Образовательная среда Шолоховского района 33 общеобразовательных учреждения 11 средних школ 1 гимназия 1 вечерняя (сменная) школа 2 основных школы 18.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Advertisements

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
1 Индивидуально-сетевое повышение квалификации педагогических и руководящих кадров Муниципальное учреждение системы образования «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Транксрипт:

Образовательная среда Шолоховского района 33 общеобразовательных учреждения 11 средних школ 1 гимназия 1 вечерняя (сменная) школа 2 основных школы 18 дошкольных образовательных учреждений 2 дополнительных образовательных учреждения

Инновационный ресурс Федеральный уровень: 2 ОУ – победителя ПНПО 16 учителей – победителей ПНПО 3 лауреата на краеведческих конкурсах Региональный уровень: Участие в конкурсе «Учитель года Дона» 3 победы и 3 лауреата в областной краеведческой конференции 1 победа в областной олимпиаде 1 лауреат в конкурсе «Сердце отдаю детям» 1 победа и 5 лауреатов в конкурсе исследовательских работ ЮФУ Муниципальный уровень Конкурсы «Учитель года», «Классный классный», «Ученик года», «ИКТ в образовании» Методические недели, конкурсы…

Противоречия Между возросшими требованиями к уровню профессионализма современного педагога и недостаточным уровнем готовности ММС к созданию условий, обеспечивающих эффективность профессионального развития педагогических кадров в муниципальной системе образования Между необходимостью формирования ценностного отношения к введению инноваций в муниципальной системе образования и неразработанностью адекватной технологии методического сопровождения инновационной деятельности муниципальных педагогических коллективов, учительских и управленческих кадров Между признанием необходимости преобразования существующих организационных форм и средств методического сопровождения процесса развития муниципальной системы образования и неразработанностью эффективных инновационных моделей деятельности МСС, нормативных механизмов этой деятельности

Актуальность Диссеминация педагогического опыта является эффективным фактором переосмысления педагогической деятельности, движущей силой достижения новых качественных результатов в образовании и воспитании Гипотеза проекта Диссеминация передового педагогического опыта – значимое условие реального перехода к новому качеству образования.

Цели проекта Развитие муниципальной системы образования через проектирование функциональной модели диссеминации передового педагогического опыта Задачи Разработка и апробация сетевого взаимодействия ОУ по вопросам диссеминации ППО Создание пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс диссеминации ППО Согласование программ деятельности опорных школ Осуществление мониторинга результативности работы опорных школ и проектных групп творчески работающих учителей Тиражирование лучших практик деятельности опорных школ и проектных групп творчески работающих учителей

Модели распространения ППО 1. Модель прямого действия 2. Разветвленная модель (несколько реципиентов) 3. Модель опосредованного действия: распространитель – посредник – приобретатель 4. Каскад: ОУ- тьютор – педагог Масштабы охвата Преобразования в деятельности 1-2 педагогов Преобразования системы в ОУ (профильное обучение) Преобразования школьной системы

Критерии оценки Формы ППО диссеминации Актуальность -открытые уроки Новизна -выездные семинары Эффективность -проектная деятельность Надежность -стажировка Перспективность -тьюторство Трудоёмкость -конкурсы уникальность

Роль МСС в диссеминации ППО Роль МСС Организационная Корректирующая Сопровождающая Содержание Разработка схемы управления процессом изучения, обобщения, распространения ПО Составление плана работы по организации сетевого взаимодействия ОУ, педагогов по изучению ПО Проведение обучающих семинаров Создание банка данных ППО Организация системы контроля и оценки эффективности инновационной деятельности Введение в функциональные обязанности методистов РМК курирования по распространению ППО Осуществление управления процессом изучения, обобщения и распространения ППО

Система управления процессом диссеминации ППО 1.Аналитическая деятельность учебные занятия по выявлению ППО формальные показатели инновационная работа конкурсы педмастерства, ПНПО 2.Планирование изучения и план работы школы обобщения ППО план работы МС план работы РМО, ШМО 3.Организация деятельности изучение учителем своего по изучению и обобщению ППО педопыта работа РМО по изучению ПО изучение опыта работы методистами РМК

Система управления процессом диссеминации ППО 4.Формы изучения и творческие отчеты обобщения ППО открытые уроки по теме ПО единый методический день мастер-класс статьи в методический журнал разработка авторских программ конкурсы 5.Формы распространения мастер-классы ПО конкурсы профессионального мастерства выставки семинары-практикумы

Субъекты диссеминации ППО 1. ММС Методический совет завучей РМС Опорные школы 2. Координационный совет диссеминационной деятельности 3. Деятельность по изучению, обобщению и распространению ППО Определение проблемных зон современной ситуации системы образования района Выделение среди ОУ лидеров в решении приоритетных задач развития образования Формирование координационного совета диссеминационной деятельности Диагностика затруднений и потребностей педагогов района в решении приоритетных задач Разработка концепции непрерывного повышения квалификации педкадров «Методическое обеспечение и сопровождение ППО» Формирование блоков сетевой организованности и организация их деятельности по вопросам ППО

Программа организации диссименации ППО 1.Организационно-педагогическая деятельность СодержаниеПредставление результатов 1Формирование информационного банка данных ППОБанк данных 2Проведение опроса руководителей ОУ, учителей, желающих участвовать в изучении и использовании в практике ППО Банк данных об участниках сетевого взаимодействия 3Организация консультаций для участников сетевого взаимодействия по диссеминации ППО по использованию инновационного опыта План взаимодействия по овладению технологией инновации 4Размещение тематики инновационного опыта работы учителей, ОУ на сайте РМК Информирование ОУ 5Проведение семинара – практикума по теме «Сетевое взаимодействие по вопросам выявления и диссеминации ППО» Критерии оценки ПО, представляемого для распространения 6Формирование ресурсных центровКалендарный график мероприятий

Программа организации диссименации ППО 2. Методическая работа 1Участие в разработке планов сетевого взаимодействия по диссеминации ППО Карты сетевого взаимодействия 2Консультирование по заполнению карт ППОБанк данных 3Проведение выездных консультаций по планам диссеминации ППО Методические рекомендации

Программа организации диссименации ППО 3.Аналитическая деятельность 1Проведение мероприятий ОУ, учителей, перенимающих ППО Справка по итогам работы 2Анализ работы по организации диссеминации ППО Справка 3Создание методического банка данных о ППОСборник материалов 4Мониторинг востребованности ППОАнкетирование 5Корректировка деятельностиАналитическая справка

Ожидаемые результаты Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников Сформированность творческих педагогических коллективов отдельных ОУ, педагогических работников, способных аккумулировать и внедрять инновационный опыт в практику работы

Риски проекта Неспособность некоторых субъектов проекта продолжить начатую работу в связи с недостаточным обеспечением материальной базы, нежеланием заниматься креативной, иннновационной деятельностью Пути преодоления Четкое планирование деятельности Мониторинг состояния и результатов деятельности Своевременная корректировка планов

Карта ППО ПоказателиИнформация 1.Фамилия, имя, отчество автора опыта (руководитель ОУ) 2.Должность 3.Наименование ОУ 4.Тема опыта 5.Краткая характеристик а новизны 6.Форма распространения опыта работы 7.Сроки и место проведения семинаров, мастер-классов, открытых уроков и т.д.