ПРОЕКТ Создание Банка культурно- экологических традиций стран мира как ресурса сохранения природы планеты UNESCO Associated Schools Project Network in.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Advertisements

Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
КНИГА ПАМЯТИ Учащиеся 9 класса МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Вспомни всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно не мертвым! Это нужно.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Руководитель Дирекции Фестиваля науки Организационная структура Дирекции Фестиваля науки Выставочный отдел Отдел информационной и PR поддержки Отдел материально-
Cоциальный проект «Мы выбираем жизнь без курения».
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Мониторинг реализации программы Предмет изучения Критерии оценки Методики Нравственные качества Ответственность за свои поступки. Уровень воспитанности.
Рекомендации по составлению портфолио учителя-экспериментатора.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Организация проектной деятельности учащихся Жизневская О.А. учитель английского языка МАОУ лицея 49.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Тема: Проектирование сайта. (2 учебных часа) Тип учебного занятия: Урок-путешествие по сети в технологии Web-квест. Цели: сформировать творческий подход,
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Транксрипт:

ПРОЕКТ Создание Банка культурно- экологических традиций стран мира как ресурса сохранения природы планеты UNESCO Associated Schools Project Network in Education Бакинский Европейский Лицей

История проекта Автор проекта: Зульфия Вейсова. Проект был представлен и одобрен UNESCO в 2002 году. Начал реализовываться в Бакинском Европейском Лицее в 2003 году. Был прерван в мае 2004 года.

Цель: 1. Выявление и обобщение гуманитарных (культурологических) ресурсов охраны природы в культурных традициях Азербайджана и различных народов. 2. Пропаганда значения культурно- экологических традиций для сохранения природы Земли. 3. Повышение степени осознания проблемы сохранения природы Земли у участников проекта.

Задачи: Создание банка информации о культурно-экологических традициях Азербайджана и различных народов Распространение этой информации среди образовательных учреждений, экологических, гуманитарных организаций.

Задачи: Привлечение средств массовой информации, правительственных и неправительственных организаций различных стран мира к проблеме поддержки культурно- экологических традиций как ресурса сохранения природы Земли.

Задачи: Обучение детей актуальным для современной молодежи умениям и навыкам (поиска, анализа и использования информации, планирования и организации, разработки проектов, решения проблем и принятия решений и т.д.) в процессе реализации задач проекта.

Методология работы: Создание концепции о значении культурно-экологических традиций для сохранения природы Земли. Распространение этой концепции среди различных образовательных, экологических, культурологических и других гуманитарных организаций с целью привлечения их к поиску информации.

Методология работы: Поиск информации из различных источников, как в Азербайджане, так и за рубежом посредством Интернета. Вовлечение в этот процесс партнеров из различных регионов Азербайджана и всего мира. Анализ, систематизация и структурирование полученной информации по различным критериям.

Методология работы: Создание веб-сайта о культурно- экологических традициях стран мира: сбор информации для веб-сайта и оформление информационных страничек по каждой стране или региону мира.

Методология работы: Популяризация полученных идей при помощи средств массовой информации, искусства, культурно-массовых мероприятий. Регулярный мониторинг проекта и информирование средств массовой информации, партнеров по проекту.

Потенциальные участники и партнеры: Учащиеся, учителя, администрация и родители Бакинского Европейского Лицея. Ассоциированные школы ЮНЕСКО как в Азербайджане, так и по всему миру, Любые школы как в Азербайджане, так и в различных странах мира.

Потенциальные участники и партнеры: Образовательные, экологические, культурологические и другие гуманитарные организации со всего мира. Специалисты по культуре и культурно-экологическим традициям Азербайджана и различных стран мира.

Ожидаемые результаты: 1. Осознание роли культурно- экологических традиций в сохранении нравственного и физического здоровья жителей Земли 2. Создание Банка культурно- экологических традиций стран мира как ресурса сохранения природы планеты

Ожидаемые результаты: Информация Банка традиций может быть отражена в форме: Компьютерной базы данных Статей в журналах и газетах, тезисов и докладов для конференции Web-site Лифлетов, брошюр, календарей Информационных бюллетеней (печатных и компьютерных) для школ Фотографий и видеозаписей

Ожидаемые результаты: 3.Мероприятия: Праздники и тематические вечера Спектакли Презентации Шоу Конференции (на местах и on-line телеконференции) Акции Телепередачи Выставки Конкурсы

Ожидаемые результаты: 4. Расширение связей Лицея и его учащихся с партнерами из других регионов Азербайджана и мира. 5. Новые навыки и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности и жизни.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ЭТАПЫ Создание рабочих групп Разработка концепции Реализация проекта различными рабочими группами и их координация Создание итогового продукта Презентация «Банка информации о культурно-экологических ресурсах планеты»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ 1.Поиск информации : Анализ литературы Полевые исследования Поиск по Интернету Переписка по

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ 2. Создание базы данных: web-site Программная разработка web-site Создание базы данных Компьютерный дизайн Регулярное обновление страниц web-site

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ 3. Научно-аналитическая и редакционная деятельность Прием информации от группы поиска информации Первичная сортировка, набор и обработка (литературная и научная) текстов, их перевод Анализ, систематизация, структурирование полученной информации по различным критериям

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ 3. Научно-аналитическая и редакционная деятельность Проведение научных исследований на основе выявленных проблем Классификация материала по странам и регионам, историческим эпохам и другим критериям Выпуск печатной продукции

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ 4. Разработка прикладных проектов (sub-projects) Поиск идей для новых суб-проектов, пропагандирующих значение культурно- экологических традиций Разработка новых суб-проектов Составление планов реализации этих проектов Разработка идей по созданию новых культурно-экологических традиций

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ 5. Проведение культурно-массовых мероприятий Написание сценариев презентаций и шоу, акций, телепередач и т.д. Осуществление постановок Организация и проведение конференций, выставок, конкурсов и т.д.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ 6. Художественно-дизайнерская деятельность Оформление стенда по проекту Составление текстов, объявлений, призывов, листовок культурно-экологической тематики Художественное оформление текстов Художественное оформление декораций инсценировок Музыкальное оформление постановок Иллюстрирование банка традиций (художественное и фото)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ 7. Связь с общественностью и mass- media Поиск партнеров Информирование общественности и mass- media Написание статей для прессы Организаций пресс-конференций

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ВИДЫ РАБОЧИХ ГРУПП 1. Группа поиска информации 2. Группа программистов и дизайнеров web- site 3. Научно-аналитическая группа 4. Группа разработчиков sub-projects (генераторы и разработчики идей) 5. Группа создателей презентаций и шоу 6. Художественно-дизайнерская группа 7. Группа по связям с общественностью

Что было достигнуто на первом этапе реализации проекта в годах? Был проведен конкурс на лучшее лого (символ) проекта. В результате был создан окончательный вариант лого. Было написано обращение ко всем, кому небезразлична судьба планеты Земля, кто хотел бы сохранить культурные и экологические традиции народов мира.

Что было достигнуто на первом этапе реализации проекта в годах? Была собрана информация о культурно- экологических традициях Азербайджана и, в частности, о Новруз-байраме, традиции празднования которого восходят ко временам Зороастризма. Были проведены презентации, викторины и представления, посвященные Новруз- байраму, Дню Земли и Дню Воды.

Что было достигнуто на первом этапе реализации проекта в годах? Было сделано несколько исследований, посвященных культурно-экологическим традициям Азербайджана и других стран мира. Ученики представили свои работы на конференции Малой Академии наук.

Что было достигнуто на первом этапе реализации проекта в годах? Исследования на тему влияния природы на культуру были проведены на занятиях по МДО. В рамках международного образовательного проекта SEED на тему «Вода» были также исследованы обычаи Азербайджана, связанные с гаданиями по воде.

Что было достигнуто на первом этапе реализации проекта в годах? Была разработана предварительная структура банка информации о культурно-экологических традициях. Группа учащихся вела поиск информации о культурно- экологических традициях стран мира в Интернете.

Что было достигнуто на первом этапе реализации проекта в годах? Был проведен конкурс по созданию новых культурно-экологических традиций. Проведены конкурсы рисунков и икебаны.