Измерение объёма информации.. Алфавитный подход Вероятностный подход Содержательный подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество информации. Алфавитный и вероятностный подходы к измерению информации.
Advertisements

Вопрос «Как измерить информацию?» очень непростой. Ответ зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно по-разному,
Измерение информации Содержательный подход.. Пусть в некотором сообщении содержатся сведения о том, что произошло одно из N равновероятных событий (ни.
Тема: Различные подходы к измерению количества информации. На дом: конспект, задачи.
Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации позволяет определить количество информации, заключенной в тексте. Множество символов, используемых.
Представление информации в компьютере ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ Бит – наименьшая единица измерения объема информации.
Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.
© Автор: ученица 9 класса Смирнова Татьяна МОУ Павловская СОШ им. А.К.Васильева.
Количество информации. Алфавитный и вероятностный подход к измерению информации.
Информатика 8 класс Измерение информации. Подходы к измерению информации Содержательный подход. Сообщение – информационный поток, который в процессе передачи.
ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ. АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД.
Измерение информации Алфавитный подходАлфавитный подход к измерению информации Позволяет измерять информационный объем текста, не взирая на содержание.
ИНФОРМАЦИЯ Тема 3. Измерение информации. Содержательный подход.
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания
Как измерить информацию. Содержательный подход Мясникова О.К.
Количество информации Вероятностный и алфавитный подходы.
Подходы к определению количества информации СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ Количество символов в сообщении * вес одного символа Смысл сообщения.
Учитель информатики МБОУ СОШ 25 Смирнова Ф.М уч.год.
Тема: Определение количества информации. Алфавитный подход.
Измерение информации Единицы измерения информации Информатика Урок 3.
Транксрипт:

Измерение объёма информации.

Алфавитный подход Вероятностный подход Содержательный подход

Алфавитный подход Алфавитный подход удобен при подсчете количества информации, хранимого, передаваемого и обрабатываемого техническими устройствами.

Алфавит – это набор букв, знаков, цифр, скобок и т.д. Количество символов в алфавите называется его мощностью.

Например, мощность алфавита из русских букв и дополнительных символов: 33 буквы + 10 цифр + 11 знаков препинания + скобки + пробел = 54 При алфавитном подходе считается, что каждый символ текста имеет определенный информационный вес. Информационный вес символа зависит от мощности алфавита.

Сообщение любой длины, использующее односимвольный алфавит, содержит нулевую информацию. Доказательство: Предположим, что используемый алфавит состоит из одного символа, например, буквы «А». Интуитивно понятно, что сообщить что-либо с помощью единственного символа невозможно.

Двоичный алфавит состоит из 2-х символов: 0 и 1. Информационный вес символа двоичного алфавита называется 1 бит. Следовательно, 1 бит – это 0 или 1. Назовем комбинацию из 2-х, 3-х и т.д. бит двоичным кодом.

Вероятностный подход Вероятность p – количественная априорная (т.е. известная до проведения опыта) характеристика одного из исходов (событий) некоторого опыта. Измеряется в пределах от 0 до 1. Если заранее известны все исходы опыта, сумма их вероятностей равна 1, а сами исходы составляют полную группу событий. Если все исходы могут свершиться с одинаковой долей вероятности, они называются равновероятными.

Например, пусть опыт состоит в сдаче студентом экзамена по информатике. Очевидно, у этого опыта всего 4 исхода (по количеству возможных оценок, которые студент может получить на экзамене).

Тогда эти исходы составляют полную группу событий, т.е. сумма их вероятностей равна 1. Если студент учился хорошо в течение семестра, значения вероятностей всех исходов могут быть такими: p(5) = 0.5; p(4) = 0.3; p(3) = 0.1; p(2) = 0.1, где запись p(j) означает вероятность исхода, когда получена оценка j (j = {2, 3, 4, 5}).

Если студент учился плохо, можно заранее оценить возможные исходы сдачи экзамена, т.е. задать вероятности исходов, например, следующим образом: p(5) = 0.1; p(4) = 0.2; p(3) = 0.4; p(2) = 0.3.

Содержательный подход Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события. Что такое «неопределенность знаний»? Рассмотрим примеры:

Пример 1: Вы бросаете монету, загадывая, что выпадет: орел или решка? Решение: Есть два варианта возможного результата бросания монеты. Ни один из этих вариантов не имеет преимущества перед другим (равновероятны). Перед подбрасыванием монеты неопределенность знаний о результате равна двум. После совершения действия неопределенность уменьшилась в 2 раза. Получили 1 бит информации. Ответ: Результат подбрасывания монеты принес 1 бит информации.

Обозначим: N – количество возможных событий (неопределенность знаний) i - количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий.

Теперь вы знаете как измерить количество информации, поэтому можете пройти тест!!!