Методологический семинар О вариативных формах и процедуре проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Advertisements

Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. Квалификационные требования Высшая квалификационная категория педагога квалификация - освоение новейших достижений.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Виды аттестации: Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности; Аттестация педагогического работника на соответствие уровня.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Транксрипт:

Методологический семинар О вариативных формах и процедуре проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования НМЦ ПО УИПКПРО

Аттестация Приказ Министерства образования РФ от г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Региональное отраслевое Соглашение по учреждениям образования, находящимся в ведении Министерства образования Ульяновской области на годы

Пакет документов, представляемый в аттестационную комиссию: Заявление с указанием вариативной формы аттестации 1 аттестационны й лист Копия документа об образовании (заверенная канцелярией) Копия документа о повышении квалификации (заверенная канцелярией) Материалы самоанализа Дополнительные документы (в соответствии с выбранной формой аттестации) Лист оценивания профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога

Процедура аттестации 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого 2 этап: определение уровня квалификации и профессиональной компетентности аттестуемого 3 этап: оценка уровня результативности работы аттестуемого

Цель: самооценка и соотнесение аттестуемым своей профессиональной компетентности с показателями, установленными для 1 и высшей квалификационных категорий (КК) Оценочные блоки (для педагогов): 1.Профессиональная компетентность 2.Содержание и результаты методической деятельности (за последние 5 лет) 3.Результаты обучения, воспитания и развития обучающихся (промежуточная аттестация и ИГА) 4.Результаты участия педагогов в инновационной деятельности 5.Участие в конкурсах, грантах (в районных, городских, региональных, всероссийских, международных) Результаты самоанализа оформляются в таблицы 1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого

п/п Функции педагогической деятельности Характеристика педагогической деятельности аттестуемого Самооценка В, ВС, С, НС, Н 1.Формирующая функция 2.Диагностическая функция 3.Прогностическая функция 4.Конструктивная функция 5.Организаторская функция 6.Коммуникативная функция 7.Аналитическая функция 8.Исследовательская функция Максимальное количество баллов: 90Всего баллов+% Примечание: В – 5 баллов, ВС – 4 балла; С – 3 балла; НС – 2 балла; Н – 1 балл Показатели для самоанализа и самооценки профессиональной компетентности преподавателя по реализуемым педагогическим функциям Таблица 1

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого п/п Функции педагогической деятельности Характеристика педагогической деятельности аттестуемого Самооценка В, ВС, С, НС, Н 1.Формирующая функция 1.1. Использование современных психолого-педагогических концепций обучения, воспитания и развития как основы в практической деятельности В – 5 баллов Портфолио, лист Наличие прочных и разносторонних знаний по предмету, по смежным предметам 1.3. Способы стимулирования самостоятельной творческой деятельности студентов 1.4. Способы обучения, обеспечивающие овладение студентами глубокими и прочными знаниями, умениями, навыками и способами учебно-познавательной деятельности 2.Диагностическая функция 2.1. Используемые методы диагностики успешности обучения, воспитания, развития студентов 2.2. Умения всесторонне охарактеризовать личность студента и коллектив 2.3. Успешность использования конкретных методов диагностики на практике Показатели для самоанализа и самооценки профессиональной компетентности преподавателя по реализуемым педагогическим функциям Таблица 1 (подробная)

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого п/п Функции педагогической деятельности Характеристика педагогической деятельности аттестуемого Самооценка В, ВС, С, НС, Н 3.Прогностическая функция 3.1. Уровень владения знаниями в области закономерностей формирования личности и коллектива В – 5 баллов Портфолио, лист Уровень знаний «зоны ближайшего развития» каждого студента 3.3. Уровень умений на основе диагностических данных и знаний «зоны ближайшего развития» каждого студента, перспектив его развития строить учебный процесс 4.Конструктивная функция 4.1. Умения комплексно планировать свою деятельность на основе знаний теории управления, психологических и дидактических основ построения учебно-воспитательного процесса, государственного стандарта СПО 4.2. Уровень разработанности рабочих программ 4.3. Уровень разработанности тематического планирования 4.4. Уровень разработанности поурочного планирования 4.5. Уровень разработанности системы диагностики, контроля и оценки знаний, умений, навыков и способов учебно- познавательной деятельности студентов Показатели для самоанализа и самооценки профессиональной компетентности преподавателя по реализуемым педагогическим функциям Таблица 1 (продолжение)

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого п/п Функции педагогической деятельности Характеристика педагогической деятельности аттестуемого Самооценка В, ВС, С, НС, Н 5.Организаторская функция 5.1. Уровень владения знаниями в области теории и психологии организаторской деятельности В – 5 баллов Портфолио, лист Уровень сформированности умений в организации учебно-познавательной деятельности студентов 5.3. Уровень сформированности организационной культуры студентов 6.Коммуникативная функция 6.1. Умения организовать учебно-воспитательный процесс на основе педагогики сотрудничества 6.2. Уровень владения психолого-педагогическим тактом 6.3. Умения создавать благоприятный морально- психологический климат в студенческом коллективе 7.Аналитическая функция 7.1. Умения осуществлять самоанализа и самооценку своей деятельности (указываются используемые методики самоанализа и самооценки) 7.2. Умения вносить коррективы в учебно-воспитательный процесс (указываются основные коррективы). Показатели для самоанализа и самооценки профессиональной компетентности преподавателя по реализуемым педагогическим функциям Таблица 1 (продолжение)

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого п/п Функции педагогической деятельности Характеристика педагогической деятельности аттестуемого Самооценка В, ВС, С, НС, Н 8.Исследовательская функция 8.1. Применение оригинальных способов решения педагогических задач и эффективность их использования В – 5 баллов Портфолио, лист Применение современных педагогических технологий и эффективность их использования 8.3. Участие в исследовательской, опытно- экспериментальной работе и эффективность использования наработанных материалов в педагогической деятельности Примечание: подтверждением выставленных преподавателем баллов в портфолио могут служить: результаты курсовой подготовки в рамках повышения квалификации выписки из заключения аккредитационной экспертизы выписки из решений Областного экспертного совета рецензии на нормативно-программную документацию отзывы экспертов в рамках творческого отчёта преподавателя другое Показатели для самоанализа и самооценки профессиональной компетентности преподавателя по реализуемым педагогическим функциям Таблица 1 (продолжение)

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого Содержание и результаты педагогической деятельности преподавателя за последние 5 лет Таблица 2 п/п Направления методической деятельностиПеречень разработанных методических материалов, год создания Краткая аннотация Самооценка В, ВС, С, НС, Н 1.Оснащение кабинета наглядными средствами и методическими материалами 2.Разработка программно-методического обеспечения: 2.1. Рабочие программы по предмету 2.2. Программы индивидуального обучения обучающихся 2.3. Программы спецкурсов 2.4. Программы факультативов 2.5. УМК педагога по новым технологиям обучения 3.Разработка УМК для обучающихся 4.Пакеты диагностических методик для выявления уровня обучаемости обучающихся 5.Пакеты контрольно-измерительных материалов для выявления и оценки обученности обучающихся Максимальное количество баллов: 90 Всего баллов+% Примечание: В – 5 баллов, ВС – 4 балла; С – 2 балла; НС – 2 балла; Н – 1 балл

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого Содержание и результаты педагогической деятельности преподавателя за последние 5 лет Таблица 2 (возможный вариант заполнения) п/п Направления методической деятельности Перечень разработанных методических материалов, год создания Краткая аннотацияСамооценка В, ВС, С, НС, Н 1.Оснащение кабинета наглядными средствами и методическими материалами 1.1. Учебно- методическое пособие «Народно- художественный промысел Ульяновской области «Кузоватовская роспись», 2008 г Пособие содержит: - историю промысла, его характерные особенности; - подлинные изделия народных мастеров; - технологические карты по практическому выполнению элементов и приёмов росписи; - образцы вариантов составления композиции; - варианты творческих заданий для студентов; - проекты занятий в ДОУ и начальной школе по изучаемой теме; - наглядно-иллюстративный материал В - 5 баллов Портфолио, лист 9 2.Разработка программно- методического обеспечения: 2.1. Рабочие программы по предмету 2.1. Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература» (специальность «Дошкольное образование») 2.1. Рабочая программа включает: - пояснительную записку, в которой обозначены цели и задачи дисциплины, особенности её построения и содержания, компетенции, формы текущего и итогового контроля; - тематическое планирование; - содержание учебной дисциплины, представленное основными дидактическими единицами, планами практических занятий, формами организации самостоятельной работы студентов; - список основной и дополнительной литературы В - 5 баллов Портфолио, лист 8 Примечание: подтверждением выставленных преподавателем баллов в портфолио могут служить: выписка из экспертного заключения по результатам аккредитационной экспертизы, рецензии на рабочую программу

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого Результаты обучения, воспитания и развития обучающихся за последние 5 лет Таблица 3 п/п Критерии оценкиПоказатели оценкиИспользуемые данные: У, ВКК, ИГА* Самооценка В, ВС, С, НС, Н 1.Обученность 2.Обучаемость 3.Творческие успехи студентов 4.Воспитательная работа Максимальное количество баллов: 120 Всего баллов + в % * У – учительский контроль; ВКК – внутриколледжный контроль (промежуточная аттестация); ИГА – итоговая государственная аттестация Примечание: В – 5 баллов, ВС – 4 балла; С – 2 балла; НС – 2 балла; Н – 1 балл Если данные представлены по результатам ВКК, ИГА, внешней аттестации во время аккредитации ОУ, ЕГЭ – набранное количество баллов по разделам 1 и 2 удваивается По разделу 3 берется суммарное количество баллов за каждого студента – победителя муниципального уровня – 3 балла, регионального – 4 балла, федерального уровня – 5 б.

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого Результаты обучения, воспитания и развития обучающихся за последние 5 лет Таблица 3 (подробная) п/п Критерии оценки Показатели оценкиИспользуемые данные У, ВКК, ИГА Самооценка В, ВС, С, НС, Н 1.Обученность1.1. Фактический запас знаний по предмету, их системность ИГА В - 5 баллов Портфолио, лист Сформированность предметных уменийИГА 1.3. Сформированность общих учебных умений, навыков и способов познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности ВКК 2.Обучаемость2.1. Темп продвижения студентов в освоении умениями 2.2. Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание, удовлетворение от работы) 2.3. Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы 2.4. Прочность сохранения освоенного учебного материала

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого Результаты обучения, воспитания и развития обучающихся(студентов) за последние 5 лет Таблица 3 (продолжение) п/п Критерии оценки Показатели оценкиИспользуемые данные Самооценка В, ВС, С, НС, Н 3.Творческие успехи студентов 3.1. Результаты участия в олимпиадах, соревнованиях Региональная олимпиада по информатике 1 место 4 балла Портфолио, лист Сертификаты участия в конкурсах, мероприятиях, соревнованиях по предмету 4.Воспитательная работа 4.1. Результативность воспитывающей деятельности 4.2. Реализация воспитывающего потенциала педагога 4.3. Достижения студентов в учебной, внеучебной деятельности Районная лыжная эстафета 1 место 3 балла Портфолио, лист 12

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого Результаты участия педагога в инновационной деятельности Таблица 4 п/п Форма участия, год Наработанные материалы за последние 5 лет Краткая аннотацияМаксимально возможное количество баллов Количество баллов по данным экспертов 1. Уровень ОУ Муниципальный уровень Региональный уровень 20 Максимальное количество баллов - 35Всего баллов + %

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого Участие преподавателя в конкурсах и грантах за последние 5 лет Таблица 5 п/п Уровень конкурса, гранта, год Тема, проблема, с которой участвовал в конкурсе или гранте Результаты участия (награды, рейтинги) Подтвержда- ющие материалы (копии) Максимально возможное количество баллов Количество баллов 1. Уровень ОУ Муниципальный уровень Региональный уровень 20 Максимальное количество баллов - 35Всего баллов + %

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого Критерии для определения возможности успешной аттестации на квалификационную категорию по результатам самоанализа Таблица критериев п/п Квалификационная категория Суммарное количество баллов по 5 оценочным блокам Результаты в % 1.1.Первая категория % от количества набранных баллов (для педагогических и руководящих работников) 2.2.Высшая категория % от количества набранных баллов (для педагогических и руководящих работников

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого Лист самооценки профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя Лист самооценки п/п Аттестационные критерии (показатели) Максимально возможное количество баллов Количество баллов, набранное аттестуемым % набранных баллов Соответствует (по каждому оценочному баллу указывается, на какую квалификационную категорию может претендовать аттестуемый) 1. Профессиональная компетентность высшей категории 2. Результаты методической деятельности высшей категории 3. Результаты обучения, воспитания и развития студентов высшей категории 4. Результаты участия педагога в инновационной деятельности высшей категории 5. Участие в конкурсах и грантах Всего: , 7 высшей категории

1 этап: 1 этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого 1. Лист самооценки профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя _________ ОГОУ СПО Ульяновского педагогического колледжа 4 ФИО___________, аттестующегося на __________ квалификационную категорию Лист самооценки п/п Аттестационные критерии (показатели) Максимально возможное количество баллов Количество баллов, набранное аттестуемым % набранных баллов Соответствует 2. Выводы: 2.1. За счёт чего удаётся достижение высоких показателей, по каким направлениям педагогической деятельности _______________________________________ 2.2. Проблемные моменты в педагогической деятельности _____________________ 3. По результатам самооценки профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности заявляю на аттестацию по присвоению __________КК 4. В период подготовки к аттестации планирую: 4.1. Прохождение курсов повышения квалификации по теме (проблеме) _________ 4.2. Самообразовательную работу по проблемной теме __________________ 4.3. Проведение открытых уроков (мероприятий, занятий) _______________ 4.4. Участие в конференциях, семинарах с выступлениями по теме _____________ Дата Подпись 5. Данные представленные в материалах самооценки удостоверяю дата Директ ор образовательного учреждения 6. Приложение: материалы самоанализа

Цель: -стимулирование профессионального развития -определение уровня владения современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями Обязательным условием аттестации является повышение квалификации и наличие оценок по выявляемым видам компетентностей, предусмотренных образовательной программой по профилю работы аттестуемого: По результатам определения профессиональной компетентности аттестуемый предъявляет следующие документы: -документ государственного образца о повышении квалификации -документ о подтверждении владения современными информационно-коммуникационными технологиями 2 этап: 2 этап: определение уровня квалификации и профессиональной компетентности аттестуемого

п/п Категория работников, квалификационная категория Объём часов обязательной курсовой подготовки 1. Педагогические работники, аттестующиеся на соответствие занимаемой должности не менее 108 часов 2. Педагогические работники 1 и высшая категория не менее 108 часов Требования к курсовой подготовке

3 этап: 3 этап: оценка уровня результативности работы аттестуемого п/ п Вариативные формы аттестацииКатегория работников Квалификационная категория 1.Защита опытно- экспериментальной разработки педагогические работники 1, высшая 2.Защита педагогического проекта педагогические работники 1, высшая 3.Творческий отчёт педагогические работники 1, высшая 4.Портфолио педагогические работники 1 Цель: определение продуктивности педагогической и управленческой деятельности аттестуемого

3 этап: 3 этап: оценка уровня результативности работы аттестуемого 1. Защита опытно-экспериментальной разработки – форма аттестации, в ходе которой аттестуемый представляет, научно и методически обосновывает разработанную или апробированную технологию обучения, систему приёмов и методов обучения, обосновывает её актуальность применительно к имеющимся педагогическим условиям, результативность опытно- экспериментальной работы, её значение для системы образования (муниципальный и региональный уровень). Рекомендуется педагогическим работникам, участвующим в экспериментальной работе на региональном или федеральном уровнях и аттестующимся на первую или высшую квалификационную категорию. Вариативные формы аттестации

3 этап: 3 этап: оценка уровня результативности работы аттестуемого 2. Защита педагогического проекта – форма аттестации, в ходе которой: -аттестуемый преподаватель представляет педагогический проект и обосновывает его значимость (первая квалификационная категория); -аттестуемый преподаватель представляет педагогический проект и результаты его реализации ( высшая квалификационная категория); Рекомендуется педагогическим работникам, претендующим на первую или высшую квалификационную категорию. Вариативные формы аттестации

Педагогический проект представляет собой конструирование новых форм педагогической деятельности. Он может быть выполнен одним работником или группой (в этом случае при защите указывается роль аттестуемого в разработке группового проекта). Авторские проекты педагогов, как правило, связаны с проектирование образовательных программ, педагогических технологий и т.п. На педагогический проект представляется рецензия соответствующих специалистов. Вариативные формы аттестации Защита педагогического проекта

Вариативные формы аттестации Защита педагогического проекта -Проекты по отдельным направлениям деятельности педагогов -Проекты по решению конкретных педагогических задач -Проекты по развитию отдельных качеств, способностей студентов -Проекты по решению отдельных социальных проблем -Проекты по оценке, диагностике отдельных достижений студентов -Проекты по реализации педагогических технологий в учебно- воспитательном процессе ОУ -Проекты по моделированию и конструированию учебно- наглядного, демонстрационного материала Примерная тематика педагогических проектов для работников системы НПО и СПО

3 этап: 3 этап: оценка уровня результативности работы аттестуемого 3. Творческий отчёт – форма аттестации, в ходе которой аттестуемый на основе анализа материалов портфолио представляет свидетельства своей профессиональной компетентности, демонстрирует свои профессиональные качества, проводит открытое учебное занятие, представляя сложившуюся целостную систему своей работы, которая позволяет оптимально решать педагогические, психологические и социальные проблемы, с последующим самоанализом. Рекомендуется педагогическим работникам, претендующим на первую или высшую квалификационную категорию. Вариативные формы аттестации !

Творческий отчёт -Выступление соискателя с докладом -Проведение серии открытых уроков (занятий, мероприятий) -Презентацию опыта работы педагога или ОУ (для руководителя) в целом или по отдельному направлению -Организацию выставки Результаты творческого отчёта отражаются в отзыве эксперта Творческий отчёт как комплексное мероприятие включает в себя:

3 этап: 3 этап: оценка уровня результативности работы аттестуемого 4. Портфолио – форма аттестации, в ходе которой аттестуемый представляет материалы, подтверждающие его профессионализм, в виде структурированного накопительного документа (папки достижений). Портфолио собирается самим педагогом при участии заместителей руководителя ОУ в течение всего периода работы в образовательном учреждении. Портфолио представляется на бумажных и электронных носителях (мультимедийная презентация). Организуется публичная презентация портфолио педагога перед экспертами, способствующая гласности итогов его профессиональной деятельности. Рекомендуется педагогическим работникам, претендующим на первую квалификационную категорию. Вариативные формы аттестации !

Льготы при аттестации Определённая группа педагогических работников имеет право на присвоение им высшей и первой КК без прохождения процедур аттестации при соблюдении следующих условий: -работа по профилю (подтверждённая соответствующей справкой) -наличие заявления на аттестацию -наличие копии документа, подтверждающего право на льготу. Данное право возникает у аттестуемых один раз в течение 5 лет после получения перечисленных ниже почётных званий и достижения соответствующих результатов.

Льготы при аттестации 1.Награждённые государственными наградами за педагогический труд (кроме медали «Ветеран труда») 2.Получившие почётные звания «Народный учитель РФ», «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный мастер производственного обучения», «Заслуженный работник культуры РФ», «Заслуженный работник физической культуры РФ», «Заслуженный мастер спорта РФ», «Заслуженный тренер РФ» 3.Победители всероссийских и областных профессиональных конкурсов (1 место): «Учитель года», «Мастер года», «Сердце отдаю детям», «лучший педагог ДОУ», конкурсов, проводимых в рамках ПНПО 4.Подготовившие победителей международных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований 5.Получившие учёные степени доктора наук, кандидата наук Педагогические работники, имеющие право на присвоение им высшей КК без прохождения процедур аттестации:

Льготы при аттестации 1.Награждённые значками «Отличник профтехобразования», «Почётный работник общего образования РФ», «Почётный работник начального профессионального образования РФ», «Почётный работник среднего профессионального образования РФ», «Отличник физической культуры и спорта» 2.Победители областных профессиональных конкурсов (1 место), не указанных на предыдущем слайде Педагогические работники, имеющие право на присвоение им первой КК без прохождения процедур аттестации:

Приём документов на аттестацию Приём документов на аттестацию осуществляется в УИПКПРО по адресу: ул. Железнодорожная, д.13а в понедельник, вторник, среду (комиссии по графику аттестационной комиссии) с 9.00 до Документы принимаются строго по графику в месяц аттестации Представляемые в аттестационную комиссию документы в обязательном порядке проверяются в методическом кабинете учебного заведения Заявление на аттестацию подаётся за 2 месяца до окончания срока действия квалификационной категории в отдел аттестации Контактный телефон: ; Майорова Наталья Владимировна, Казанцева Татьяна Николаевна