Методика обобщения и описания педагогического опыта «Куда лучше, если бы людей учили не тому, что думать а тому, как надо думать» Г. Лихтенберг «Куда лучше,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как научиться описывать педагогический опыт Умейте осмыслить пройденный путь… Осмысление того, что уже сделано, - это большое духовное богатство школы.
Advertisements

Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Способ решения задач Опора на научную теорию Мышление учителя включено в педагогическую деятельность и направлено на решение специфических для нее задач.
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Р а з в и в а ю щ е е о б у ч е н и е Доверяй силам детей Мастерская автора текст олицетворение образ настроение Мастерская познания ощущения восприятие.
Творческий проект Этапы творческого проекта 5 класс Автор: Преподаватель технологии МАОУ МУК г. Калининграда Нечаева Елена Владимировна.
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Знание-сила».(Ф.Бэкон) Знания человечества Деятельность Деятельность человека основана на использо- вании знаний накоп-
Галина Викторовна Николина, учитель математики МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе.
Современный педагог Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное в обучении и воспитании. А. Дистервег.
Мышление. Виды мышления.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Цель: 1)Показать что такое творческая деятельность? 2)Рассказать о ее видах.
Рекомендации по написанию научно- методической статьи Дейнеко И.И., руководитель лаборатории РЦ.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Транксрипт:

Методика обобщения и описания педагогического опыта «Куда лучше, если бы людей учили не тому, что думать а тому, как надо думать» Г. Лихтенберг «Куда лучше, если бы людей учили не тому, что думать а тому, как надо думать» Г. Лихтенберг

Программные представления о раскрытии темы статьи Название Замысел (тема, идея, возможно, цель) План (перечень и последовательность вопросов, которые нужно раскрыть, чтобы изложить тему: программа мыслительной деятельности ): 1.//////////// 2.///// И т. д.

Как рождаются мысли? Телесно-перцептивные способности (непосредственное восприятие; чувственное познание). «Озарение», интуиция Мышление (аналитико-синтетические операции; понятия) Хорошая научная статья или аналитическая записка – продукт мышления

Как спровоцировать мышление ? Мышление начинается с вопроса

Как спровоцировать мышление? Формулы мышления -методологические схемы: провоцируют вопрос; концентрируют мышление ЗаказПотребности ЦЕЛЬ ОграниченияСпособствующие обстоятельства

«…Идеи могут приходить неожиданно, но просто так они не приходят. Ты не знаешь, когда и где тебе в голову придёт нужная мысль. Но так не бывает: ничего не делать и ждать пока она возникнет, этому всегда предшествует кропотливая, долгая, нудная, тяжелая мыслительная работа, поиск». Гарри Каспаров