Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Advertisements

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Оценка учебных достижений учащихся. Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
АДАМСКИЙ А.И. – ВДОХНОВЕНИЕ СЕЛЮКОВ Р.В. – РАМКА МУХА Н.В. - СОДЕРЖАНИЕ УШАКОВА Е.Г. - СПИКЕР Г. УЛАН – УДЕ, 14 ОКТЯБРЯ 2012 Проектирование системы оценки.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Транксрипт:

Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.

Задачи 1. Конкретизировать представления о системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. 2.Предложить инструментарии оценивания метапредметных и личностных результатов. 3. Представить различные формы системы оценивания образовательных результатов.

Оценивание в рамках ФГОС процедуры оценки должны быть ориентированы на более широкие образовательные результаты, нежели знания в рамках учебных дисциплин; в основе оценивания результатов образования должна лежать не изначально заданная норма, а положительная динамика изменений достижений обучающегося;

эффективная система оценки должна строиться на сочетании разнообразных методов оценки. Стандартизированное тестирование – всего лишь один из используемых подходов для определения образовательных результатов; анализ результатов оценки учебных и внеучебных достижений должен проводиться с учетом факторов, оказывающих влияние на эти результаты; комбинация внутренней и внешней оценки деятельности школы – базовый подход для оценки ее деятельности

Требования ФГОС - овладение системой учебных действий с изучаемым материалом. личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: регулятивные коммуникативные познавательные предметные: освоение, преобразование и применение знаний на основе имеющихся знаний и познавательных учебных действий Образовательные результаты

Уровни образован ия Виды оценочных процедурИнструментарий Образоват ельное учрежден ие - формирующее оценивание; - индивидуальный прогресс; - прогностическая оценка; - ретроспективная (промежуточная) оценка; - публичное представление учебных и внеучебных достижений; - самообследование; - итоговая аттестация 9-й класс (уровень ОУ) - диагностические задания; - трехуровневые задачи; - стартовые работы; - итоговые работы; - портфолио; - публичное выступление (защита творческих работ); - публичный доклад. Регион - мониторинговые исследования в 1,5,7,10-х классах; - внешняя независимая оценка по запросу ОУ; - государственная, общественно- профессиональная и общественная экспертиза в рамках аккредитации ОУ - итоговая аттестация 9-х классов (уровень Р) Тестовые диагностические материалы; Экспертные карты; процедура защиты индивидуальных проектов; контрольно- измерительные материалы. Федераци я - Мониторинговые исследования; - итоговая аттестация 9,11 классы контрольно- измерительные материалы, портфолио

Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся Инструментарий уровня обучающегося Инструментарий уровня учителя Инструментарий уровня администрации - самооценка; - критериальная оценка; - рефлексия; - действия обучающегося по запросу на экспертную оценку педагога - формирующее оценивание - оценка индивидуального прогресса учащегося - стартовая оценка -итоговая оценка (комплексный и интегративный характер) -оценка рабочих программ 7

Требования к инструментарию оценки результатов качества образования -внешняя комплексная оценка образовательных учреждений, -- оценка условий реализации ООП и муниципального задания - мониторинговые исследования по важным аспектам реализации ФГОС; - итоговая (государственная) аттестация в 9-м классе; - государственная аккредитация ОУ; - аттестация педагогических кадров. Эврика, Адамский А.И., научный руководитель 8

Надпредметные результаты (компетентности, исследовательские и коммуникативные способности и пр.) конкретизируются, преимущественно, через предметные достижения

Регулятивные универсальные учебные действия целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

Познавательные универсальные учебные действия Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково- символические действия ( моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель), рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия социальная компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Описание предметных и метапредметных достижений носит уровневый характер

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность) РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ (грамотность) ФОРМАЛЬНО- РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ (умения) УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД в предметных результатах Уровни учебных способо в действи й

Личностные результаты как социальный опыт обучающегося Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование участие учащихся в разных видах деятельности (учебные и внеучебные виды деятельности) социальные пробы и приобретение общественно- полезного социального опыта социальная практика 15

Личностные результаты как социальный опыт обучающегося Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории Социальное действие и моральное поведение Здоровье и безопасность