Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Исток» г. Гусь - Хрустальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Исток» г. Гусь - Хрустальный « Проектирование как средство формирования продуктивной образовательной деятельности в условиях творческого объединения дополнительного образования детей » Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДОД «Исток» руководитель детского объединения изобразительного творчества «Радуга» Шелухина Е. А.

Наш центр – глазами детей

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА Детское творческое объединение художественно-эстетической направленности «Радуга» Цель: создание условий для обогащения личности ребенка, обеспечение развития каждого в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями и обязательной реализации его творческого потенциала

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА Образовательная программа объединения «Радуга» рассчитана на четыре года обучения по предметам художественно – эстетической направленности: рисунок, живопись, композиция основа программы - групповые занятия. ( фронтальное обучение сочетается с индивидуальным подходом) Используемые технологии - проектная деятельность. (усиливает интерес и творческую мотивацию у детей в силу возможности применения имеющихся знаний на практике для достижения поставленных задач)

Актуальность и перспективность опыта работы воспринимать знания создать интерес актуальная и значимая проблема применить имеющиеся знания и умения приобретать новые знания

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА Основные концептуальные положения теории американского философа-идеалиста Д. Дьюи (1859 – 1952): истинным и ценным является только то, что дает практический результат; ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом); усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс; ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА Изучение научно-методической литературы по истории и теории реализации проектной технологии в образовании позволило: 1) осмыслить особенности данного метода обучения; 2) познакомиться с целями, задачами, принципами проектной деятельности; 3) отобрать и обработать необходимый материал для использования практической деятельности; 4) отработать оптимальную чистоту технологии на занятиях детского творческого объединения; 5) выработать особую систему ведения проектной деятельности для учащихся 1, 2, 3, 4 годов обучения: от простого к сложному, от краткосрочных проектов к долгосрочным В представленном опыте используется технология А.В.Горячева – комплекс действий, координируемый педагогом, самостоятельно выполненный учащимися, завершающийся созданием творческих работ, - которая представляется наиболее продуктивной в условиях детского объединения «Радуга»

Новизна опыта - нестандартные идеи, темы проектов Практическая значимость опыта - в процессе работы над проектами у детей формируется устойчивый интерес к изучаемому материалу, появляется потребность более глубокого познания в исследуемой области

Технология опыта - Предварительными этапами реализации проекта являются важные компоненты: выявление проблемы; обозначение её актуальности, целей, задач; определение способов решения проблемы; определение сроков реализации; прогнозирование результатов; определение способов проверки результата; прогнозирование возможных негативных последствий деятельности; определение материально технической базы, поиск ресурсов.

Основываясь на подходах А.В. Горячева к технологии проектирования, образовательный процесс в объединении выстраивается, в основном, в разработанный им логике. Выбор темы Сбор сведений Выбор проектов Реализация проектов. Презентация или защита проектов.

Проектная деятельность осуществляется в коллективе с первого года обучения и до четвертого, заключительного года. От простого к сложному. От краткосрочных проектов к долгосрочным. От мало затратных к более затратным. От меньшего результата к большему. С каждым годом задачи проекта усложняется. Но благодаря накопленному опыту, учащиеся чувствуют себя более уверенно и приходят к большей самостоятельности. В итоге сами начинают генерировать идеи.

Результативность опыта педагогическое наблюдение анкетирование тестирование анализ участия в выставках проектировании анализ творческих работ воспитанников степень устойчивости интереса к изучаемому предмету; характер мотивации к изучению предмета; состояние и уровень комфортности ученика на уроке; уровень сформированности изобразительных навыков; уровень сформированности компонентов учебной деятельности; качество обученности учащихся; динамика развития творческих способностей; развитие творческого мышления; динамика развития творческой активности; динамика развития высоконравственных личностных приоритетов осуществляется с учетом показателей

Адресность опыта Данный опыт может быть полезен педагогам дополнительного образования, в частности, работающим, в сфере художественно – эстетического направления Для учителей ИЗО общеобразовательных и художественных школ

Проект «Эмблема»

Проект «Матрешка»

Проект «Книга»

Фотоколлаж

Спасибо за внимание !!!