ПОЛОЖЕНИЯ: 1. Об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. О кредитно-модульной организации учебного процесса в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЛЛЬНОРЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ФГОС, ООП, КМС, ЗЕ, ИУП, БРС?!
Advertisements

1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
О результатах внедрения балльно-рейтинговой системы в СВФУ Якутск, 2012 СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.К. АММОСОВА 1.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
Балльно- рейтинговая система Оценивания результатов обучения студентов СПбГУ ИТМО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему.
Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
С 1999 года, после подписания Болонской декларации о создании единого европейского образовательного пространства, конкуренто- способного в условиях цивилизации.
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Транксрипт:

ПОЛОЖЕНИЯ: 1. Об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. О кредитно-модульной организации учебного процесса в СВФУ 3. О балльно-рейтинговой системе в СВФУ 4. О самостоятельной работе студентов в СВФУ Игнатьев В.П., начальник Управления качества, Толстоухова А.В., специалист методического отдела УМУ ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»

Нормативные ссылки приказ Министерства образования и науки РФ от «О реализации эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе»; приказ Министерства образования и науки РФ от «О реализации эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе»; приказ Министерства образования и науки РФ от «Об ОУ ВПО, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц»; приказ Министерства образования и науки РФ от «Об ОУ ВПО, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц»; приказ Министерства образования и науки РФ от «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости»; приказ Министерства образования и науки РФ от «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости»; инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от ин/13 «О методике расчета трудоемкости ООП ВПО в зачетных единицах»; инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от ин/13 «О методике расчета трудоемкости ООП ВПО в зачетных единицах»; инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от ин/15 «О примерном положении об организации учебного процесса в вузе с использованием системы зачетных единиц». инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от ин/15 «О примерном положении об организации учебного процесса в вузе с использованием системы зачетных единиц».

Особенности организации учебного процесса при переходе на уровневую систему образования (УСО): использование Европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (кредитов – ECTS); личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана; повышение самостоятельности студентов при освоении учебной программы; вовлечение в учебный процесс академических консультантов (тьюторов); сочетание индивидуальной и групповой форм организации учебной деятельности; полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами; балльно-рейтинговая система оценки усвоения студентами учебных дисциплин (модулей).

Основные задачи при переходе на УСО: интеграция СВФУ в общеевропейское образовательное пространство; обеспечение самоорганизации студентов своей учебной деятельности; обеспечение активной и равномерной работы студентов в течение семестра; получение объективной оценки успеваемости и компетентности студентов.

Переход на УСО позволяет студентам: формировать индивидуальную траекторию своего обучения; осознать необходимость систематической работы; своевременно оценить состояние своей работы по выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии; в течение семестра вносить коррективы по организации текущей самостоятельной работы.

УСО дает возможность преподавателям: планировать учебный процесс и стимулировать систематическую работу студентов; своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего рейтингового контроля; объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом систематической работы студента в течение всего семестра.

Для реализации системы зачетных единиц используется три формы учебного плана: базовые учебные планы (БУП), которые являются составной частью основной профессиональной образовательной программы для каждого направления подготовки (специальности) и служат для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения; индивидуальные учебные планы (ИУП) студентов, определяющие их образовательную программу, на семестр или учебный год; рабочие учебные планы (РУП), служащие для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе, расчета трудоемкости учебной работы преподавателей), сформированные на базе БУП и ИУП.

Рабочий учебный план по направлению подготовки включает три группы дисциплин: а) группа дисциплин (модулей), изучаемых обязательно и строго последовательно во времени; б) группа дисциплин (модулей), изучаемых обязательно, но не последовательно; в) дисциплины (модули), которые студент изучает по своему выбору.

Трудоемкость всей образовательной программы составляет: 240 зачетных единиц бакалавриата; 120 зачетных единиц магистратуры; не менее 300 зачетных единиц подготовки специалиста.

Перевод 100-бальной шкалы в числовые и буквенные оценки Сумма баллов Оценка Буквенный эквивалент оценки 85 – 1005 (отлично) А (отлично) – 10 % В (очень хорошо) – 25 % С (хорошо) – 30 % D (удовлетворительно) – 25 % E (посредственно) – 10 % 65 – 84,94 (хорошо) 50 – 64,93 (удовлетворительно) 0 – 49,9 2 (неудовлетворительн о) FХ – неудовлетворительно с возможной пересдачей F – неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины

Усредненная оценка (b) по дисциплине (модулю)

Примеры оценивания с различными формами семестровой аттестации Текущая аттестацияЭкзамен Итого по дисциплине 1 контр. неделя (макс. балл =20) 2 контр. неделя (макс. балл =40) Набранный балл (min=30, max=60) Набранный балл (min=20, max=40) Набранный балл (min=50, max=100) Трудоемкость учебной работы в % (весовой коэффициент оцениваемой учебной работы) 20% (0,2)40% (0,4) 100% (1,0) Текущая аттестация Экзамен Итого по дисциплине 1 контр. неделя 2 контр. неделя Итого за работу в семестре Оценки (в 100 балльной шкале) Оценки с учетом трудоемкости 50*0,2= 10 90*0,4=36 (50*0,2+90*0,4= 46 70*0,4=28 (50*0,2+90*0,4+70 *0,4=74 Набранные баллы = =74

Итоговая оценка за работу студента в семестре Сумма баллов, полученная за семестр на текущих аттестациях Автоматическая оценка за работу в семестре Баллы, полученные на экзамене Общая сумма баллов за работу в семестре и на промежуточной аттестации Итоговая оценка 55 – 605–95 – – 54,940 – – 84,9 85 – 94, – 44,930 – – 64,9 65 – 84, – 34,9 нет, обязательная сдача экзамена 0 – 4050 – 64,9 3 менее 25 нетнедопуск менее 252

Итоговая оценка за работу студента в семестре Сумма баллов, полученная за семестр на текущих аттестациях Автоматическая оценка за работу в семестре Баллы, полученные на зачете Общая сумма баллов за работу в семестре и на промежуточной аттестации Итоговая оценка > 50Зачет–> 50Зачет 30 – 50 нет, обязательная сдача зачета 0 – 30 не менее 60 Зачет менее 30нет–менее 30Незачет

Учетная документация при балльно-рейтинговой системе Объем видов учебной работы в % (максимально возможный балл по виду учебной работы) Модули Текущий контроль Промежуточный контроль Итого по дисципл ине 1 контрольная неделя 2 контрольная неделя ЛПЗРГРТКЛПЗРГРТКЗачетЭкзамен Модуль Модуль Модуль Обязательный минимум Сдача РГР Сдача тестов Сдача РГР Сдача тестов Форма листа контрольных мероприятий по дисциплине Структура нагрузки: Для направлений подготовки (специальностей):____________________ Для групп:___________ Курс _______________ Семестр_____________ Для допуска к семестровой аттестации необходимо набрать не менее 25 баллов по текущей работе и выполнить обязательный минимум учебной работы

Форма сводного листа контрольных мероприятий по направлению подготовки (специальности) Направление подготовки (специальность):____________________ Для групп:___________ Курс _______________ Семестр_____________ где: Л – лекции, ПЗ – практические занятия, Р – реферат, РГР – расчетно-графические работы, ТК – тестовый контроль, КР – курсовая работа Дисцип лина Текущий контроль Зачет.неделя Промеж.аттест. Приме-чание 1 контрольная неделя 2 контрольная неделя Модуль 1 ЛПЗРРГРТККРТКРГРРЛПЗКРЗачЭкз 2 Модуль 2 РГРТККРЛРПЗПЗКРЛРГРРТКЗачЭкз 3 Модуль 3 КРРГРЛРПЗТКРПЗТККРЛРГРЗачЭкз ………….. ……………

Ведомость текущей и промежуточной аттестации Семестр ________________________________________________ Факультет _______________________________________________ Форма контроля _________________ курс _____ группа _________ Дисциплина _________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество преподавателя ___________________________________________________ Дата проведения зачета, экзамена _______________________________________________________ Фамилия и инициалы Зачетной книжки Сумма баллов за текущую работу (1 контр. неделя) Сумма баллов за текущую работу (2 контр. неделя) Баллы за экзамен /зачет/ Итоговый рейтинг Оценка прописью Подпись преподавателя 1Иванов Иван Иванович ,524,2048,7неудовлетв. 2Петров Петр Петрович ,426,713,268,3удовлетв. 3Сидоров Сидор Сидорович ,19,8022,9не допущен 4Титов Алексей Иванович ,716,530,671,8хорошо 5Федорова Яна Ивановна отлично « 28Яковлева Анна Павловна ,322,838,483,5хорошо

Итоговый рейтинг студента.

Спасибо за внимание!