Подходы к организации методической работы в условиях реализации новых образовательных стандартов Рамазанова В.Н., методист кафедры педагогики, психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Районный методический кабинет Управление образования МО «Тымовский городской округ»
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Перспективы развития инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга Новый этап развития по итогам Коллегии Комитета по образованию 22/04/2014.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Педсовет «ФГОС Основного общего образования: методология, структура, требования. Формирование универсальных учебных действий» Методическая готовность.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

Подходы к организации методической работы в условиях реализации новых образовательных стандартов Рамазанова В.Н., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием МРИО

инерционность в определении ее целей; ориентация на решение преимущественно краткосрочных задач тактического характера; отсутствие опережающего видения роли методической работы в развитии кадровых ресурсов образовательных учреждений; невысокий инновационный потенциал системы методической работы; приверженность к линейно-функциональной организационной структуре управления, что существенно затрудняет адаптацию системы методической работы к изменениям в современном образовании; отсутствие целенаправленной методической политики; разрозненность, несистемность методических действий педагогов; замкнутость учителей-предметников в рамках только своего предмета; отсутствие прогноза потребностей педагогов в методических услугах; отсутствие ориентации методической службы на подготовку педагогов к реализации ФГОС ОО… Проблемы в деятельности методической службы Методическая деятельность – это совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний, соответствующих умений и творческих начинаний.

Методическая готовность учителя к реализации ФГОС Познавательный к омпонент Эмоциональный компонент Мотивационный компонент Наличие умений, навыков и способность применять Знание содержания ФГОСС Осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов П Признание приоритетности субъект-субъектных отношений Способность классифицировать и систематизировать метод. материалы Владение активными методами и формами деятельности Способность выделять метод. проблемы, анализировать и решать их Удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС Интерес к методической работе, посвященной ФГОС Постановка и осознание целей методической деятельности Наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества Наличие мотива достижения цели реализации ФГОС

Следствие: Отсутствие потребности, а значит мотивации в повышении квалификации нежелание педагогов участвовать в профессиональных конкурсах разного уровня, направлений профессиональной деятельности. пассивность педагогов в подготовке совместно с учащимися исследовательских, проектных работ, их публичной презентации снижение количества победителей и призёров муниципального и республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, конференций. Снижается КАЧЕСТВО образовательного результата в целом. Вывод: изменение структуры, целей, направлений деятельности методической службы

Основные концептуальные положения развития методической службы Главные идеи – обучение, воспитание, развитие для успешной социализации личности; самообразование; субъект-субъектные отношения; культуротворчество. Главные принципы – научность, непрерывность, преемственность, фундаментализация, дополнительность, единство теории и практики, вариативность, индивидуализация и дифференциация, осознанная деятельность. Главные подходы – системно-деятельностный, технологический, культурологический, аксиологический, личностно- ориентированный, компетентностный

Новая модель МС должна базироваться на следующих принципах: теоретическая обоснованность методических действий; метапредметный подход к организации методического пространства; принципы вариативности, индивидуализации и дифференциации; системность, согласованность идей, учёт особенностей преподавания отдельных предметов при планировании методической деятельности; разнообразие форм и методов взаимодействия педагогов; опора на креативный потенциал педагогов; создание условий для презентации (на разных уровнях) позитивного опыта педагогов, рефлексивной деятельности Концептуальные идеи развития МС

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"". Требования ФГОС ОО к кадровым условиям реализации основных образовательных программ. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников (под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой), но.. Ориентиры

22. Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ включают: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу (… должна обеспечиваться освоением ими, в том числе посредством электронного обучения, с применением дистанционных образовательных технологий дополнительных профессиональных образовательных программ в объёме не менее 108 часов и не реже одного раза в 5 лет ). Некоторые требования ФГОС ОО к кадровым условиям

В образовательном учреждении должны быть созданы условия для: реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов; оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации основной образовательной программы, использования инновационного опыта других образовательных учреждений; стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; Некоторые требования ФГОС ОО к кадровому обеспечению

Результат: появляется возможность прогнозировать (а значит формировать ЗАКАЗ) потребности педагогов в методических услугах, отслеживать динамику их изменений в текущем и перспективном режиме, создавать оптимальные условия непрерывного образования педагогов, определять образовательные дефициты. Как обеспечить требования к кадровым условиям? 1. Маркетинг в методической работе посредством изучения профессиональных затруднений управленцев и педагогов

Результат: увеличивается взаимодействие субъектов, возрастает продуктивность и качество работы; создаются условия для профессионального роста педагогических кадров, освоения передового педагогического опыта. Как обеспечить требования к кадровым условиям? 2. Сетевая организация единого методического пространства

Сетевая организация муниципальной методической службы как наиболее оптимальная структура Сетевая организация МР – это -установка на преодоление автономности и закрытости профессиональных объединений (ШМО, НМС, экспертных советов, творческих, проектных групп и др.); -взаимодействие профессиональных объединений на принципах социального партнерства; -выстраивание прочных горизонтальных связей между профессиональными сообществами

Преимущества сетевой организации методической работы Более полное обеспечение информационной поддержки ОП, научной, инновационной и МР в ОУ; Повышение эффективности использования разных ресурсов и обеспечение равной возможности пользования ими; Расширение возможностей для повышения профессионального уровня учителей в соответствии с требованиями ФГОС ОО (к кадровым и информационно-методическим условиям)

Муниципальная методическая служба РМО по предметам Консалтинговая служба (технологиям, инновациям, НПС, ИМС и др.) Муниципальные ЭП Республиканские ЭП Экспертный совет (м.б. общественный совет) Творческие группы (по проектам, мониторингу, др.) Блок сетевой организации по непрерывному образованию педагогов

Результат: развивающая образовательная среда, обеспечивающая реализацию потенциала конкретного учителя, конкретного педагогического коллектива в соответствии с личностными запросами; предоставляющая возможности для личностного и профессионального самосовершенствования каждого учителя за счет предложения инвариантных и вариативных курсов, модульных образовательных программ, программ дистанционного обучения. Как обеспечить требования к кадровым условиям? 3. Построение личностно-ориентированной модели непрерывного профессионального образования

4. Создание службы инновационной поддержки педагогов, педагогических коллективов Как обеспечить требования к кадровым условиям? Результат: единая информационно-образовательная среда непрерывного повышения квалификации педагогов и руководителей школ, ориентированная на построение практики инновационного образования; оказание научно-методической помощи по организации инновационно - экспериментальной деятельности; экспертиза инноваций, проектов, образовательных программ курсов, модулей; рецензирование и редактирование методических сборников, учебных пособий и т.д.

5. Создание консалтинговой службы Как обеспечить требования к кадровым условиям? Результат: своевременное реагирование на возникающие затруднения в деятельности руководителей образовательных учреждений и педагогической деятельности в условиях модернизации общего образования 6. Создание творческих/проектных групп в структуре муниципальной методической службы Результат: оперативное выполнение работ, заданий