Городская конференция «Психологические аспекты физического воспитания дошкольников» 26 января 2011года Из опыта применения психогимнастики на занятиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Применение лечебно- профилактического танца для детей дошкольного возраста» Составитель: инструктор по физической культуре Лободырова Светлана Михайловна.
Advertisements

Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
Танцевально – игровая гимнастика для детей.. Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на.
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Подбор средств физической культуры с учетом психофизиологических особенностей дошкольников Чугина Елена Александровна - руководитель физического воспитания.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Классические (традиционные) Сюжетные Учебно- тренировочные Игровые Тематические Соревнования Ритмическая гимнастика.
Автор: Гусева Татьяна Александровна, к.п.н., преподаватель методики физического воспитания детей дошкольного возраста СПб ГБПОУ ПК 8.
Волк и семеро козлят на новый лад. Сюжетное занятие по физическому развитию для детей средней группы 1. Подготовили: Шипунова Л. В.– воспитатель Болотских.
И ГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ Автор Кондакова Наталья Владимировна педагог дополнительного образования Петродворцового Дома детского творчества.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Транксрипт:

Городская конференция «Психологические аспекты физического воспитания дошкольников» 26 января 2011года Из опыта применения психогимнастики на занятиях физическими упражнения с детьми дошкольного возраста. Руководитель физического воспитания Центра развития ребенка –детский сад 96 с осуществлением психического и физического развития всех воспитанников Фрунзенского района Е. А. Чугина

Основная задача развития и воспитания дошкольников – сохранение, укрепление и формирование физического и психического здоровья ребенка. На протяжении истории человеку жизненно необходимы были навыки безупречного владения своим телом, психикой, энергетикой. В наше время социализация уводит человека от изначальной гармонии с природой, возникают «перекосы» в развитии личности. Под влиянием физических упражнений повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

Психомоторная гимнастика - одно из средств физического воспитания дошкольника, основанная на развитии умения управлять своими эмоциями, воображением. Это единство психического и соматического в процессе физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. «Психогимнастика» - это набор специальных упражнений: двигательных, вербальных и невербальных; это курс занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка: как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. С. И. Макшанова, Н. Ю. Хрящевой («Психогимнастика в тренинге», СПб, 2005)

Задачи психогимнастики: - Способствовать коррекции страхов, агрессии; - Развивать эмоциональные реакции и способы их выражения; - Развивать коммуникативность; мотивации на общение; - Развивать познавательные процессы, формировать сенсорные эталоны; - Развивать креативность, воображение, способность к творчеству; - Учить детей владеть психофизической релаксацией, снимать двигательную, интеллектуальную и эмоциональную напряженность; - Учить поддерживать умственную и физическую работоспособность; - Повышать физическую подготовленность и развитие физических качеств; - Способствовать осуществлению контроля за физической нагрузкой; - Развивать у детей интерес к самостоятельным занятиям физкультурой; - Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Психогимнастика - это психолого-педагогический метод. Основная цель – сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Развивающаяся личность ребенка должна осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь, и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием.

Знаменитый академик Иван Петрович Павлов, создатель учения о высшей нервной деятельности, трактовал монотонию как реакцию нервных центров коры на их непрерывное «долбление», выражающуюся в развитии тормозных процессов в коре головного мозга. В физиологической сфере происходят сдвиги, типичные для состояния утомления. В психической – рассеивается внимание, затрудняется мышление, возникает нервозность.

Посредством психогимнастических упражнений мы опосредованно приобщаем детей к начальным основам физкультурного образования по ведению здорового образа жизни.

Деление упражнений психогимнастики на группы 1. Динамические упражнения на создание работоспособности - воздействуют на состояние всей группы или на каждого ее участника в отдельности. 2. Содержательные - упражнения, направленные преимущественно на содержательную сторону работы. 3. Упражнения для получения личностной обратной связи.

Психогимнастика на занятиях физическими упражнениями

Авторы методики психогимнастики: Гана Юнова,Н.Козлов, М.Чистякова, Е. Алябьев, Н. Хрущева, С. Макшанов, Т. Чередникова, Т. Лисицкая, Р. Деметер, В. Немеровский, А.Донцов, И. Ромазан, Бардиер… 1. Статистические упражнения - игры и игровые упражнения Скульптор, 2. Физические упражнения сопряженного характера - Бабочки и стрекозы, полоса препятствий, игровые упражнения - с мячом; обруче… 3. Имитационные движения 4. Мимические упражнения – упражнения на передачу эмоций 5. Дыхательные упражнения – звукотерапия, кричалки 6.Упражнения на напряжение и расслабление мышц - Пылесос и пылинки, Штанга, сохранение и коррекцию осанки; предотвращения плоскостопия, коррекция зрения. 7. Ритмические упражнения и танцы – «Слушай бубен. 8. Психогимнастика – этюды жест 9. Основы самомассажа. 10. Игры – творческие, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, различного рода коллективные игры и танцы.

Тематические картотеки, схемы-планы, гимнастический инвентарь, оздоровительное традиционное и нетрадиционное оборудование.

Психоэмоциональные и пантомимические реакции педагога

Занятие физическими упражнениями –во-первых, движение, во-вторых, эмоции. Занятие психогимнастикой – во-первых, эмоции, во-вторых, движение. 1. Ходьба на носках врассыпную 2.Полоса препятствий: - перешагивание предметов (палки) - прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах - ходьба по гимнастической скамейке - бег "змейкой" между стойками - ходьба боком приставными шагами по узкой полоске - ползание ("тоннель") 3. Упражнение на развитие слухового внимания (бубен) 1 удар - равновесие на одной ноге; 2 удара - прыжки на 2-х ногах с поворотом на 360 градусов; 3 удара -. присед в упоре. 4. Подвижная игра "Волк и зайцы": "зайцы" прыгают, по сигналу "волк" их ловит. 5. Танцевальная композиция по показу. 6. Упражнение лежа на спине на напряжение и расслабление. 7. Построение. Подведение итогов. 1. Гуляем тихо и осторожно по лесной поляне, не пугая зверей и птиц. 2. "Прогулка в лес" - Перешагиваем через валежник, не разбудите медведя. - Аккуратно прыгаем в болоте по кочкам. - Осторожно ступаем по мостику через быструю речку. - Быстро собираем орешки для белочки. - Идем по узкой тропинке, окруженной крапивой. - Пробираемся сквозь темную чащу леса. 3. Упражнение на развитие слухового внимания: 1 раз ударит гром - прячьтесь под деревом; 2 раза услышите раскаты грома - прыгайте, как испуганный зайчик; 3 раза прозвучит гром - превращаемся в камни. 4. Подвижная игра "Волк и зайцы":Движения идентичные, но и "зайцы", и "волк" - то добрые, то злые, то смелые, то трусливые, то ленивые и т.п. 5. Творческое задание - танец "Бабочек" под вальсовую музыку. Педагог начинает движения. 6. Упражнение "Солнышко и тучка" - сжаться от холода и расслабиться под теплыми лучами "солнца". 7. Закрыли глаза. Встает тот, у кого в одежде есть "красный" цвет....

Музыка, музыкотерапия С помощью музыки, музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей. С помощью музыкальных игр возможно снятие психоэмоционального напряжения. В. М. Бехтерев

Научил ребенка плавать - подарил ему жизнь. Иванова В.М., инструктор по физической культуре

Дети, умеющие управлять эмоциями, быстрее находят разрешение конфликтов и адекватно действуют в ситуациях эмоционального напряжения, комуникабельны и общительны.

Спасибо за внимание