Инновационный проект «Электронный университет» Тывинского государственного университета Кызыл 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Advertisements

Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
@ ТГУ 2012 Презентация 20 июня 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
@ ТГУ 2012 Презентация 15 марта 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ И СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ ВУЗА И ШКОЛЫ ТИМКИН СЕРГЕЙ.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Дистанционное обучение как ведущий приоритет модернизации регионального образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Транксрипт:

Инновационный проект «Электронный университет» Тывинского государственного университета Кызыл 2009

Основные задачи проекта: 1.Модернизация образовательных программ по приоритетным направлениям науки и техники. 2. Модернизация научно-инновационной деятельности на основе интеграции науки и образования университета с ведущими научными центрами России, модернизация материально-технической базы, программного и ресурсного обеспечения научно-образовательного процесса.

Дистанционная образовательная система «Электронный университет» Электронный университет - дистанционные образовательные технологии -IT-центр мультимедийная образовательная среда Интернет Основными мероприятиями в решении задачи модернизации образовательных программ станет создание образовательного портала «Электронный университет», осуществление образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и создание специализированного учебного IT-центра. Пользователь ДОУ

Для сопровождения учебно-методической поддержки непрерывного образования будет проведена модернизация образовательного портала ТывГУ - через интеграцию имеющихся сетевых ресурсов портального типа, - системы сопровождения учебного процесса при дистанционном обучении, - каталога научно-образовательных ресурсов ТывГУ, - электронной библиотеки дистанционного обучения.

Классическая схема Пользователь ДОУ Электрон ные курсы по выбору Электро нная библиот ека Аудио, видео и фото ресурсы Форумы, чаты Консуль- тации преподо- вателей tuvsu.ru

Универсальная схема Электрон ные курсы по выбору Электро нная библиот ека Аудио, видео и фото ресурсы Форумы, чаты Консуль- тации преподо- вателей tuvsu.ru 1)Пользователь ДОУ 2)Турист Тувинский язык для туристов республик и

«электронный университет» -Приобретение электронного курса тувинского языка. (краткосрочные и полные курсы, разговорники и путеводители и т.д.) Стимулирование развития туризма в республике

Спутниковая видеоконференцсвязь между кожуунами - Республиканские учреждения - кожуунные центры - сельские и городские школы

Схема передачи видеоконференцсвязи

Перспективный план подготовки специалистов в ТывГУ на годы по системе дистанционного образования кодназваниеквалификация 1. имеется лицензия Бакалавр юриспруденции ЮриспруденцияБакалавр естественнонаучного образования Физико-математическое образованиеБакалавр физико-математического образования Филологическое образованиеБакалавр филологического образования Социально-экономическое образованиеБакалавр социально- экономического образования Технологическое образованиеБакалавр Технологического образования педагогикаБакалавр педагогики ЭкономикаБакалавр экономики менеджмент Бакалавр менеджмента агрономияБакалавр сельского хозяйства агроинженерияБакалавр техники и технологии зоотехнияБакалавр сельского хозяйства строительствоБакалавр техники и технологии

На 2010 год 2. Заявлены на лицензирование в 2010 году математикаБакалавр математики2010ФМФ биологияБакалавр биологии2010ЕГФ Документоведение и архивоведение Бакалавр документоведения и архивоведения 2010ИФ Физическая культураБакалавр2010ФФК РегионоведениеБакалавр регионоведения 2010ИФ Социальная работаБакалавр социально работы 2010ПИ статистикабакалавр статистики2010ЭФ туризмБакалавр туризма2010ЕГФ Наземные транспортные системы Бакалавр техники и технологии ИТФ

На гг 3. Заявленные на лицензирование кафедрами (деканатами) геологияБакалавр геологии2011ЕГФ психологияБакалавр психологии2011ПИ культурологияБакалавр культурологии 2012ФФ, каф. философии Информационные системы Бакалавр информационных систем 2011Каф. информатики Сестринское делоМенеджер2011 каф. анатомии электроэнергетикаБакалавр техники и технологии 2012ИТФ химияБакалавр химии Магистр химии ЕГФ Перевод и переводоведение Лингвист-переводчик20013ФФ Горное делоБакалавр техники и технологии 2013ИТФ

Аналитическая часть Рынок систем дистанционного образования Рынок СДО условно можно разделить на следующие секторы: корпоративный; ДО в системе высшего и среднего образования; ДО в органах государственного и местного управления. Наибольшие темпы развития имеет корпоративное обучение, которое постепенно становится повсеместным. Происходит это прежде всего, в связи с резким увеличением зависимости эффективности работы предприятия от темпов и уровня обучения персонала. Многие компании начинают разработку собственных систем дистанционного обучения. Их внедрение по опыту большинства позволяет сократить расходы и оптимизировать процесс повышения квалификации персонала.

Зависимость стоимости обучения с применением различных методов обучения от числа обучающихся Источник: Granada Research, 2001 Источник: Granada Research Если рассматривать современные тенденции в области дистанционного обучения, в первую очередь необходимо отметить глобальный масштаб внедрения компьютерных и сетевых технологий в учебный процесс. Кроме того, характерно изменение образовательной парадигмы и расширение привлекаемой аудитории. Получившие новый стимул развития электронные учебные курсы становятся более проработанными, появляются четкие критерии цены и качества, увеличиваются возможности выбора учебных программ, ускоряются сроки внедрения.

Преимущества в результате внедрения СДО СДО - Значительная экономия времени и средств; - Сокращение затрат на командировки сотрудников; - Рост возврата от инвестиций в обучение (ROI); - Предоставление возможности обучения большему количеству людей; - Универсальный доступ к учебной системе через браузер; - Непрерывность обучения; - Возможность обучения в любое время, в любом месте; - Накопление и сохранение статистики по учебному процессу; - Повышение продуктивности обучения.

Причины внедрения Источник: Сибнефть Как показывают исследования, наибольший интерес дистанционное обучение вызывает у специалистов в области электронного бизнеса. Связано это с высокой динамикой развития рынка информационных технологий и потребностью ИТ-специалистов быть в курсе ситуации на рынке, а также с тем, что специалисты по электронному бизнесу, как правило, являются наиболее подготовленной к обучению в онлайновой среде аудиторией.

ТывГУ Кожуунные центры Районные школы Чабанские стоянки и т.д. Схема видеоконференцсвязи при передвижной станции

Перспективы Перспективный план подготовки специалистов в ТывГУ на годы ДОС ТывГУ в социальных проектах: Система дистанционного образования в регионах РФ

Использование ресурсов спутниковой сети для системы здравоохранения РТ DW6000 LAN- сеть Центральная районная больница Республиканская центральная больница Телепорт ТывГУ ДОС ТГУ в социальных проектах (при установке телепорта и мощной аппаратуры для спутниковой связи):

Перспективы развития ДО в России Развитие дистанционного обучения в системе российского образования безусловно, будет продолжаться и предположительно, активизируется: несмотря на существующие проблемы, реальная экономия средств для вузов и корпораций вполне очевидна. Онлайновая форма обучения способствуют массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными для тех категорий слушателей, которые ранее не были охвачены традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится констатировать низкое качество обучения, что закономерно в контексте существующих приоритетов минимизация расходов, соответствие стандартам и количеству модулей учебных программ. Следует, вероятно, учитывать тот факт, что стоимость развития качественных учебных курсов является (и в ближайшее время останется) высокой. При этом, необходимо выработать четкие критерии измерения эффективности онлайновых курсов только тогда онлайновое обучение сможет реализовать весь свой потенциал. По утверждениям самих игроков рынка, широкое распространение дистанционное образование получит только тогда, когда в России появятся соответствующие технические возможности, хорошие телекоммуникационные каналы и в первую очередь в провинции, на которую изначально был рассчитан данный вариант обучения. Глоссарий

Дистанционное обучение (ДО) обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов. Дистанционное образование образование, реализуемое посредством дистанционного обучения Дистанционная технология обучения совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Кейс-технология вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации регулярных консультаций у преподавателей тьюторов традиционным или дистанционным способом. Система ДО образовательная система, обеспечивающая получение знаний с помощью дистанционных технологий обучения. Включает в себя: кадровый состав администрации и технических специалистов, профессорско-преподавательский состав, учебные материалы и продукты, методики обучения и средства доставки знаний обучающимся (соответствующие одному или нескольким видам дистанционных технологий обучения), объединенные организационно, методически и технически с целью проведения дистанционного обучения. Виртуальная аудитория множество удаленных друг от друга рабочих мест, объединенных каналами передачи данных и используемых в рамках технологии дистанционного обучения обучаемыми для выполнения одинаковых в содержательном отношении учебных процедур при возможности интерактивного взаимодействия друг с другом и преподавателем. Виртуальная лаборатория ДО лаборатория удаленного доступа, в которой реальYое учебно-исследовательское оборудование заменено средствами математического моделирования. Инструментальные средства ДО программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно- образовательной среде ДО. Тьютор методист, преподаватель или консультант-наставник, входящий в профессорско-преподавательский состав системы ДО, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы

Спасибо за внимание!