Производство транспортных средств в РФ Производство транспортных средств в РФ, тыс. шт. Производство иностранных транспортных средств в РФ, тыс. шт. ГодВсегоЛегковые а/мГрузовые а/мАвтобусы кв ГодВсегоЛегковые а/мГрузовые а/мАвтобусы ,527990, кв ,11302,60,5
Структура производства легковых автомобилей по классам 2006 год2007 год
Карта производств транспортных средств по регионам РФ
8,3 млн. долл. 39 млн. долл. 66 млн. долл. Емкость российского рынка новых легковых автомобилей Источник: данные компаний, ОАО «АСМ-Холдинг», НАПИ
Необходимая критическая масса а/м в год (тыс. шт) Источник: данные Roland Berger Strategy Consultants
Схема расстояний между основными регионами с производством автомобильной техники и автокомпонентов в РФ
Возможности Российского рынка Возможности для развития бизнеса по производству автокомпонентов в России Рост рынка автокомпонентов Рост первичного рынкаРост вторичного рынка Локализация производств иностранных производителей Тенденция к аутсорсингу производства компонентов российских производителей Рост автомобильного парка в России Увеличение доли более дорогих в обслуживании иномарок Нехватка качественных производителей автокомпонентов в России
Совокупная емкость рынка автокомпонентов в 2007 году 20 – 25 млрд.$ Емкость первичного рынка – около 8 млрд. $ Емкость вторичного рынка – млрд. $ Рынок автокомпонентов в РФ
– группа СОК Номенклатура продукции – более наименований Занимает: около 25% рынка конвейерных поставок около 15 % вторичного рынка – группа ГАЗ Основная продукция: двигатели, силовые и электроагрегаты, подвески, мосты, КПП и прочее. – группа «Северсталь-авто» Основная продукция двигатели, подшипники скольжения и прочее. Крупные холдинги
Количество поставщиков ТЗК «ГАЗ»
Перспективы развития российских производителей автокомпонентов, %* * На основе данных опроса, который проводила компания Roland Berger
Требования со стороны мировых ОЕМ Автономность от OEM Высокий уровень технологического развития производства, проведение стандартизации и введение управления качеством Самостоятельное инвестирование в разработку компонентов и НИОКР, инновационные решения Наличие сертификата ИСО, экологического сертификата Гибкость производства и политика постоянного снижения издержек Строгое соблюдение графика поставок
Уровень дефектности, ppm 70 ppм Допустимый уровень дефектности по ISO ppм Средний уровень дефектности российских комплектующих Источники: по данным Минпромэнерго РФ, Научно-производственное предприятие "Пирс-Консалт», Factiva, СКРИН, сайты компаний, ООО «Стратегика»
Факторы, мотивирующие иностранных производителей развивать производство компонентов в России: Привлекательность российского рынка Дешевая рабочая сила Квалифицированная рабочая сила Сырьевые ресурсы Экспорт в страны СНГ
Производство иностранных поставщиков в России КомпанияПродукция JOHNSON CONTROLS Сиденья MICHELIN Шины Nokian Tyres Шины GLAVERBEL Стекла MAGNETI MARELLI Фары Robert Bosch AG Свечи зажигания, блоки управления двигателем, датчики Системы впрыска топлива Delfi Кабельные жгуты TENNECO Automotive Системы выхлопа SIEMENS VDO Automotive Блоки приборов, тахометр: ZF Коробки передач для грузовиков Cummins Inc Дизельные двигателей для малых и среднетоннажных грузовиков. Varta Аккумуляторы Tudor Аккумуляторы Stadco Штамповка Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge GmbH Тормозные системы Federal Mogul Corporation Детали цилиндропоршневой группы «Тойота Бошоку» Сидения Lear Сидения, обивка салона, жгуты
Новые производственные мощности РегионПредприятиеПродукция 1.ТатарстанЗАО «Актанышский агрегатный завод»Чугунные тормозные колодки ОАО «КАМАЗ» и Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge GmbHТормозные механизмы ОАО «Северсталь-авто» и Daewon Kang Up CoСидения Federal Mogul Corporation и ОАО «КАМАЗ»Детали цилиндропоршневой группы Cummins Inc. и «КАМАЗ»Двигатели Cummins 2. Санкт-Петербург, Ленинградская область «Тойота Бошоку»Сиденья StadcoШтампованные кузовные изделия Холдинг «Вланкас» и Plastal GroupАвтомобильные бамперы ММК и «Интеркос-IV»Автокомпоненты Tenneco AutomotiveВыхлопные системы «Eurodisk»Автомобильные диски Cosma International и Shin Young Metal Ind. Co. Штампованные пластины и сварные конструкции 3.Самарская областьОАО «АВТОВАЗ» и «Джонсон Контролз ГмбХ»Сидения Группа Компаний «Виза» Вибро- и шумоизоляционные изделия 4.Нижегородская областьОАО «RM Systems» и T.RAD Ltd. Автомобильные радиаторы и теплообменники «Итэлма Волга коннектор»Автомобильные жгуты «Ficosa» и нижегородский «Завод Автокомпонент»Зеркала заднего вида 5.Владимирская областьMagneti Marelli и «Автоприбор»Автоэлектроника 6.Калужская областьSitechСидения, панели приборов 7.Ярославская область«Группа ГАЗ»Производство двигателей 8.Ульяновская область«Русские алюминиевые диски»Аллюминиевые колесные диски 9.Красноярская область ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени В. Гулидова» и Johnson Matthey Автомобильные катализаторы
Парк техники в РФ ГодРоссийские марки,%Зарубежные марки,% ,123, ,025,0 ГодРоссийские марки,%Зарубежные марки,% ,615, ,316,6 ГодРоссийские марки,%Зарубежные марки,% ,8128, ,8932,10 ГодВсегоЛегковые а/мГрузовые а/мАвтобусы ,1526,464,880, ,4529,405,170,88 Парк техники РФ, млн. шт. Структура российского парка легковых автомобилей Структура российского парка грузовых автомобилей Структура российского парка автобусов Источник: данные ГИБДД, оценка НАПИ
Численность автомобильного парка (легковые а/м), тыс.ед. по федеральным округам РФ, 2008 г. Центральный ФО Северо-Западный ФО Южный ФО Приволжский ФО Уральский ФО Сибирский ФО Дальневосточный ФО ВсегоИномарки
Возрастной состав парка ГодДо 5 лет, %От 5 до 10 лет, %Старше 10 лет,% ,646, ,52745,5 ГодДо 5 лет, %От 5 до 10 лет, %Старше 10 лет,% ,921,463, ,362,7 ГодДо 5 лет, %От 5 до 10 лет, %Старше 10 лет,% ,427,848, ,826,548,7 Возрастной состав парка автобусов Возрастной состав парка легковых автомобилей Возрастной состав парка грузовых автомобилей
Продажи легковых иностранных автомобилей на вторичном рынке, шт. Источник: данные НАПИ
Парк легковых автомобилей в РФ, % Источник: данные НАПИ
Парк легковых автомобилей Источник: данные компаний, ОАО «АСМ-Холдинг», НАПИ
Соотношение российских и зарубежных марок в структуре парка легковых автомобилей Источник: данные компаний, ОАО «АСМ-Холдинг», НАПИ
Благодарим за внимание! Интернет: napinfo.ru Tелефон: Tел./факс: