ГАОУ СПО «Набережночелнинский политехнический колледж» Технология разработки учебного плана по программам среднего профессионального образования на примере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Advertisements

Научно-методический центр профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан Чадаева Наталья Юрьевна директор НМЦ ПО ИРО.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Разработка учебно-программной документации по образовательным программам НПО и СПО на основе ФГОС третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра педагогики профессионального.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Нормативно-методическая база введения ФГОС СПО/НПО.
Методические рекомендации по написанию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств 2012г Методические рекомендации.
Заочное отделение является структурным подразделением БОУ СПО УР «УРСПК» Заведующая отделением заочного обучения: Охотникова Светлана Владимировна Телефон.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Практическая реализация учебно-методического.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Семинар для преподавателей «Формирование пакета учебно-программной документации для реализации ФГОС СПО» Зам. директора по учебной работе Слюзкова Н.С.
Разработка ОПОП Секция 2. Основная профессиональная образовательная программа Обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения,
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Транксрипт:

ГАОУ СПО «Набережночелнинский политехнический колледж» Технология разработки учебного плана по программам среднего профессионального образования на примере специальности «Технология машиностроения» Семинар – совещание по реализации ФГОС нового поколения в учреждениях НПО и СПО Кулькова Галина Николаевна заместитель директор по УПР

Изучаем Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 г. N 582 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности « Технология машиностроения»

Изучаем Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки РФ от )

Сравниваем и выявляем ГОС II поколения

Изучаем

Базисный учебный план

Общие требования к основным профессиональным образовательным программам Основная профессиональная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (п. 5 ст. 14 ФЗ «Об образовании»).

Общие требования к основным профессиональным образовательным программам В соответствии с ФЗ «Об образовании» ОПОП состоит из: учебного плана, календарного учебного графика образовательного учреждения, рабочих программ учебных дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программы преддипломной практики

Учебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/ среднего профессионального образования (далее – учебный план) регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/ специальности среднего профессионального образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» учебный план является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП), включающей также рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6 ст. 9 ФЗ «Об образовании).

Учебный план Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы по профессии начального / специальности среднего профессионального образования: объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам; перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

Учебный план последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей; виды учебных занятий; распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам; распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

При формировании учебного плана следует учитывать следующие нормы нагрузки: максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы. максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю;

Очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов в неделю; максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов в год.

Реализация среднего (полного) общего образования При получении обучающимися среднего (полного) общего образования в состав учебного плана должен входить общеобразовательный цикл. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2 ст. 20 ФЗ «Об образовании») (Приложение 3. Письмо МО и Н РФ).

При формировании учебного плана образовательного учреждения следует распределять весь объем времени, отведенного на реализацию ОПОП, включая инвариантную и вариативную части.

Структура учебного плана Учебный план состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)», таблицы «План учебного процесса» и перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО / специальности СПО.

Требования к оформлению учебного плана В титульной части учебного плана указываются: сведения об утверждении учебного плана; наименование образовательного учреждения; код и наименование профессии / специальности; вид программ (базовой подготовки, углубленной подготовки) - только для СПО; квалификация; форма обучения; нормативный срок обучения; образовательная база приема.

Титульный лист

Таблица «Сводные данные по бюджету времени» Таблица «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)» содержит сведения о количестве недель, отведенных на обучение по дисциплинам, междисциплинарным курсам (далее – МДК), профессиональным модулям, на учебную и производственную практику, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию, а также о суммарном количестве недель по курсам и на весь срок обучения. Указанные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами, приведенными в ФГОС НПО/СПО.

Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

План учебного процесса

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл Математический и общий естественнонаучный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

Профессиональные модули

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др.

Пояснительная записка Настоящий учебный план образовательного учреждения среднего профессионального образования ГАОУ СПО «Набережночелнинский политехнический колледж» (далее - Колледж) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 582 от 12 ноября 2009 г., зарегистрирован Министерством юстиции (рег. N декабря 2009 г.), Технология машиностроения Срок реализации ФГОС среднего (полного) общего образования пределах основных профессиональных образовательных программ СПО составляет 52 недель. С учетом этого срок обучения по основной профессиональной образовательной программе СПО увеличивается на 147 недель, в том числе: 82 недель – теоретическое обучение, 6 недели - промежуточная аттестация, 24 недели – каникулы, государственная (итоговая) аттестация – 6 недель. Колледж работает по 6-дневной рабочей неделе, занятия группируются парами, продолжительность пары составляет 1 час 30 минут. Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 54 часа и включает: 36 часов аудиторной нагрузки и 18 часов внеаудиторной нагрузки (консультации, факультативы, самостоятельная работа). Виды самостоятельной работы студентов – выполнение домашнего задания, конспектирование, самостоятельное изучение отдельных тем и разделов по дисциплине. Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО формируется в соответствии с Разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (технический профиль) в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме зачётов, дифференцированных зачетов и экзаменов: зачеты и дифференцированные зачёты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО.

Экзамены проводят по русскому языку, татарскому языку, математике и физике. По русскому языку, татарскому языку и математике – в письменной форме, по физике – в устной. Учебным планом предусмотрен комплексный экзамен во 2 семестре по предметам русский язык и литература. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Проведение зачетов, контрольных работ осуществляется за счет часов, отводимых на дисциплину. Планом предусматриваются консультации для обучающихся в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, и не учитываются при расчете объемов учебного времени. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные, письменные, устные. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре). На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится 1 неделя (36 часов) в семестр. При концентрированном изучении дисциплин и профессиональных модулей промежуточная аттестация проводится непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей возможна группировка 2 экзаменов в рамках одной календарной недели, при этом между ними предусматривается интервал не менее 2 дней. Это время может быть использовано на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы. Вариативная часть циклов ОПОП в объёме 900 часов распределена следующим образом: 816 часов – на изучение общепрофессиональных дисциплин, 84 часа - на профессиональные модули. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и 4 профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. Допускается концентрированное изучение дисциплин с аттестацией обучающихся по окончании изучения этих дисциплин. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика в объёме 504 часа (14 недель) и производственная практика в объёме 396 часов (11 недель), всего 900 часов (25 недель). Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. По завершению изучения профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих присваивается квалификация «Станочник широкого профиля» 2(3) разряда. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. По окончанию обучения выпускники получают диплом государственного образца среднего профессионального образования дневного отделения СПО с получением среднего (полного) общего образования с присвоением уровня квалификации: "Техник".