МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
Advertisements

Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
ФОРМЫ ТОГРОВЛИ ВЫПОЛНИЛА:СТЕФАНЕЦ ИННА. ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно.
ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Посредник юридическое или физическое лицо, цель которого состоит в оказании услуг по совершению коммерческих,
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Рыночная инфраструктура - это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Adriana BUZDUGAN 1.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
ТИПЫ ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИНОВ Выполнили : Кострюков Кирилл,Павлова Светлана, Свириденкова Виктория.
Планирование товародвижения Планирование товародвижения Выполнила студентка гр. Б-21 гр. Б-21 Кучева Елена.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза, маркетинга и гигиена потребительских товаров. Тема:Оптовые продовольственные рынки Ст. преподаватель: Алиев О.В. Ст. преподаватель: Гасанова А.А. Гянджа-2010

План 1.Основные задачи ОПР 1.Основные задачи ОПР 2.Субъекты ОПР 2.Субъекты ОПР

Литературы 1.В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, Q.M.Aqamalıyev, M.M.M ə mm ə drzayev- Kommersiya f ə aliyy ə tinin t ə şkili. Bakı, Q.M.Aqamalıyev, M.M.M ə mm ə drzayev- Kommersiya f ə aliyy ə tinin t ə şkili. Bakı, 2004.

Оптовые продовольственные рынки Новое явление на потребительском рынке- оптовые продовольственные рынки (ОПР). Практически во всех крупных городах Бельгии, Германии, Испании, Франции, Италии, США и других стран такие рынки существуют уже много лет. Они представляют собой огром­ные базы, где товаропроизводители, фермеры и внешние оптовики напрямую продают сельскохозяйственную продукцию предпринима­телям сферы переработки и хозяевам различных магазинов. Не­сомненно, что продукты, поставляемые в город через такие рынки, об­ходятся покупателю значительно дешевле, чем по сложившейся схеме снабжения продовольствием через посредников. Новое явление на потребительском рынке- оптовые продовольственные рынки (ОПР). Практически во всех крупных городах Бельгии, Германии, Испании, Франции, Италии, США и других стран такие рынки существуют уже много лет. Они представляют собой огром­ные базы, где товаропроизводители, фермеры и внешние оптовики напрямую продают сельскохозяйственную продукцию предпринима­телям сферы переработки и хозяевам различных магазинов. Не­сомненно, что продукты, поставляемые в город через такие рынки, об­ходятся покупателю значительно дешевле, чем по сложившейся схеме снабжения продовольствием через посредников. Основные задачи создаваемой в стране системы оптовых продо­вольственных рынков следующие: Основные задачи создаваемой в стране системы оптовых продо­вольственных рынков следующие: восстановление межрегиональных хозяйственных связей, что позволяет осуществить информационное взаимодействие всех? рынков; восстановление межрегиональных хозяйственных связей, что позволяет осуществить информационное взаимодействие всех? рынков; формирование ценовой политики, заключающейся в определе­нии и установлении такой цены, которая, с одной стороны, доста­точна для покрытия производственных расходов, а с другой -приемлема для потребителя; формирование ценовой политики, заключающейся в определе­нии и установлении такой цены, которая, с одной стороны, доста­точна для покрытия производственных расходов, а с другой -приемлема для потребителя; противодействие проникновению криминальных структур. противодействие проникновению криминальных структур.

ОПР - это сложный, но управляемый и регулируемый механизм товародвижения, функционирование которого обеспечивается инфраструктурами, включающими в себя комплекс торговых и складских помещений, обслуживаемых вспомогательными техническими службами, автостоянку, расчетно-кассовый центр (банк), службу контроля качества, санитарно- эпидемиологического контроля продукции, а так­же другие службы. ОПР - это сложный, но управляемый и регулируемый механизм товародвижения, функционирование которого обеспечивается инфраструктурами, включающими в себя комплекс торговых и складских помещений, обслуживаемых вспомогательными техническими службами, автостоянку, расчетно-кассовый центр (банк), службу контроля качества, санитарно- эпидемиологического контроля продукции, а так­же другие службы. Цивилизованные оптовые рынки облегчают работу служб санэпиднадзора, торгинспекции, решают проблемы продовольственной безо­пасности населения, предотвращают поступление недоброкачественной продукции в торговую сеть. Значительно упрощаются взаиморасчеты между участниками торгов. Аккредитация банка на оптовом рынке обеспечивает гарантию расчетов между покупателями и продавцами, поскольку аккредитованный банк, в соответствии с правилами торгов­ли, снимает с расчетного счета покупателя средства согласно условиям сделки и в течение 7 дней перечисляет их на расчетный счет продавца. Цивилизованные оптовые рынки облегчают работу служб санэпиднадзора, торгинспекции, решают проблемы продовольственной безо­пасности населения, предотвращают поступление недоброкачественной продукции в торговую сеть. Значительно упрощаются взаиморасчеты между участниками торгов. Аккредитация банка на оптовом рынке обеспечивает гарантию расчетов между покупателями и продавцами, поскольку аккредитованный банк, в соответствии с правилами торгов­ли, снимает с расчетного счета покупателя средства согласно условиям сделки и в течение 7 дней перечисляет их на расчетный счет продавца. ОПР прежде всего решают проблемы продовольственного обеспе­ чения именно регионов, независимо от того, является ли регион поставщиком продукции или его потребителем. Кроме того, рынки обеспечивают стабильность продовольственного снабжения, защищают товаропроизводителя и переработчика, способствуют поступлению средств в местный бюджет за счет легализации торговли. ОПР прежде всего решают проблемы продовольственного обеспе­ чения именно регионов, независимо от того, является ли регион поставщиком продукции или его потребителем. Кроме того, рынки обеспечивают стабильность продовольственного снабжения, защищают товаропроизводителя и переработчика, способствуют поступлению средств в местный бюджет за счет легализации торговли.

Оптовые рынки способны обеспечить эффективную контролируе­мую систему распределения продуктов питания; важна их роль в уни­фикации упаковки, ее стандартизации, а также в межрегиональной и межгосударственной экономической интеграции. Оптовые рынки способны обеспечить эффективную контролируе­мую систему распределения продуктов питания; важна их роль в уни­фикации упаковки, ее стандартизации, а также в межрегиональной и межгосударственной экономической интеграции. В конечном счете, наличие оптовых рынков позволяет: В конечном счете, наличие оптовых рынков позволяет: повысить экономическую эффективность распределительной сети за счет оптимизации грузопотоков; повысить экономическую эффективность распределительной сети за счет оптимизации грузопотоков; поддержать отечественного производителя; поддержать отечественного производителя; рационально использовать хранилища и складские помещения, сократить потери продукции и издержки обращения; рационально использовать хранилища и складские помещения, сократить потери продукции и издержки обращения; локализовать теневую торговлю и тем самым увеличить поступ­ление налоговых отчислений в бюджет государства; локализовать теневую торговлю и тем самым увеличить поступ­ление налоговых отчислений в бюджет государства; осуществлять жесткий контроль за качеством товаров; осуществлять жесткий контроль за качеством товаров; обеспечить субъекты рынка информацией о спросе и предложе­нии в регионе; обеспечить субъекты рынка информацией о спросе и предложе­нии в регионе; создавать новые рабочие места. создавать новые рабочие места.

Существует несколько отличий ОПР от обычных оптово-рознич­ных рынков: Существует несколько отличий ОПР от обычных оптово-рознич­ных рынков: 1) ОПР куплей-продажей не занимается, его задача предоставить помещения и торговое оборудование для проведения торгов ком­ мерческим организациям на условиях долгосрочной аренды; 1) ОПР куплей-продажей не занимается, его задача предоставить помещения и торговое оборудование для проведения торгов ком­ мерческим организациям на условиях долгосрочной аренды; 2) ОПР предполагает развитую инфраструктуру и отпуск продук­ции на нем осуществляется в объеме не менее оптового миниму­ма: один ящик, мешок, упаковка и т. д.; 2) ОПР предполагает развитую инфраструктуру и отпуск продук­ции на нем осуществляется в объеме не менее оптового миниму­ма: один ящик, мешок, упаковка и т. д.; 3) физические лица на оптовый рынок не допускаются; 3) физические лица на оптовый рынок не допускаются; 4) все операции, в том числе банковские, по сбору налогов и т. д., осуществляются на ОПР по безналичному расчету с применени­ем новых форм финансовых расчетов. 4) все операции, в том числе банковские, по сбору налогов и т. д., осуществляются на ОПР по безналичному расчету с применени­ем новых форм финансовых расчетов. Основными субъектами в системе распределения продовольствия являются: производитель-оптовик-оптовый покупатель. Основными субъектами в системе распределения продовольствия являются: производитель-оптовик-оптовый покупатель. Как известно, цель хозяйственной деятельности производителя получение максимума прибыли. В рамках оптового рынка у произво­ дителя появляется возможность получения прибыли не за счет повышения цены, а за счет увеличения товарооборота. Это служит нормой рыночной экономики. Как известно, цель хозяйственной деятельности производителя получение максимума прибыли. В рамках оптового рынка у произво­ дителя появляется возможность получения прибыли не за счет повышения цены, а за счет увеличения товарооборота. Это служит нормой рыночной экономики. Оптовик является ключевой фигурой на оптовом продовольствен­ном рынке и связующим звеном между производителем и оптовым покупателем. Работа в системе оптового продовольственного рынка дает оптовику несомненные выгоды: появляется возможность закуп­ки товаров большими партиями и в широком ассортименте, что позво­ляет более рационально использовать складские помещения и торговые площади, повысить товарооборачиваемость, сократить транспортные издержки и тем самым увеличить прибыль. Оптовик является ключевой фигурой на оптовом продовольствен­ном рынке и связующим звеном между производителем и оптовым покупателем. Работа в системе оптового продовольственного рынка дает оптовику несомненные выгоды: появляется возможность закуп­ки товаров большими партиями и в широком ассортименте, что позво­ляет более рационально использовать складские помещения и торговые площади, повысить товарооборачиваемость, сократить транспортные издержки и тем самым увеличить прибыль.

Оптовый покупатель имеет возможность закупки продукции мел­кими партиями и в ассортименте с оптового продовольственного рынка ежедневно. Исключается необходимость в товарных запасах и тем самым до минимума сокращается отвлечение оборотных денеж­ных средств. Форма расчетов за товар определяется продавцом и покупателем, стоимость товара оплачивается в момент передачи продавцом в распоряжение покупателя самого товара либо товарораспорядительных документов. Опыт зарубежных стран свидетельствует о самых разнообразных формах долговременного сотрудничества оптовых покупателей, това­ ропроизводителей и оптовиков. Что получит конечный потребитель.1 от этого сотрудничества? Доброкачественные, в широком ассортименте и по доступным ценам продукты питания. Экспертно-аналитическая оценка показывает, что если будут задействованы основные факторы снижения цены на уровне всех участников канала товародвижения, то розничная цена уменьшится примерно на 40% и выровняется на меж­региональном пространстве. В странах с развитой рыночной экономикой оптовые продовольственные рынки, имеющие одну и ту же организационную и техноло­гическую модель, объединены в единую систему, образующую продо­вольственное пространство страны. Между рынками устанавливается эффективное движение продовольственных потоков, организуемых как национальными оптовиками, так и зарубежными. Крупные национальные оптовые продовольственные рынки, как правило, снабжают продовольствием не только население собственной страны, но и зарубежные страны, являясь в то же время местом экспортно-импортных операций.

Совершенно очевидно, что проблема создания системы оптовых продовольственных рынков неотделима от проблемы АПК России. Един­ ство интересов производителей, переработчиков, оптовиков, розничной торговли, общественного питания и потребителя вот та задача, кото­ рую призвана решить система оптовых продовольственных рынков. Совершенно очевидно, что проблема создания системы оптовых продовольственных рынков неотделима от проблемы АПК России. Един­ ство интересов производителей, переработчиков, оптовиков, розничной торговли, общественного питания и потребителя вот та задача, кото­ рую призвана решить система оптовых продовольственных рынков. Товарные биржи Товарные биржи Товарная биржа представляет собой организованный товарный ры­нок, в рамках которого в соответствии с установленными правилами совершаются сделки по купле-продаже определенных видов товаров. Особенностью работы бирж является их бесприбыльность. Товарная биржа по своему статусу представляет собой общественную организа­цию, которая не ставит целью получение прибыли. Это союз предпри­ нимателей и торговцев, образуемый в целях создания благоприятных условий для коммерческой деятельности. Товарная биржа является бесприбыльным хозяйственно-коммерческим предприятием, обеспе­ чивающим оптовый рынок реального товара. Сумма превышения до­ходов биржи над ее расходами за минусом установленных законода­тельством платежей может быть использована только на собственные нужды биржи. Именно эта особенность позволяет довольно четко оп­ределить место биржи в системе оптового посредничества: это не до­полнительный механизм обогащения коммерсантов, а передаточное устройство в экономическом механизме общества. Товарная биржа представляет собой организованный товарный ры­нок, в рамках которого в соответствии с установленными правилами совершаются сделки по купле-продаже определенных видов товаров. Особенностью работы бирж является их бесприбыльность. Товарная биржа по своему статусу представляет собой общественную организа­цию, которая не ставит целью получение прибыли. Это союз предпри­ нимателей и торговцев, образуемый в целях создания благоприятных условий для коммерческой деятельности. Товарная биржа является бесприбыльным хозяйственно-коммерческим предприятием, обеспе­ чивающим оптовый рынок реального товара. Сумма превышения до­ходов биржи над ее расходами за минусом установленных законода­тельством платежей может быть использована только на собственные нужды биржи. Именно эта особенность позволяет довольно четко оп­ределить место биржи в системе оптового посредничества: это не до­полнительный механизм обогащения коммерсантов, а передаточное устройство в экономическом механизме общества.

Товарные биржи можно разделить на два вида: биржи с наличным товаром и срочные фьючерсные биржи. Наличные биржи, в свою очередь, подразделяются на открытые и закрытые. Открытая биржа торгует реальным товаром. В начальный период развития на них обес­ печивался свободный доступ в биржевое кольцо самих клиентов-про­ давцов и заказчиков-покупателей. Для закрытой биржи, также торгу­ ющей реальным товаром, характерны два главных признака: запрет на доступ покупателей и продавцов в биржевое кольцо и наличие специ­ ализированной системы органов сбора и добиржевой обработки зака­ зов за пределами главного здания биржи, т. е. существование перифе­ рийных служб. Товарные биржи можно разделить на два вида: биржи с наличным товаром и срочные фьючерсные биржи. Наличные биржи, в свою очередь, подразделяются на открытые и закрытые. Открытая биржа торгует реальным товаром. В начальный период развития на них обес­ печивался свободный доступ в биржевое кольцо самих клиентов-про­ давцов и заказчиков-покупателей. Для закрытой биржи, также торгу­ ющей реальным товаром, характерны два главных признака: запрет на доступ покупателей и продавцов в биржевое кольцо и наличие специ­ ализированной системы органов сбора и добиржевой обработки зака­ зов за пределами главного здания биржи, т. е. существование перифе­ рийных служб. Торговые дома Торговые дома Торговый дом (ТД) представляет собой крупную оптово-розничную фирму, трансформировавшуюся из товарных бирж и интегрирован­ную в сферу производства и финансов. Торговый дом (ТД) представляет собой крупную оптово-розничную фирму, трансформировавшуюся из товарных бирж и интегрирован­ную в сферу производства и финансов. Термин «торговый дом» правомерно использовать и при характе­ ристике внешнеэкономической деятельности. В этом случае под «ТД» понимают крупную внешнеторговую фирму, которая ведет операции купли-продажи за свой счет. Термин «торговый дом» правомерно использовать и при характе­ ристике внешнеэкономической деятельности. В этом случае под «ТД» понимают крупную внешнеторговую фирму, которая ведет операции купли-продажи за свой счет. Термин «ТД» может применяться и в отношении фирм, действу­ющих на внутреннем рынке, имеющих разветвленную сеть розничных магазинов, крупных универмагов, торговых центров, которые к тому же ведут производственную деятельность или хотя бы контролируют производственные предприятия, имеющие отношение к продаваемым товарам. Термин «ТД» может применяться и в отношении фирм, действу­ющих на внутреннем рынке, имеющих разветвленную сеть розничных магазинов, крупных универмагов, торговых центров, которые к тому же ведут производственную деятельность или хотя бы контролируют производственные предприятия, имеющие отношение к продаваемым товарам.

Торговый дом многоцелевое образование, он вправе экспортиро­вать и импортировать любые товары, проводить обмен ими. В его ком­петенции находится приобретение предприятий, сдача в аренду обо­рудования, предоставление кредита, создание нового производства. Его клиенты могут воспользоваться самым широким кругом соответствующих услуг: финансированием перевозки продукции, страхов­кой, сервисом, ремонтом и т. д. Торговые дома проявляют готовность заниматься всеми, не только посредническими, но и производственны­ми операциями. Крупные ТД организовываются как многопрофильные инвестиционно- производственно-торговые комплексы. Некоторые ТД имеют специализированный характер (Центральный крестьянский торговый дом). Другие ТД помимо своей основной деятельности ока­зывают услуги: Торговый дом многоцелевое образование, он вправе экспортиро­вать и импортировать любые товары, проводить обмен ими. В его ком­петенции находится приобретение предприятий, сдача в аренду обо­рудования, предоставление кредита, создание нового производства. Его клиенты могут воспользоваться самым широким кругом соответствующих услуг: финансированием перевозки продукции, страхов­кой, сервисом, ремонтом и т. д. Торговые дома проявляют готовность заниматься всеми, не только посредническими, но и производственны­ми операциями. Крупные ТД организовываются как многопрофильные инвестиционно- производственно-торговые комплексы. Некоторые ТД имеют специализированный характер (Центральный крестьянский торговый дом). Другие ТД помимо своей основной деятельности ока­зывают услуги: коммунально-бытовые; коммунально-бытовые; по прокату оборудования и транспортных средств; по прокату оборудования и транспортных средств; по транспортировке, складированию. по транспортировке, складированию. Появление в отечественной инфраструктуре товарного рынка ТД было обусловлено процессами трансформации экономики в процессе становления рыночных отношений. Появление в отечественной инфраструктуре товарного рынка ТД было обусловлено процессами трансформации экономики в процессе становления рыночных отношений.

Мировая практика показала, что результативность ТД в условиях нестабильной экономики, ее реформирования и обусловленного этим дефицита товаров и услуг на рынке очень высока, как и прибыли организаторов. Это хорошо видно на практике по насыщению рынка товарами и услугами, к сожалению, пока, как правило, импортными, но, тем не менее, результат очевиден. Дело в том, что, во-первых, нет каких-либо жестких ограничений как по товарной специфике, так и по форме продаж опт, розница с широким спектром организацион­ных форм: аукционы, выставки, ярмарки, бартер, посредничество и пр. Во- вторых, возможное предоставление комплекса услуг: маркетинго­вые исследования рынка (пока это только перспектива), послепро­дажное и предпродажное обслуживание, транспортно-фрахтовые ус­луги, услуги по хранению, экспертиза товаров и консультирование, таможенные услуги и т. д. В-третьих, разрабатываются прогнозы конъ­юнктурных обзоров рынка региона по той или иной номенклатуре то­вара или услуги. В-четвертых, ТД активно влияют на производство для удовлетворения нужд рынка, трансформируя сбытовую страте­гию последних в маркетинговую и изменяя структуру производства. В- пятых, изменение структуры производства объективно требует дополнительных инвестиций, на что так неохотно идут сегодня банки и что компенсируется ТД за счет ссуд торгового капитала. Мировая практика показала, что результативность ТД в условиях нестабильной экономики, ее реформирования и обусловленного этим дефицита товаров и услуг на рынке очень высока, как и прибыли организаторов. Это хорошо видно на практике по насыщению рынка товарами и услугами, к сожалению, пока, как правило, импортными, но, тем не менее, результат очевиден. Дело в том, что, во-первых, нет каких-либо жестких ограничений как по товарной специфике, так и по форме продаж опт, розница с широким спектром организацион­ных форм: аукционы, выставки, ярмарки, бартер, посредничество и пр. Во- вторых, возможное предоставление комплекса услуг: маркетинго­вые исследования рынка (пока это только перспектива), послепро­дажное и предпродажное обслуживание, транспортно-фрахтовые ус­луги, услуги по хранению, экспертиза товаров и консультирование, таможенные услуги и т. д. В-третьих, разрабатываются прогнозы конъ­юнктурных обзоров рынка региона по той или иной номенклатуре то­вара или услуги. В-четвертых, ТД активно влияют на производство для удовлетворения нужд рынка, трансформируя сбытовую страте­гию последних в маркетинговую и изменяя структуру производства. В- пятых, изменение структуры производства объективно требует дополнительных инвестиций, на что так неохотно идут сегодня банки и что компенсируется ТД за счет ссуд торгового капитала. Таким образом, исходя из круга решаемых задач, можно сказать, что ТД торгово-посредническая структура, осуществляющая торгово- закупочные операции с предоставлением клиентам широкого спектра услуг и с активным влиянием на производство. Таким образом, исходя из круга решаемых задач, можно сказать, что ТД торгово-посредническая структура, осуществляющая торгово- закупочные операции с предоставлением клиентам широкого спектра услуг и с активным влиянием на производство.

Оптовые ярмарки и выставки Оптовые ярмарки и выставки По своей природе торговые ярмарки и выставки являются многоцеле­вым средством предпринимательских коммуникаций. По своей природе торговые ярмарки и выставки являются многоцеле­вым средством предпринимательских коммуникаций. С распадом СССР была ликвидирована государственная монопо­лия на ярмарочно-выставочную деятельность. Это создало предпо­сылки для быстрого возникновения крупных, средних и мелких ярмарочно-выставочных центров почти во всех крупных промышленных городах России. С распадом СССР была ликвидирована государственная монопо­лия на ярмарочно-выставочную деятельность. Это создало предпо­сылки для быстрого возникновения крупных, средних и мелких ярмарочно-выставочных центров почти во всех крупных промышленных городах России. Большую актуальность приобрела задача формирования федераль­ной и региональной программ выставочно- ярмарочной деятельности. Большую актуальность приобрела задача формирования федераль­ной и региональной программ выставочно- ярмарочной деятельности. Основные условия проведения любой ярмарки: Основные условия проведения любой ярмарки: представление новых товаров, услуг, опыта и т. д.; представление новых товаров, услуг, опыта и т. д.; необходимость в разъяснении и демонстрации предложенных товаров; необходимость в разъяснении и демонстрации предложенных товаров; развитие деловых контактов и их связь с реализацией; развитие деловых контактов и их связь с реализацией; демонстрация явных преимуществ предложенного товара по срав­нению с товарами конкурентов; демонстрация явных преимуществ предложенного товара по срав­нению с товарами конкурентов; изучение рыночной структуры, исследование новых путей рас­пространения товаров. изучение рыночной структуры, исследование новых путей рас­пространения товаров.

Существует несколько типов ярмарок и выставок: Существует несколько типов ярмарок и выставок: общие ярмарки, выставки, смотры; общие ярмарки, выставки, смотры; отраслевые ярмарки, выставки; отраслевые ярмарки, выставки; главные торговые ярмарки; главные торговые ярмарки; более мелкие промышленные и торговые ярмарки; более мелкие промышленные и торговые ярмарки; сольные выставки, их еще называют «тематическими»; сольные выставки, их еще называют «тематическими»; выставки какой-либо одной фирмы или компании. выставки какой-либо одной фирмы или компании. Общие ярмарки, как правило- большие выставки, зачастую международ-ные, цель которых привлечь к своим экспозициям как оптовых покупателей, так и потребителей. Часто такие выставки-ярмарки разде­лены на несколько отделов по тематическим направлениям. Здесь же могут быть и национальные павильоны, где выставляется продукция какой- нибудь одной определенной страны, своего рода престижная вы­ставка для демонстрации широкого разнообразия товаров и культур­ных достижений различных стран. Общие ярмарки, как правило- большие выставки, зачастую международ-ные, цель которых привлечь к своим экспозициям как оптовых покупателей, так и потребителей. Часто такие выставки-ярмарки разде­лены на несколько отделов по тематическим направлениям. Здесь же могут быть и национальные павильоны, где выставляется продукция какой- нибудь одной определенной страны, своего рода престижная вы­ставка для демонстрации широкого разнообразия товаров и культур­ных достижений различных стран. Такие крупномасштабные ярмарки и выставки редко приносят какую-то практическую пользу. Их организаторов в первую очередь за­ботит укрепление национального престижа, возможность продемон­стрировать свои культурные достижения. Такие крупномасштабные ярмарки и выставки редко приносят какую-то практическую пользу. Их организаторов в первую очередь за­ботит укрепление национального престижа, возможность продемон­стрировать свои культурные достижения.

Отраслевые ярмарки явление не новое. Всемирно известный ныне автомобильный салон в Женеве, представляющий типичную от­ раслевую ярмарку, существует с 1904 г. Это уже более специализиро­ ванные мероприятия, имеющие безупречную международную репута­ цию. Достаточно вспомнить выставки типа ЭКСПО, проводимые в различных странах по автомобилестроению, электронике и другим отраслям техники. Новой является идея децентрализации отраслевых ярмарок. Такие крупные отраслевые ярмарки, как ДРУПА или ИНТЕРПАК, не станут от этого лишними, однако наряду с ними будут проводиться и так называемые функциональные ярмарки. Отраслевые ярмарки явление не новое. Всемирно известный ныне автомобильный салон в Женеве, представляющий типичную от­ раслевую ярмарку, существует с 1904 г. Это уже более специализиро­ ванные мероприятия, имеющие безупречную международную репута­ цию. Достаточно вспомнить выставки типа ЭКСПО, проводимые в различных странах по автомобилестроению, электронике и другим отраслям техники. Новой является идея децентрализации отраслевых ярмарок. Такие крупные отраслевые ярмарки, как ДРУПА или ИНТЕРПАК, не станут от этого лишними, однако наряду с ними будут проводиться и так называемые функциональные ярмарки. Функциональные ярмарки в обозримом будущем выступят в роли перемещающегося форума, ориентированного на предоставление услуг посетителям и клиентам. Функциональные ярмарки складываются как передвижные, не зависящие от специально оборудованных залов. Величина стендов составляет в среднем примерно 32 м2, продолжительность рабо­ты ярмарки 2-3 дня, число посетителей примерно 35 тыс. Функциональные ярмарки в обозримом будущем выступят в роли перемещающегося форума, ориентированного на предоставление услуг посетителям и клиентам. Функциональные ярмарки складываются как передвижные, не зависящие от специально оборудованных залов. Величина стендов составляет в среднем примерно 32 м2, продолжительность рабо­ты ярмарки 2-3 дня, число посетителей примерно 35 тыс. В основных торговых ярмарках, где объем реализации продукции, может быть, и не так велик, принимают участие многие сотни фирм и компаний. Подобные мероприятия привлекают главным образом представителей розничной торговли, хотя оптовики тоже выставляют свои изделия, что не мешает им одновременно участвовать в ярмарке и в качестве посетителей. В основных торговых ярмарках, где объем реализации продукции, может быть, и не так велик, принимают участие многие сотни фирм и компаний. Подобные мероприятия привлекают главным образом представителей розничной торговли, хотя оптовики тоже выставляют свои изделия, что не мешает им одновременно участвовать в ярмарке и в качестве посетителей.

Число более мелких промышленных и торговых выставок и ярмарок за последние годы резко возросло. Они собирают под своей эгидой представителей самых разнообразных отраслей, давая всему мероприя­тию общее тематическое направление, например «Технология». Число более мелких промышленных и торговых выставок и ярмарок за последние годы резко возросло. Они собирают под своей эгидой представителей самых разнообразных отраслей, давая всему мероприя­тию общее тематическое направление, например «Технология». Организаторы сольных, или тематических, выставок берут одну тему и разворачивают всю экспозицию вокруг нее. Местом их прове­дения могут быть и относительно небольшие помещения, и огромные выставочные залы. На таких выставках особенно важно привлечь по­сетителя к своей экспозиции. Организаторы сольных, или тематических, выставок берут одну тему и разворачивают всю экспозицию вокруг нее. Местом их прове­дения могут быть и относительно небольшие помещения, и огромные выставочные залы. На таких выставках особенно важно привлечь по­сетителя к своей экспозиции. Иногда компании выгоднее и удобнее организовать собственную выставку. Снимается одно или несколько помещений и приглаша­ются местные официальные лица, дистрибьюторы, заказчики и пр. При правильной организации такие выставки могут оказаться делом весьма прибыльным, особенно если демонстрировать на них какую-нибудь новинку. Иногда компании выгоднее и удобнее организовать собственную выставку. Снимается одно или несколько помещений и приглаша­ются местные официальные лица, дистрибьюторы, заказчики и пр. При правильной организации такие выставки могут оказаться делом весьма прибыльным, особенно если демонстрировать на них какую-нибудь новинку. По тематике выставки бывают узкоспециализированными, широко специализированными и универсальными- для широкого круга по­сетителей. По тематике выставки бывают узкоспециализированными, широко специализированными и универсальными- для широкого круга по­сетителей.

Аукционы Аукционы Аукционная торговля вид рыночной торговли, при котором прода­ вец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую кон­ куренцию нескольких покупателей, присутствующих на торгах. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличива­ ется в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из плате­ жеспособности присутствующих при продаже покупателей. Аукционная торговля вид рыночной торговли, при котором прода­ вец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую кон­ куренцию нескольких покупателей, присутствующих на торгах. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличива­ ется в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из плате­ жеспособности присутствующих при продаже покупателей. Аукционы как вид торговли используются преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнины, пред­метов антиквариата, художественных изделий, изделий из драгоцен­ных металлов, лошадей и др. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении: акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т.и. Аукционы могут проводиться предприятиями, для которых торги не являются основ­ным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относятся аукционы, про­ водимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно дей­ ствующими выставками, торговыми организациями и предприятиями. Аукционы как вид торговли используются преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнины, пред­метов антиквариата, художественных изделий, изделий из драгоцен­ных металлов, лошадей и др. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении: акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т.и. Аукционы могут проводиться предприятиями, для которых торги не являются основ­ным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относятся аукционы, про­ водимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно дей­ ствующими выставками, торговыми организациями и предприятиями. В отличие от товарных бирж, на аукционах, как правило, реали­зуются мелкие партии или единичные экземпляры редкой продук­ции, а также производится распродажа имущества обанкротивших­ся владельцев. В отличие от товарных бирж, на аукционах, как правило, реали­зуются мелкие партии или единичные экземпляры редкой продук­ции, а также производится распродажа имущества обанкротивших­ся владельцев.

В нашей стране внутренние аукционы ранее никогда не практико­вались. Исключение составляли только некоторые товары, аукционы по которым проводились для продажи их за рубеж: пушнина, породистые лошади, драгоценности, продукция народных промыслов и т. п. В нашей стране внутренние аукционы ранее никогда не практико­вались. Исключение составляли только некоторые товары, аукционы по которым проводились для продажи их за рубеж: пушнина, породистые лошади, драгоценности, продукция народных промыслов и т. п. России аукционной торговлей пушниной занимается Санкт- Петербургский пушной аукцион, торговлей племенными лошадьми аукционы в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске. Пушной аукцион в Петербурге принимает на комиссию товары продавцов и из других Стран. Покупателями товаров на этих аукционах являются преимуще­ственно крупнейшие оптовые фирмы развитых стран. России аукционной торговлей пушниной занимается Санкт- Петербургский пушной аукцион, торговлей племенными лошадьми аукционы в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске. Пушной аукцион в Петербурге принимает на комиссию товары продавцов и из других Стран. Покупателями товаров на этих аукционах являются преимуще­ственно крупнейшие оптовые фирмы развитых стран. Вся организационная работа по подготовке и проведению аукцио­нов состоит из трех основных этапов: Вся организационная работа по подготовке и проведению аукцио­нов состоит из трех основных этапов: подготовительный; подготовительный; проведение торгов; проведение торгов; оформление документов по продажам, выполнение расчетов. оформление документов по продажам, выполнение расчетов. Подготовительный этап начинается с издания приказа, в котором устанавливаются время и место проведения аукциона, утверждается аукционная комиссия, на которую возлагается выполнение всех работ по проведению аукциона и подведению его итогов. В состав аукционной комиссии включаются: председатель (директор аукциона), юрис­консульт, эксперт, аукционист, бухгалтер. Подготовительный этап начинается с издания приказа, в котором устанавливаются время и место проведения аукциона, утверждается аукционная комиссия, на которую возлагается выполнение всех работ по проведению аукциона и подведению его итогов. В состав аукционной комиссии включаются: председатель (директор аукциона), юрис­консульт, эксперт, аукционист, бухгалтер.

Комиссия широко рекламирует аукцион, четко указывая условия участия, формы и сроки оформления документов на участие в аукцио­ не в качестве продавцов (сдатчиков) и покупателей. Комиссия широко рекламирует аукцион, четко указывая условия участия, формы и сроки оформления документов на участие в аукцио­ не в качестве продавцов (сдатчиков) и покупателей. Для приема товаров на аукцион продавцы должны оформить так на­ зываемое «предложение по выдвижению товара». В предложении ука­ зывается полное наименование товара, дается его краткое описание, ха­рактеристика потребительских свойств и качества, данные о количестве экземпляров, а также сведения о владельце. Экспертная оценка товара (имущества) завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут догово­риться о «резервной» цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи товара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами. Для приема товаров на аукцион продавцы должны оформить так на­ зываемое «предложение по выдвижению товара». В предложении ука­ зывается полное наименование товара, дается его краткое описание, ха­рактеристика потребительских свойств и качества, данные о количестве экземпляров, а также сведения о владельце. Экспертная оценка товара (имущества) завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут догово­риться о «резервной» цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи товара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами. Подготовка, например, пушного аукциона начинается за два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар, доставляет его на склад аукционной компании, специали­ сты которой производят необходимую сортировку и подработку това­ра по возможно однородным качественным признакам. Рассортиро­ванный товар разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: чем ценнее шкур­ки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки шкурок, каракуля сырого шкурок, соболя шкурок. Присваивается код, под которым лот заносится в каталог данного аукциона с указанием сорта и количе­ства единиц товара в данном лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит аукционная продажа товаров. Подготовка, например, пушного аукциона начинается за два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар, доставляет его на склад аукционной компании, специали­ сты которой производят необходимую сортировку и подработку това­ра по возможно однородным качественным признакам. Рассортиро­ванный товар разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: чем ценнее шкур­ки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки шкурок, каракуля сырого шкурок, соболя шкурок. Присваивается код, под которым лот заносится в каталог данного аукциона с указанием сорта и количе­ства единиц товара в данном лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит аукционная продажа товаров.