L/O/G/O Реализация ФГОС в ОУ района: итоги и перспективы 31.10.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Advertisements

Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Транксрипт:

L/O/G/O Реализация ФГОС в ОУ района: итоги и перспективы

ФГОС НОО (1-4кл) по ФГОС Традиционное Количество классов Численность детей

Мониторинги в рамках ФГОС НОО Мониторинг результатов деятельности инновационных площадок по введению ФГОС НОО (апрель-май 2012г) Мониторинг реализации ОУ ФГОС НОО (май 2012г)

Участники МОУ «Лицей 1» Инновац. площадки МОУ «ВСОШ 2» МОУ «ВСОШ 3» МОУ «ВСОШ 4» МОУ «ВСОШ 5» МОБУ «ВСОШ 6» МОБУ «Агалатовская СОШ» МОБУ «Сертоловская СОШ 1» МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1» МОУ «Кузьмоловская СОШ 1» МОУ «Сертоловская СОШ 2» МОУ «СОШ «Токсовский ЦО» Мониторинг результатов деятельности инновационных площадок по введению ФГОС НОО

Мониторинг результатов деятельности инновационных площадок по введению ФГОС НОО (апрель-май 2012г) Отчет ОУ о результатах деятельности инновационной площадки по введению ФГОС НОО Перечень локальных нормативных актов и методических материалов, которые необходимо представить Мониторинги в рамках ФГОС НОО Диагностические материалы

Мониторинг результатов деятельности инновационных площадок по введению ФГОС НОО Цель и задачи инновационной деятельности всеми ОУ продуманы на достаточном уровне; Рекомендовано для транслирования: характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения (МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1»); программа развития ОУ отражает системный подход в введению ФГОС ( МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1»); сопровождение детей, обеспечение преемственности образовательной деятельности (МОБУ «ВСОШ 6»); «Положение о психолого-педагогической службе» (МОУ «Сертоловская СОШ 2»). Выводы

Для программ и локальных актов характерно – декларация положений, отсутствует сам алгоритм действий. Есть ответ на вопрос – что делать, нет ответа на вопрос – как и какими средствами это делается в ОУ. Структуру основной образовательной программы НОО МОУ необходимо привести в соответствие с изменениями, внесенными в ФГОС. (Приказ МОиН РФ от ) В модели организации образовательного процесса в НШ в условиях ФГОС НОО отсутствует родительская общественность как участник образовательного процесса, что не соответствует договору. Замечания Мониторинг результатов деятельности инновационных площадок по введению ФГОС НОО

Уровень представленных материалов не дает полного представления об особенностях организации образовательного процесса с учетом конкретных условий школы Необходимо обратить внимание на раздел «Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования». Характеристики оценки не соответствуют сегодняшним требованиям. Проблемы финансового обеспечения ОУ требованиям введения ФГОС целенаправленно не изучалась ни одним из ОУ, внедряющих ФГОС НОО (за исключением ОУ, представивших обоснование программы развития). Замечания Мониторинг результатов деятельности инновационных площадок по введению ФГОС НОО

Проанализировать содержание и результаты проводимой инновационной работы Продолжить разработку указанных направлений обеспечения готовности ОУ в рамках введения ФГОС, уделив внимание систематизации материалов по итогам 1 и 2 года деятельности ОУ Предложения Мониторинг результатов деятельности инновационных площадок по введению ФГОС НОО

Мониторинг реализации ОУ ФГОС НОО Анкета для педагога "Готовность к введению ФГОС» Самоанализ «Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС» Вопросник «Выявление профессиональных затруднений учителей начальных классов в период перехода на ФГОС НОО» Самоанализ «Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС» Схема карты самоанализа готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС НОО. Анкета для родителей Мониторинги в рамках ФГОС НОО

Участники ОУ МОУ «ВСОШ 3» МОУ «Романовская СОШ» МОУ «СОШ п.им.Морозова» МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1» МОУ «Щегловская СОШ » МОУ «СОШ «Лесколовский ЦО» Мониторинг реализации ОУ Всеволожского района ФГОС НОО

Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно сказалось (скажется) на развитии и образовательных результатах обучающихся? Педагоги

Мониторинг реализации ОУ Всеволожского района ФГОС НОО Педагоги Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно сказалось (скажется) на материально­ технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?

Мониторинг реализации ОУ Всеволожского района ФГОС НОО На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС? Педагоги

Мониторинг реализации ОУ Всеволожского района ФГОС НОО На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС? Педагоги

Мониторинг реализации ОУ Всеволожского района ФГОС НОО Click to add title in here Педагоги выделяют главные отличия в организации деятельности учащихся по новому Стандарту, а также их отличие от традиционного подхода к обучению. У них есть ясное понимание необходимости выстраивания субъект - субъектных отношений Все участники опроса отмечают активную роль детей в образовательном процессе по новому Стандарту. Педагоги

Мониторинг реализации ОУ Всеволожского района ФГОС НОО Затруднения Психологические проблемы, связанные с осмыслением и принятием новых образовательных целей, ориентиров, предлагаемых ФГОС. Организационные проблемы, связанные с большим количеством документов Организационные проблемы, связанные с внедрением и финансовым обеспечением внеурочной деятельности в соответствии новых ФГОС. Педагоги

Мониторинг реализации ОУ Всеволожского района ФГОС НОО Затруднения Недостаточное владение практическими навыками организации учебного процесса в новых условиях Проблемы, связанные с кадровым обеспечением Вопросы, связанные с системой оценки достижений результатов освоения основных образовательных программ. реализации «Программы формирования УУД» Привлечение родительской общественности к управлению образовательным процессом школы Педагоги

Родители Основными источниками информации о ходе введения и реализации ФГОС НОО являются: Классный руководитель и администрация ОУ Электронные средства массовой информации Учитывалось ли Ваше мнение при организации внеурочной деятельности в ОУ? Да Кем Вы себя ощущаете в школе? «мы можем совместно решать общие проблемы » Мониторинг реализации ОУ Всеволожского района ФГОС НОО

Родители

64% - школа стала лучше оснащаться техникой 66% - более разнообразной стала внеурочная деятельность 45% - учебный процесс стал интересней 28% - отметили увеличение нагрузки на детей Родители Мониторинг реализации ОУ Всеволожского района ФГОС НОО

Большинство специалистов ОУ положительно относятся к введению ФГОС НОО идет изучение нормативных документов и разработка программного обеспечения образовательного процесса необходимо оптимизировать нагрузку на учителя в связи с увеличением объема требуемой документации по ФГОС специалисты заинтересованы в развитии контактов с коллегами в области и других регионах необходима адресная помощь школам в вопросах материально-технического обеспечения следует пересмотреть штатное расписания школ (ставки тьюторов, психологов, логопедов, социальных педагогов) требуется совершенствование организации и финансирования внеурочной деятельности Выводы Мониторинг реализации ОУ Всеволожского района ФГОС НОО

Мониторинги в рамках ФГОС ООО Мониторинг результатов деятельности экспериментальных площадок по введению ФГОС ООО (апрель-май 2012г) Мониторинг по изучению состояния управления процессом подготовки образовательной системы школы к введению ФГОС ООО (май 2012г)

Участники ОУ МОБУ «ВСОШ 6» МОУ «Сертоловская СОШ 2» МОУ «Лицей 1» МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1» МОУ «Агалатовская СОШ » МОУ «Кузьмоловская СОШ» Мониторинг результатов деятельности экспериментальных площадок по введению ФГОС ООО

Мониторинг результатов деятельности экспериментальных площадок по введению ФГОС ООО (апрель-май 2012г) Отчет ОУ о результатах деятельности инновационной площадки по введению ФГОС НОО Перечень локальных нормативных актов и методических материалов Мониторинги в рамках ФГОС ООО Диагностические материалы

Мониторинг по изучению состояния управления процессом подготовки образовательной системы школы к введению ФГОС ООО «Карта самооценки» - информация о нормативно-правовом, финансовом, организационно-методическом, информационном, психолого- педагогическом, материально- техническом и кадровом обеспечении реализации ООП Мониторинги в рамках ФГОС ООО

Участники МОУ «Лицей 1» ОУ МОУ «ВСОШ 2» МОУ «Колтушская СОШ» МОУ «ВСОШ 4» МОУ «СОШ п.им.Морозова» МОБУ «ВСОШ 6» МОБУ «Агалатовская СОШ» МОБУ «Сертоловская СОШ 1» МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1» МОУ «Кузьмоловская СОШ 1» МОУ «Сертоловская СОШ 2» Мониторинг результатов деятельности экспериментальных площадок по введению ФГОС ООО

Общий итог. Проблемы : Недостаточная разработанность механизмов финансово-экономического обеспечения деятельности учреждений общего образования, недостаточная организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов с помощью информационной сети Интернет; недостаточный уровень обеспечения учебных предметов электронным контентом;

Общий итог. Проблемы : Отсутствие в большинстве школ современных моделей организации образовательного процесса, ориентированных на индивидуализацию, вариативность обучения; отсутствие нелинейного расписания - одного из важнейших инструментов достижения личностных, метапредметных и предметных результатов; не достаточное количество учителей основной школы, прошедших повышение квалификации.

Стратегия мониторинга на следующий год – анализируем: образовательные технологии, системы учебников, УМК, повышение квалификации, систему оплаты труда, изменение соотношения урочных и внеурочных видов деятельности.

Эффекты реализации ФГОС Формирование понятия «качественное образование» в общественном сознании, в том числе педагогической и родительской общественности, в средствах массой информации; формирование организационно-управленческих механизмов обеспечения готовности общеобразовательных учреждениях к реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО; повышение уровня образовательного менеджмента на всех уровнях управления образованием; формирование нового представления о качестве профессиональной деятельности педагога; мотивация педагогов и администрации школ к повышению квалификации, к освоению новых педагогических технологий;

Предполагаемые эффекты реализации ФГОС модернизация научно-методического и информационно- методического сопровождения внедрения федеральных государственных образовательных стандартов; улучшение материально- технической базы образовательных учреждений; сетевое взаимодействие образовательных учреждений; изменение подходов к организации образовательного процесса с введением внеурочной деятельности в ОУ (нелинейное расписание, изменение структуры образовательной программы, современные формы представления детских результатов в учебной и внеурочной деятельности, конструирование учебного плана общеобразовательного учреждения с учетом внеурочной деятельности и т.д.);

Перспективы реализации ФГОС усиление роли информационно-образовательной среды в НОО: использование электронных ресурсов и информационных технологий в образовательном процессе; расширение спектра общественного участия в управлении образовательным учреждением; повышение активности родителей в общественно- государственном управлении школой, в оценке качества образования; взаимодействие структур и ведомств, осуществляющих образовательные услуги, в реализации ФГОС; совершенствование муниципальной системы оценки качества образования с учетом введения ФГОС.

L/O/G/O Спасибо!