Система академического рейтинга студентов как инструмент управления качеством учебного процесса и опыт создания IT ресурсов управления качеством образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Advertisements

Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО И ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Технология - Технология - система взаимосвязанных.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
Новые аспекты Положения об организации контроля знаний учебный год УМО НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Транксрипт:

Система академического рейтинга студентов как инструмент управления качеством учебного процесса и опыт создания IT ресурсов управления качеством образования Межвузовская конференция 20 ноября 2009

Система академического рейтинга студентов МГИМО (У) МИД России Система академического рейтинга действует в МГИМО на протяжении 5-ти лет Работа всех соответствующих структур Университета в рамках рейтинга осуществляется на основе Положения, утвержденного Ученым Советом Создано информационное обеспечение системы, позволяющее решать задачи хранения, систематизации и анализа информации

Общие положения Рейтинговая система оценки учебной работы студентов (далее – академический рейтинг) – инструмент управления качеством образовательного процесса, предполагающий ранжирование студентов по результатам кумулятивной (накопленной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности и социальной активности

Цели системы академического рейтинга 1) Повышение мотивации студентов к активной и равномерной учебной работе в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ профессиональных знаний и умений, повышение их общего уровня.

Цели системы академического рейтинга 2) Совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством увеличения роли индивидуальных форм работы со студентами; упорядочения системы контроля знаний, умений и навыков студентов; выработки единых требований к оценке знаний в рамках каждой отдельной учебной дисциплины или групп дисциплин.

Цели системы академического рейтинга 3) Получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных академических достижениях студентов для их морального и материального поощрения: предоставления преимущественного права при поступлении в магистратуру и аспирантуру ; присуждения грантов для обучения или стажировок в зарубежных ВУЗах; назначения повышенных стипендий; выдвижения на именную стипендию; рекомендации при распределении и прочих форм поощрения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рейтинговая система оценки учебной работы студентов является единой для всех факультетов и институтов Университета, осуществляется на всех курсах Университета.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА Интегральные рейтинговые показатели По индивидуальным семестровым оценкам для каждого студента вычисляются следующие интегральные рейтинговые показатели: 1) Рейтинговые показатели по каждой из дисциплин, изучаемых в течение семестра (Р дисц.); 2)Итоговый рейтинговый показатель за семестр (ОР сем.); 3)Общий рейтинговый показатель, достигнутый за учебный год (ОР год); 4) Итоговый рейтинговый показатель, достигнутый студентом за все годы обучения в Университете. Базовыми являются рейтинговые показатели по дисциплинам (Р дисц.).

Методология формирования рейтингового показателя Рейтинговый показатель (%) Блок 1 Результаты текущего контроля знаний Максимальное значение – 100% Весовой коэффициент – 0,4 Блок 2 Результаты зачетно-экзаменационной сессии Максимальное значение – 100% Весовой коэффициент – 0,5 Блок 3 Оценка личностных социальных характеристик студента Оценка от 1 до 5, Максимальное значение – 100% (При расчете применяется процедура нормирования к 100%)) Весовой коэффициент – 0,1 n 1) Рдисц.= Б1+Б2+Б3 2) ОРсем.= n Рдисц где n – количество дисциплин в семестре Блок 1 Результаты текущего контроля знаний Максимальное значение – 100% Весовой коэффициент – 0,4 Блок 2 Результаты зачетно-экзаменационной сессии Максимальное значение – 100% Весовой коэффициент – 0,5 (0.4) Блок 3 Оценка социальных характеристик студента Оценка от 1 до 5, Максимальное значение – 100% (При расчете применяется процедура нормирования к 100%) Весовой коэффициент – 0,1

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА Единая система оценки Сопоставимость рейтинговых показателей студента по разным дисциплинам и Блокам академического рейтинга обеспечивается принятием единого механизма оценки знаний студентов, выраженного в %, согласно которому 100% - это блестящее усвоение знаний по учебной дисциплине, соответствующее требованиям учебной программы.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА Соотношение рейтинговой оценки и системы ECTS Принята шкала соответствия рейтинговых оценок пятибалльным и Болонским оценкам: «отлично» - 90 – 100% - A; «хорошо» - 82 – 89% - B; - 75 – 81% - C; «удовлетворительно» % - D; - 60 – 66% - E; «неудовлетворительно»- менее 60% - F.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА Текущий контроль знаний Результаты текущего контроля знаний студента являются показателем того, как студент работал в течение семестра. Оценка работы студента в течение семестра осуществляется ведущим преподавателем в соответствии с разработанной им системой контроля за усвоением различных разделов изучаемого курса. Система контроля может сочетать как письменные, так и устные; как групповые, так и индивидуальные формы.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА Текущий контроль знаний В течение семестра преподавателем должно быть проведено не менее 3-х контрольных проверок знаний по каждому студенту из учебной группы; проверки знаний должны быть равномерно распределены в течение семестра и укладываться в сроки проведения «контрольных недель» (6-я, 12-я и 15/16 недели семестра). Результирующей оценкой по дисциплине (по Блоку 1) является средняя оценка, полученная студентом по итогам всех форм контроля в течение всего цикла изучения дисциплины в семестре.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА Текущий контроль знаний Преподаватель обязан информировать студентов о критериях оценки знаний по дисциплине, о результатах по каждому контрольному срезу, о достигнутом уровне успеваемости (в %) по предмету на разных этапах семестра.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА Результаты зачетно-экзаменационной сессии Рейтинговым показателем по Блоку 2 является оценка, полученная студентом на экзамене или зачете (если изучение дисциплины в семестре заканчивается зачетом). Ответ студента на экзамене или зачёте оценивается в % с учетом шкалы соответствия рейтинговых оценок пятибалльным оценкам. Правило «70%» предусматривает выставление автоматического зачета, основанное на учете академической успеваемости студента в течение семестра При получении студентом на экзамене или зачёте неудовлетворительной оценки в ведомость выставляется % (

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА Результаты зачетно-экзаменационной сессии При пересдаче экзамена или зачета используется следующее правило для формирования рейтинговой оценки: 1-я пересдача – фактическая оценка, полученная студентом за ответ, минус 10 (%); 2-я пересдача – фактическая оценка, полученная студентом за ответ, минус 20 (%).

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА Оценка социальных характеристик студентов Оценка социальных характеристик студента рассматривается как неотъемлемый элемент учебно-воспитательного процесса, проводится в целях повышения ответственности и организованности студентов, их мотивации к глубокому и всестороннему усвоению необходимого объема знаний, а также привития навыков систематической самостоятельной работы.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА Оценка социальных характеристик студентов Параметры оценки социальных характеристик утверждаются руководством Университета. В число необходимых для включения в оценку параметров входят: посещаемость занятий; работа над самостоятельными заданиями; уважительное, корректное общение с преподавателем; прилежание и трудолюбие; общая эрудиция; активность на занятиях.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА Дополнительные бонусы Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за участие в научной деятельности или особые успехи в общественной жизни Университета…

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИТСТЕМЫ Отдел качества образования: Организационное, методическое и информационно- аналитическое обеспечение академического рейтинга Ввод оценок социальных характеристик студентов Предоставление информации студентам Деканаты: Сбор рейтинговой информации и контроль за ее достоверностью, обеспечение кафедр ведомостями и анкетами Работа с системой БД «Электронный деканат» - ввод информации об успеваемости студентов, учебных графиков, ведение карточек студентов и проч. Кафедры: обеспечение процесса оценки качества знаний студентов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИТСТЕМЫ Кафедры Управление учебно-организационной работы Отдел качества образования Деканаты Преподаватели

Положительные тенденции Стимулирование учебной деятельности студентов Систематизация процессов контроля знаний студентов, создание условий для организации эффективной обратной связи со студентами на протяжении всего семестра Определение перспектив в оптимизации учебно- методической деятельности Создание информационного ресурса, работающего не только на задачи системы академического рейтинга

Как академический рейтинг влияет на мотивацию студентов? Методология системы создает условия для стимулирования студентов: Привлечение внимания студентов к качеству учебы в течение всего семестра (промежуточный контроль знаний) Наличие блока оценки социальных характеристик оказывает влияние на посещаемость, активность на занятиях, выполнение домашних заданий Привлечено внимание студентов ко всем дисциплинам («экзаменационным» и «зачетным»), повысился статус зачета Кумулятивный принцип повышает степень объективности итогового результата

Как академический рейтинг влияет на мотивацию студентов? Использование мер морального и материального поощрения: Моральное поощрение Материальное поощрение

Правила начисления надбавки к стипендии по итогам академического рейтинга Критерии: Получение государственной академической стипендии Иметь рейтинговый показатель за семестр не менее 75% Иметь рейтинговые оценки за все зачеты и экзамены по всем дисциплинам от 75% до 100%

Система академического рейтинга как инструмент контроля качества учебного процесса Принцип, заложенный в систему генерирует условия системности в осуществлении контроля знаний и использования различных его форм

Система академического рейтинга как инструмент контроля качества процесса обучения Оценка знаний студентов: Критерии оценки Оперирование шкалой рейтинговых оценок (от 0% до 100%): Используются все пункты шкалы, ни один из пунктов преложенной шкалы не является явным аутсайдером, даже в интервале оценок «неудовлетворительно» Выделены ожидаемые приоритетные значения, которые используются чаще

2. Система академического рейтинга как инструмент контроля качества учебного процесса

Система академического рейтинга как инструмент контроля качества учебного процесса

Информационные ресурсы Системы

Сравнение распределений по интервалам успеваемости и группам дисциплин курс 4 группы успева емости Интервал рейтинго- вого показателя (%) Соответ ствие интервала 5-ти балльной шкале оценок Общие дисц. % от количества студентов на курсе/нако- пленная частота Языковые дисц. % от количества студентов на курсе/нак. частота отлично хорошо 49/5310/ удовл. 32/8510/92 4менее 60 неудовл. 158

Информационные ресурсы Системы

Ведомости