Использование независимой оценки качества образования в технологии признания профессионального опыта С.В.Филина, к.пс.н., ГОУ ЯО ЦПОиПП»Ресурс» По материалам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Состояние и дальнейшие перспективы профессионального обучения с последующим трудоустройством безработных граждан и высвобождаемых работников Толокольникова.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Государственное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 33» г.Коркино Ресурсный центр.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Транксрипт:

Использование независимой оценки качества образования в технологии признания профессионального опыта С.В.Филина, к.пс.н., ГОУ ЯО ЦПОиПП»Ресурс» По материалам российско- французского проекта г.г.

Л.Н.Глебова, глава Рособрнадзора РФ «...смелость системы образования в том, что она поддерживает партнеров, которые делают независимые оценки. Я надеюсь на то, что их будет возникать больше и больше»

Признание профессионального опыта (ППО) – новая образовательная услуга для взрослых. Реализуется с помощью одноименной технологии – технологии признания профессионального опыта

Признание профессионального опыта (ППО) – Центральным стержнем технологии является оценка качества имеющегося профессионального образования взрослых людей

Сущность технологии ППО: создание условий для того, чтобы работник мог подтвердить имеющиеся у него профессиональные компетенции (квалификацию), приобретенные путем самообразования непосредственно на рабочем месте, в ходе накопления профессионального опыта и получить соответствующее свидетельство

ППО дает возможность: получить профессиональный диплом без прохождения обучения в учебном заведении признать профессиональные навыки, полученные неформальным путем, и пройти сертификацию квалификации вне зависимости от прохождения курса обучения

Интегральный подход к оценке качества образования: 1.Самооценка своих компетенций претендентом (с использованием диагностических карт - тестов входного контроля). 2. Оценка заявленных компетенций экспертом в ходе выполнения практического задания претендентом. 3. Независимая оценка компетенций группой экспертов, среди которых присутствуют работодатели – итоговая оценка.

Актуальность для России структурное несоответствие спроса и предложения на рынке труда система профессиональной подготовки и сертификации взрослых требует компетентностного подхода необходимость распространения новых технологий повышения качества и сертификации трудовых ресурсов в связи с развитием системы менеджмента качества, вступлением России в ВТО на рынке труда много граждан с профессиональным опытом, но без документа об образовании: повара, плотники, столяры, продавцы, секретари и пр., что затрудняет их трудоустройство на другом предприятии и миграцию

Технологии, основанные на компетентностном подходе: модульное обучение оценка профессиональной компетентности признание профессионального опыта увеличивают возможности и социально-экономическую эффективность друг друга, дают весомый вклад в повышение качества и мобильности человеческих ресурсов, развитие экономики страны (по оценкам международных экспертов)

«Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Французской Республикой»: 2006 год – начало апробации технологии признания профессионального опыта (ТППО). Основание: совместный приказ Департамента государственной службы занятости и Департамента образования области.

Пилотные центры - участники апробации - учреждения начального профессионального образования: лицей 21 (г.Ярославль), ЦЗН г.Ярославля лицей 32 (г.Рыбинск), ЦЗН г.Рыбинска училище 33 (Ростовский МО), ЦЗН Ростовского района ГОУ ЯО «Центр профориентации и психологической поддержки «Ресурс» - консультативное и информационно-методическое сопровождение

Итоги апробации: В Ярославской области созданы организационные, нормативно-правовые механизмы, методическое обеспечение, консультативное сопровождение, что позволило развернуть практику работы по признанию профессионального опыта

В гг. услугу получили 110 человек по 10 профессиям: повар (42 чел.) сварщик (18 чел.) слесарь по сборке метал- локонст- рукций (13 чел.) оператор ЭВМ (12 чел.) продавец (9 чел.) токарь (2 чел.) электромонтажник (2 чел.) фрезеровщик (4 чел.) тракторист-машинист (3 чел.) кондитер (5 чел.)

В большинстве случаев осуществлялось частичное доучивание в рамках индивидуальной программы обучения

Эффективность услуги: - сократились сроки обучения в среднем от 30 до 60% - снизилась стоимость обучения в среднем на 20-50% от полной стоимости индивидуального обучения Это привело: - к экономии бюджетных средств и затрат на обучение - к экономии личных средств граждан

Финансирование процедуры ППО осуществлялось из различных источников: 20% работодатели (22 чел.) 38% служба занятости (42 чел.) 42% сами работники (46 чел.)

Услуга вписалась в действующие экономические программы: на базе ПУ 33 услугу получили 31 чел. в рамках реализации «Программы поддержки убыточных предприятий». Новая образовательная услуга заинтересовала: граждан, безработных и работающих работодателей. Среди заказчиков услуги предприятия: «Финго», завод ЖБК (Ростовский МО) «Комацу» (г.Ярославль) организации малого бизнеса в сфере торговли и общественного питания

Электронное издание информационно- методических материалов по ТППО включает : описание французского опыта опыт апробации технологии в Ярославской области

Подготовлено более 150 специалистов профессионального образования и службы занятости по методическим основам технологии (в т.ч. в ходе 3 межрегиональных семинаров с участием 7 регионов)

Таким образом, получены результаты, подтверждающие востребованность экономичность результативность услуги

1. Обобщить опыт реализации технологии, выработать требования к качеству оказания услуги по признанию профессионального опыта, внести ее, а также услугу по оценке профессиональной компетентности, в Административные Регламенты службы занятости, региональные нормативные документы и документы системы начального профессионального образования. Разработать систему информирования населения и работодателей об услугах Для дальнейшего распространения технологии необходимо:

2. Расширить перечень профессий и учебных заведений, оказывающих услугу по признанию профессионального опыта. 3. Для оказания методической и консультативной помощи при реализации технологии наделить соответствующей функцией одно из государственных образовательных учреждений. 4. Разработать Программу внедрения технологии признания профессионального опыта в России. Для дальнейшего распространения технологии необходимо:

5. Материалы апробации разметить на сайте (например, «Социальный навигатор») для обеспечения межрегионального и международного обмена опытом. 6. Проработать возможность проведения в 2012 г. международного форума «Достойный труд: качество, эффективность и безопасность» по разным направлениям работы, в т.ч. сотрудничества с Францией, в области повышения качества человеческих ресурсов. Для дальнейшего распространения технологии необходимо:

7. Проработать возможности дальнейшего сотрудничества с Французской Республикой в различных форматах: совместные публикации, дистантный обмен, стажировки и пр., с целью совместной отработки современных технологий в области управления человеческими ресурсами. Для дальнейшего распространения технологии необходимо: