САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. РАЗУМОВСКОГО КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ Технология организации самостоятельной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кейсовая» технология подготовки студентов к практическим занятиям по изучаемым темам Кафедра патологической анатомии.
Advertisements

КАФЕДРА 27 «Безопасность жизнедеятельности». Учебно-методический комплекс по специальности: «Безопасность технологических процессов и производств »
1.Наличие методические разработки (1 балл); ситуационные задачи (2 балл); круглый стол, дискуссия; групповые тренинги и пр. (3 балла); деловая игра, пресс-конференция.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Об использовании интерактивных методов обучения на кафедре внутренних болезней Заведующая кафедрой доктор медицинских наук профессор Е.Н. Чичерина.
Организация учебного процесса в интернатуре А.П.Ребров, Е.Ю.Пономарева, Е.В.Волошинова.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный медицинский университет (ГОУ ВПО Саратовский.
АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» Семинар для преподавателей «Формирование пакета учебно- программной документации для реализации.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (профессиональному модулю) Методический семинар.
Cквозное использование обучающих материалов и тестового контроля на всех этапах учебного процесса.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Подготовила Карпухина Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ПОЛОЖЕНИЕ о цикловых методических комиссиях утверждено решением Ученого совета ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от г. Протокол 4.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Транксрипт:

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. РАЗУМОВСКОГО КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ Технология организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов Авторы: доцент, к.м.н. Л.П. Емелина профессор д.м.н. Ю.И. Скворцов Саратов, 2009 г.

При кафедре пропедевтики внутренних болезней в компьютерном классе организован методический кабинет, в котором кумулируются все необходимые учебно методические материалы в электронном и бумажном вариантах для самостоятельного изучения дисциплины. Определены Структура, функции и задачи кабинета. Даны методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины. Методический кабинет обеспечивается комплексом обучающих и контролирующих учебно методических пособий, а также материалами для подготовки к экзамену, летней производственной практике. Для облегчения ориентировки в обширном учебном объеме в основу самоподготовки заложены схема диагностического поиска и принцип селективного метода в учебном процессе с выделением основополагающих учебных элементов. Методический кабинет оснащается современными техническими средствами, пригодными для мультимедийной демонстрации, оформляется стендами. Создание методического кабинета. Его структура и функции

Предлагаются два возможных варианта комплектации учебно методических материалов: первый вариант – блочная система комплектации, состоящая из 6 блоков; второй вариант – кейсовая система, которая предполагает комплектацию документов для каждого практического занятия. Например: для изучения пропедевтики внутренних болезней планируется 144 академических часа, 36 практических занятий с 4 х часовой продолжительностью, т.е. в методическом кабинете должно быть создано 36 кейсов. Методический кабинет работает во второй половине дня, в часы отработок пропущенных занятий; ответственный – преподаватель, принимающий отработки.

Задачи методического кабинета Самостоятельная подготовка студентов к практическим занятиям Самостоятельная подготовка студентов к зачетам, экзамену, летней производственной практике Использование методического кабинета при отработке пропущенных практических занятий, лекций Использование методического кабинета для консультаций в предэкзаменационный и экзаменационный периоды, период летней производственной практики. Оснащение методического кабинета I. Учебно – методическое обеспечение Блок 1. Основы планирования дисциплины Содержание: Темы лекций Темы практических занятий Перечень практических навыков Вопросы, выносимые на зачет Темы рефератов для самостоятельной внеаудиторной работы студентов Список рекомендуемой литературы для более глубокого познания дисциплины.

Блок 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические указания для студентов по изучению дисциплины для каждого практического занятия (1 36) Схема истории болезни Графы логической структуры практических занятий (1 36) Селективный метод обучения с выделением основных учебных элементов. Пропедевтика внутренних болезней. Учебное пособие (Гриф УМО) Селективный метод обучения. Основные практические навыки. Учебное пособие (Гриф УМО) Селективный метод контроля. Тестовые задания по основным учебным элементам (1 уровень)

Блок 3. Обучающие учебно методические материалы Конспекты лекций по методам обследования и основным болезням внутренних органов, протекающих в типичной форме Учебные пособия по основным методам обследования внутренних органов: Органов кровообращения - Методы исследования органов кровообращения. Расспрос, осмотр больного (+ фильмы «Расспрос, осмотр больного», «Коронарография и стентирование коронарных артерий») - Методы исследования органов кровообращения. Пальпация, перкуссия сердца. Гриф УМО - Аускультация сердца в норме и при различных заболеваниях органов кровообращения (аудио, видеоматериалы, фильмы «Методы обследования внутренних органов», «ФК – графия») - Зональная аускультация сердца. Монография

Органов дыхания - Методы исследования органов дыхания. Расспрос, осмотр больного(+ фильмы «Расспрос, осмотр больного», «Ангиография легочной артерии») - Методы исследования органов дыхания. Пальпация, перкуссия легких. Гриф УМО - Аускультация легких (аудио, видеоматериалы, фильм «Методы обследования внутренних органов») Почек и мочевыводящих путей - Методы обследования почек и мочевыводящих путей. Гриф УМО Печени и желчевыводящих путей - Методы обследования печени и желчевыводящих путей. Гриф УМО По практическим навыкам - Практические навыки обследования больного. Гриф УМО. - Фильм «Методы обследования внутренних органов»

Учебные пособия по лабораторно – инструментальным методам обследования : - Методы клинических исследований сердечно – сосудистой системы в 2х книгах (ЭКГ ЭХО КГ) - Лабораторно – инструментальные методы исследования органов дыхания. Основные клинические синдромы. Гриф УМО - Лабораторно – инструментальные методы исследования почек и мочевыводящих путей. Гриф УМО - Лабораторно – инструментальные методы исследования системы крови. Основные клинические синдромы. Гриф УМО - Инфаркт миокарда. Клинико – инструментальная диагностика Учебные пособия по основным болезням внутренних органов, протекающих в типичной форме: - Ревматическая болезнь сердца. Митральные пороки. Гриф УМО - Инфекционный эндокардит. Аортальные пороки. Гриф УМО - Немая ишемия миокарда. Монография

Блок 4. Контролирующие учебно – методические материалы Селективный метод контроля 2 х уровневый (1 й уровень – по основным учебным элементам) - Тестовые задания по методам обследования (5 семестр) и основным болезням органов кровообращения (6 семестр) - Тестовые задания по методам обследования (5 семестр) и основным болезням органов дыхания (6 семестр) - Итоговый тестовый контроль по методам обследования внутренних органов (5 семестр) - Заключительный тестовый контроль по пропедевтике внутренних болезней (6 семестр, предэкзаменационный) - Ситуационные задачи по методам обследования внутренних органов (5 семестр) и основным болезням внутренних органов, протекающих в типичной форме (6 семестр)

Блок 5. Материалы по подготовке к экзамену -Методическая разработка по организации экзаменационной сессии -Экзаменационные вопросы по теории (в экзаменационных билетах) -Экзаменационные вопросы по практическим навыкам (в экзаменационных билетах по практическим навыкам) - Экзаменационные конверты (1 40): a) блок лабораторных анализов b) блок электрокардиограмм c) блок ситуационных задач - Бально – рейтинговая таблица

Блок 6. Материалы по подготовке к летней производственной практике Задачи, программа, дневник летней производственной практики Организация и план проведения летней производственной практики Организация учебно-практической конференции перед началом практики «Этика и деонтология в медицине» Учебно-методическое пособие «Неотложные состояния в клинике внутренних болезней и первая медицинская помощь при них» Перечень бесед на медицинские темы с больными План учебно-исследовательской работы (УИРС) в период летней производственной практики II. Техническое обеспечение Компьютеры – 5шт. – Телевизор – 1 шт. Магнитофон – 1шт. – Видеомагнитофон – 1 шт. DVD-плеер – 1 шт