Изучить тему решения задач построением графов. Попытаться составить текст задач, решаемых с помощью графов, на примере города Зеленодольска и острова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение теории графов Работу выполнила ученица 8 класса Гончарова Дарья.
Advertisements

Теория Графов Первая работа по теории графов принадлежит Леонарду Эйлеру (1736 год), хотя термин «граф» впервые ввел в 1936 году венгерский математик Денеш.
Графом называют фигуру, состоящую из точек и линий, связывающих эти точки. Линии называют ребрами графа, а точки - вершинами. Вершины, из которых выходит.
ГРАФЫ … ГРАФЫ ??? ГРАФЫ ??? ГРАФЫ !!! ГРАФЫ !!!. Задача 1 Между девятью планетами Солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты.
Применение графов. С помощью графов упрощается решение математических задач, головоломок, задач на смекалку. дальше.
Графы Цели урока Повторить определения, теоремы теории графов Научиться строить графы Научиться применять графы к решению практических задач.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ. Введение С дворянским титулом «граф» эту тему связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу. ГРА Ф ИО.
Решение задач с помощью графов. Кенигсбергские мосты Можно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один раз через каждый из этих мостов?
Работа выполнена ученицей 6 а класса Угримовой Нелли Руководитель Богдановская В.М.
Исследовательская работа по математике на тему «Его высочество Граф Математический» Работу выполнил: Нефедкин Никита Класс:9 Учреждение: МКОУ Дугинская.
Учитель математики Егорчева Виктория Андреевна г г. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение – средняя общеобразовательная школа.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Дата проведения занятия. Задача о Кенигсбергских мостах: Пройти по всем мостам так, чтобы на каждом побывать лишь один раз и вернуться к тому месту, откуда.
Решение логических задач Грицунов Максим учащийся 6 «Б» класса МОУ гимназия 1 г. Белгород.
Проект: «Графы». Цели проекта: изучить теорию «Граф», изучить теорию «Граф», развить навыки самостоятельной работы, развить навыки самостоятельной работы,
Рисунок одним росчерком пера. Проект по элективному курсу по математике «Круги Эйлера. Графы.» на тему Выполнила ученица 9Б класса средней школы 9 Миронова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кабановская СОШ Как измерить расстояние между родственниками Автор: Ученица 5б класса Балабойко.
Замысловатые маршруты и правила Эйлера. Кенигсбергские мосты А, В, С, D – части континента, отделённые друг от друга а, b, с, d, e, f, g – мосты А, В,
Введение Графы заинтересовали нас своей возможностью помогать в решении различных головоломок, математических и логических задач. Так как мы участвуем.
Решение задач на движение с помощью сетевых графов.
Транксрипт:

Изучить тему решения задач построением графов. Попытаться составить текст задач, решаемых с помощью графов, на примере города Зеленодольска и острова Свияжска.

1707 – 1783.

1)О каком процессе идёт речь в задаче? 2)Какие величины характеризуют этот процесс? 3)Каким соотношением связаны эти величины? 4)Сколько различных процессов описывается в задаче? 5)Есть ли связь между элементами?

Аркадий, Борис, Владимир, Григорий и Дмитрий при встрече обменялись рукопожатиями (каждый пожал руку каждому по 1 разу). Сколько всего рукопожатий было сделано?

А Б В Г Д

А Б В Г Д

А Б В Г Д

На последнем рисунке изображён полный граф, соответствующий всем совершённым рукопожатиям. Если подсчитать число его рёбер, то это число и будет равно количеству совершённых рукопожатий между пятью молодыми людьми. Их 10.

Количество рёбер в полном графе равно: n (n-1)/2

Можно ли пройти по всем мостам так, чтобы на каждом из них побывать только 1 раз и вернуться к тому месту, откуда началась прогулка?

1)Если все вершины графа чётные, то можно одним росчерком начертить граф. При этом движение можно начать с любой вершины и окончить в той же вершине. 2)Граф с 2 нечётными вершинами тоже можно начертить одним росчерком. Движение надо начинать от любой нечётной вершины, а заканчивать на другой нечётной вершине. 3)Граф с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним росчерком.

В задаче о семи кенигсбергских мостах все вершины соответствующего графа нечётные, т.е. нельзя пройти по всем мостам 1 раз и закончить путь там, где он был начат.

Монастырский пер. Соборная ул. Успенская ул. Тайницкий спуск. Пристань

Монастырски й пер. Соборная ул. Успенская ул. Тайницкий спуск. Пристань

Монастырски й пер. Успенская ул. Соборная ул. Тайницкий спуск. Пристань

Остров Свияжск омывают реки: Волга и Свияга. До него из нашего города Зеленодольска можно добраться 3 способами: По реке на катере; Через железнодорожный мост – Романовский мост у города Зеленодольска (летом у этого моста есть переправа), затем через станцию Нижние Вязовые по насыпной дороге. Через автомобильный мост через Волгу у станции Займище, а затем по мосту через реку Свиягу и по насыпной дороге. Найти самый удобный маршрут.

Остров Свияжск Ж/Д мост Авто. мост Город Зеленодольск 1 способ 2 способ 3 способ Река Свияга Река Волга Мост Займище

1 способ: он самый быстрый и самый удобный, однако, он доступен только летом, его расстояние примерно км – примерно 20 мин; 2 способ: он тоже доступен только летом, его расстояние примерно км – примерно 29 мин; 3 способ: он не очень удобен, зато всегда доступен, его расстояние примерно км – примерно 40 мин.

Я живу на улице Столичной в доме 11. Настя живёт через дорогу, на улице Степной в доме 4а, а Ксюша живёт в доме напротив, на Степной 4. Нужно составить маршрут каждой ученицы к лицею 9, который находится на улице Жукова дом 3, так, чтобы они не пересекались.

Лицей 9 им.А.С.Пушкина Степная 4 Степная 4а Столична я 11 «Эльдорад о» «Лукошко» Улица Столичная Улица Хазиева Улица Королёва Улица Жукова Жукова1

По городу ходят маршруты автобусов 2, 4, 6. Маршрут 2 ходит от остановки «Проспект Строителей» через остановки «Позис», «Школа» и до центра города (колхозный рынок). Маршрут 4 ходит от остановки «Проспект строителей» через остановку «Позис», посёлок Гари и до центра города. Маршрут 6 ходит от остановки «Прспект Строителей» через посёлок Гари и до центра. Сколькими способами можно добраться обратно с конечной остановки «Проспект Строителей»?

Центр города (Колхозны й рынок) Посёлок Гари Конечная остановка «Проспект строителей» Ост. «Позис» Ост. «Школа» Всего 9 способов.

Также мы провели апробацию данных задач на учениках нашего класса, проверив, решаемы эти задачи про город Зеленодольск и остров Свияжск или нет. В апробации принимало участие 30 человек. 1 задачу решили 26 учеников – 78% 2 задачу решили 28 учеников – 84% 3 задачу решили 30 учеников – 100% 4 задачу решили 21 ученик – 63% Проводя апробацию, мы увидели: Задачи вызвали интерес; Задачи позволяют лучше узнать свою местность; Учащиеся захотели посетить остров Свияжск; Узнали новые исторические сведения; Наши задачи решаемы и полезны для развития логического мышления;

В результате проведённого исследования мы сделали выводы: Графы имеют практическое применение в жизни, особенно в схемах дорог, маршрутов. Графы придают условиям задач наглядность, упрощают решение задачи. С помощью графов можно изучать местность родного города.

Мы узнали, что сейчас почти в любой отрасли науки и техники встречаешься с графами. Создание текста задач развивает образное мышление. Изучение графов может помочь нам ещё глубже понять суть математических знаний. Задачи, составленные учениками решаемы, что подтверждает наше предположение, заявленное в начале работы.

Математика 8-9 классы. Элективные курсы. Издательство «Учитель». Автор-составитель: Харламова Л.Н.; 2006 год. [Стр.50] Внеклассная работа по математике. Издательство «Лицей». Авторы: Альхова З.Н., Макеева А.В.; 2001 год. [Стр.136 – 148] За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся кл. сред. шк. – М.: Просвещение. Автор: Пичурин Л.Ф.; 1990 год. [Стр.91, 217] Графы и их применение. Березина Л.Ю.; 1979 год. Энциклопедия для детей Аванта+ Использовалась информация из интернета.

Спасибо за внимание!