО(У) МИД России.
Новые сервисы для работы с Российским индексом научного цитирования: идентификация/авторизация автора и персональный профиль автора Новые сервисы для работы.
SCIENTIFIC ELECTRONIC LIBRARY.RU p r e s e n t s e.
SCIENTIFIC DIGITAL LIBRARY.RU p r e s e n t s e. Российский Индекс Научного Цитирования (РИНЦ): развитие проекта Российский государственный педагогический.
НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА LIBRARY.RU e представляет.
SCIENCE ONLINE Электронные информационные ресурсы для науки и образования ПРНД или особенности оценки национальной науки Г.О. Еременко Научная электронная.
1 SCIENCE INDEX*org – расширение возможностей Российского индекса научного цитирования для научно- исследовательских организаций Григорий Зацман НАУЧНАЯ.
1 Российский индекс научного цитирования и информационно-аналитическая система SCIENCE INDEX. Новые возможности для авторов, издателей и научных организаций.
LIBRARY RU как интегрированная информационная система LIBRARY RU как интегрированная информационная система e Павел Арефьев SCIENCE ONLINE VIII.
1 Информационно-аналитическая система SCIENCE INDEX*[автор] и [организация] Шабанова Светлана Марэнговна НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА eLIBRARY.RU.
Центральная научная сельскохозяйственная библиотека Москва, 14 октября 2010 г. © Научная Электронная Библиотека eLIBRARY.RU © Павел Г. Арефьев Российская.
О публикационной активности Педагогического института Министерство образования и науки РФ Северо-Восточный федеральный университет Бессонова Валентина.
Российские научные журналы в области социальных и гуманитарных наук: параметры и критерии качества периодического издания 2-я международная научно-практическая.
Российский индекс научного цитирования РИНЦТренинг-семинар "Информационные ресурсы, аналитические методы и инструменты для оценки и продвижения результатов.
ПЕТУШКОВА ЯНА ЮРЬЕВНА НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА eLIBRARY.RU SCIENCE INDEX* [организация]. Инструкция по применению.
Блинкова Алина Геннадьевна Возможности информационно- аналитической системы SCIENCE INDEX для увеличения показателей публикационной активности организации.
Транксрипт:

Проблемы оценки научной деятельности в современном университете: как поднять публикационную активность и цитируемость ученого, журнала, университета Научно-практический семинар «Индекс научного цитирования как инструмент оценки эффективности деятельности вузовской науки» Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Владивосток, 01 ноября 2010 г. © Павел Г. Арефьев, 2010 © Научная Электронная Библиотека, 2010

Нам хотя бы на излете заглянуть бы ЗА….

Основная проблема публикационной активности российских университетов: мало читают мало пишут мало цитируют и, соответственно, мало цитируются

Основная проблема продвижения информации о российских публикациях: Российские публикации «невидимы» в мировом Интернет- пространстве

Статистика читаемости: информационные ожидания

Статистика читаемости ВГУЭС: информационные ожидания

Статистика читаемости: реализованные потребности

Статистика читаемости ВГУЭС: реализованные потребности

Проблемы анализа публикационной активности российских вузов КТО публикуется (агенты публикационной активности в университетах): преподаватели научные сотрудники АСПИРАНТЫ СТУДЕНТЫ ВЫПУСКНЫХ КУРСОВ

Проблемы анализа публикационной активности российских вузов ЧТО публикуют (публикационный поток по видам изданий): УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ МОНОГРАФИИ МАТЕРИАЛЫ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ статьи в журналах, диссертации, патенты,

Проблемы анализа публикационной активности российских вузов ГДЕ публикуются (публикационный поток по типам журналов): УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ отраслевые научно-практические журналы академические журналы производственные журналы

Как повысить цитируемость статей: практические шаги по персональному продвижению автора

Как повысить цитируемость публикации 1.Провести качественную библиографическую работу по своей тематике, знать круг своих источников (журналов) и авторов. 2.Постоянно отслеживать и изучать публикации своих коллег в рамках Вашей тематики. 3.Установить и поддерживать контакты с авторами Вашей тематики.

Как повысить цитируемость публикации 4.Провести качественную исследовательскую работу. 5.Написать работу (статью) с четким НСА (полные данные о себе: ФИО; указание места работы, список используемой литературы). 6.Обязательно сослаться на работы коллег в своем труде, указав эти работы в списке использованной литературы.

Как повысить цитируемость публикации 7.Опубликовать свой труд в цитируемом журнале (с высоким импакт-фактором по РИНЦ, или JCR, или с высокими показателями SJR или SNIP). 8.Перевести рукопись на английский язык. 9.Оповестить о публикации всех российских и зарубежных коллег, разослать электронный препринт.

Как повысить цитируемость публикации 10.Разместить препринт на сайте университета в открытом доступе. 11.Разместить препринт на английском языке в электронном архиве открытого доступа (arXiv.org и подобные).

Отслеживать профиль автора в РИНЦ

Отслеживать ведущие журналы в своей области

Отслеживать свои публикации в Интернете (Google Scholar)

Отслеживать свои публикации в ведущих отраслевых БД

Публиковать препринты в репозитариях открытого доступа

Как повысить авторитет периодического издания: практические шаги по продвижению университетских журналов

Основные формальные показатели качества современного журнала 1.Получение международного стандартного сериального номера ISSN. 2.Научное рецензирование журнала. 3.Расширение редколлегии/редсовета журнала (включение зарубежных ученых). 4.Иноязычное (на английском языке преимущественно) представление содержание журнала. 5.Создание электронной версии журнала.

Получение международного сериального номера (ISSN/eISSN)

Рецензирование научного журнала

Расширение редколлегии/редсовета

Англоязычное представление содержания журнала (есть)

Англоязычное представление содержания журнала (надо)

Электронная версия журнала

Электронная версия журнала (регистрация в DOI)

Основные маркетинговые показатели уровня современного журнала 1.Включение журнала в РИНЦ. 2.Включение журнала в международный справочник сериальных и продолжающихся изданий Ulrichs Periodicals Directory. 3.Включение журнала в международные отраслевые библиографические указатели/базы данных. 4.Включение журнала в национальные и международные индексы научного цитирования.

Индексирование в РИНЦ

Оценка журнала в РИНЦ

Индексирование в Ulrichs Periodicals Directory

Индексирование в открытых репозитариях (NASA Astrophysical Data System)

Индексирование в отраслевых библиографических БД (Medline / INSPEC)

Индексирование публикаций в Google Scholar (Академия)

Индексирование в Scopus

Индексирование в Web of Science

Оценка журнала в Journal Citation Reports

Как повысить публикационную активность в университете: практические шаги по продвижению организации

Факторы роста публикационной активности университета 1.Создание структурного подразделения, занимающегося оценкой эффективности и качества научно-исследовательской деятельности в университете. 2.Регулирование прав университета на публикации своих сотрудников (статьи, монографии, учебники, диссертации, патенты и т.д.).

Факторы роста публикационной активности университета 3.Стимулирование преподавателей и научных сотрудников к публикации статей и других научных произведений, создание системы поощрения публикационной активности авторов и научных коллективов. 4.Создание университетского хранилища опубликованных источников и препринтов – университетский репозитарий. 5.Продвижение и маркетинг публикаций авторов из университета в Интернете.

Факторы роста публикационной активности университета 6.Мониторинг представления публикаций университета в открытых ресурсах Интернета (Google, Яндекс и др.). 7.Мониторинг публикационной активности университета в международных и национальном индексах научного цитирования, взаимодействие с индексами. 8. Анализ отражения деятельности университета в национальных и международных рейтингах вузов.

Контактная информация _mail: _http://elibrary.ru _Тел.: 7(495) _Факс: 7(495) Спасибо за Ваше внимание! Павел Геннадьевич АРЕФЬЕВ Директор отдела маркетинга и реализации Научная Электронная Библиотека