«ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич okop@firo.ru Федеральный институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
Advertisements

МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Концептуальные подходы к стандартизации в профессиональном образовании к созданию практико ориентированных модульных программ высшего образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук,
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
«Кадры профильного обучения и разработка ФГОС профессионального образования третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
1 Федеральные государственные образовательные стандарты.
Педагогический колледж 4 Возможности прикладного бакалавриата в повышении качества подготовки специалистов для системы инклюзивного образования 24 октября.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Транксрипт:

«ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования

Направления развития профессионального образования

Комплексные изменения сферы профессионального образования общение с клиентами и заказчиками изменения рынка труда автоматизация производства размывание границ между профессиями Профессиональная мобильность Квалификационные требования к работнику Международное сотрудничество ЗУН

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 309-ФЗ от 1 декабря 2007г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 1.В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Заменить слова «государственные образовательные стандарты» словами «федеральные государственные образовательные стандарты»

СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ содержание образования ориентация на требования работодателя, разработка компетентностно ориентированных ФГОС как основы учебных планов, программ и технологий обучения система финансирования финансирование не ОУ, а образовательных программ + «по результатам» + передача УСПО в ведение субъектов РФ + привлечение работодателей к участию в финансировании система управления образованием обеспечение роста самостоятельности и ответственности, расширение прав УЗ + включение в управление общественности, рост «открытости»

Общеобразовательная подготовка в ОУ НПО и СПО Центр профессионального образования ФИРО ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ Профстандарты Системы классификации в образовании ФГОС-3 Системы оценки квалификаций

Причины обновления ФГОС СПО и НПО СОДЕРЖАНИЯ От минимума СОДЕРЖАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА К минимуму РЕЗУЛЬТАТА ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТА СТАНДАРТИЗАЦИИ Содержание изменчиво Содержание преподавания – это не результат образования Это набор компетенций выпускника («готовностей» к выполнению определенных деятельностных функций)

Виды ФГОС нового поколения Болонское соглашение предполагает принятие системы степеней ВПО, базирующихся на двух основных циклах. Доступ ко второму циклу должен обусловливаться успешным завершением первого цикла, длящегося не менее трех лет. Степень, присваиваемая после первого цикла, должна соответствовать европейскому рынку труда как обеспечивающая достаточную квалификацию. магистр бакалавр НПО специалистНПО СПО (баз.) СПО (пов.) СПО (п.) СПО (б.)

принятие двухуровневой образовательной системы (бакалавр, магистр); создание единой системы зачетных единиц; разработка системы более сопоставимых степеней; устранения препятствий в доступе студентов ко всем образовательным услугам; развитие единых критериев оценки качества преподавания и образования, схем мобильности, интегрированных программ обучения и проведения научных исследований; повышение конкурентоспособности и привлекательности отечественного высшего образования в интегрированной европейской системе. Участие России в Болонском процессе

Циклы Варианты ПервыйВторойТретий сро ки названиесро ки названиесро ки название Общеевропейские рекомендации кредитные единицы 3 min undergraduate level postgraduate level doctor не определено Британская модель 3bachelor1master3D.Ph. Американская модель 4-5bachelor of science (B.S.), bachelor of arts (B.A.) 2master3D.Ph., Ed.D., D.B.A. и др. Модифицированная российская модель 4 бакалавр 2 магистр 3 кандидат наук Традиционная российская модель 5 специалист 3 кандидат наук Сравнение моделей ВПО и ППО

Ступени образования и уровни квалификации по НРК РФ Уровень образования Уровень квалификации НШ ОШСШНПОМСПО БА

Национальная рамка квалификаций РФ Уровень 6 Наукоемкость деятельности (характер знаний ) Синтез профессиональных знаний и опыта (в том числе, инновационных). Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Деятельность, направленная на решение задач технологического или методического характера, предполагающих выбор и многообразие способов решения. Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности Сложность деятельности (характер умений ) Широта полномочий и ответственность (общая компетенция) Самостоятельная профессиональная деятельность, предполагающая постановку целей собственной работы и/или подчиненных. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации

Логика разработки минимума содержания Логика разработки минимума содержания Дидактические единицы (науки как «данность») Объем практики (содержание не определяется – зависит от условий региона) (содержание не определяется – зависит от условий региона) Форма стандарта Форма оценивания квалификации выпускника Минимальный набор дидактических единиц (редуцированная программа) Проверка уровня усвоения знаний и умений

Логика разработки минимума результата ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Д1 Д2 Д3… Дn ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ КОМПЕТЕНЦИЯ характеризуется готовностью применять умения и знания и продуктивным опытом

Требования к результатам образования Общие требования уровня квалификации Требования специальности Общие компетенции Профессиональные компетенции по видам деятельности Требования к практическому опыту (владеть) Требования к умениям Требования к знаниям Общие требования (отраслевые) Общепрофессиональные компетенции (ВПО)

Задачи ФГОС Требования работодателя Требования государства Потребности и возможности личности Компетенции по видам проф. деятельности Уровень квалификации по образованию Возможность построения ИОТ ( вариативная составляющая)

Для работодателей: Транспарентность образовательного процесса Возможность влиять на содержание и характер профессионального образования Возможность контролировать результат Основные преимущества ФГОС нового поколения

Для учреждений ПО: Гибко реагировать на изменения и технологиях и содержании деятельности в сфере труда; Устанавливать более взаимозаинтересованные отношения с потенциальными нанимателями выпускников; Регулировать процесс трудоустройства выпускников; Использовать механизмы внешнего оценивания.

Для служб надзора в сфере образования: Система оценивания деятельности учреждений среднего профессионального образования и начального профессионального образования по результатам Основные преимущества ФГОС нового поколения

Перспективы введения ФГОС нового поколения Использование новых образовательных технологий, ориентированных на результат, значимый в сфере трудаИспользование новых образовательных технологий, ориентированных на результат, значимый в сфере труда Расширение общественного участия в деятельности образовательных учреждений – от процесса разработки ФГОС до оценивания результатовРасширение общественного участия в деятельности образовательных учреждений – от процесса разработки ФГОС до оценивания результатов Повышение потенциала образовательных учреждений СПО и НПО как производителей кадровых ресурсовПовышение потенциала образовательных учреждений СПО и НПО как производителей кадровых ресурсов

Спасибо за внимание! за внимание!